• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нехитрый способ прокладки дороги в снежной целине

  • Автор темы Автор темы Berries
  • Дата начала Дата начала
я встретила алкаша из соседней деревни, ну и он изъявил желание прокатиться верхом на колесе. Вот как только с ним тронулась , то и почувствовался запах
Ой! Сдаётся мне это не сцеплением пахло:ag:.
 
  • Like
Реакции: VF
полукольца - это не совсем вкладыши КВ, и ставятся они как раз чтобы не было продольного люфта КВ....

написано для чайника, что б понятно было.

--- Добор поста---

Вы про эти полукольца, как я понимаю:
свершенное верно

простите, очень плохое знание матчасти, если не написать более резко!
вы чините автомобили? сомневаюсь.
а мне не нужно лезть в сеть в поисках картинки. информация из личного опыта. Было б тут попроще с фото и цензурой, привел бы примеры из уходящего года.
 
вы чините автомобили?
Ремонтируем...Можно цензурно ответить - для чего на двигатели ВАЗ ставятся полукольца? Было дело с охоты приехал -около 60км проехал, выжимаешь сцепление и появляется стук в районе двиг- корзина, скоростя включаются прекрасно. Ну думаю, конец кольцам... Потихоньку доехал. На утро опять все прослушал, просмотрел - ну не гуляет КВ при нажатии сцепления! Может у меня глюк, еду к другу на сервис гаражный. Вместе - не поймем... Вскрытие показало - конец сцепления...
 
вызывает лично у меня большие сомнения

Хватает одного комплекта. Статистики особой нет, думаю 30-40тыщ км любви ноги и педали сцепления +безответственное отношение к обслуживанию (в том числе не профессионализм обслуживающих слесарей) и КВ снимается в ремонт или замену. Бывало и так: приезжает клиент (по рекомендации др сервиса) на замену сцепления - снимаем кпп, а там все отлично. Тут то и начинаешь смотреть продольный люфт КВ, а он почти 5мм.
Усилие, на педали далеко не равно усилию на корзине сцепления :) Одно дело, когда там кратковременное усилие при переключениях, другое дело, когда оно присутствует на всем пробеге от и до.

--- Добор поста---

ну не гуляет КВ при нажатии сцепления!

Честно, последний ВАЗ который я чинил (глубже чем замена какой-нибудь навесной хни), было в 2000г. Но принцип везде один - полукольца нужны для снижения износа в паре трения в продольной оси. и для регулировки зазора. ,Дальнее полукольцо (от ГРМ) принимает на себя всё продольное усилие, возникающее при выжиме сцепления. Когда это полуколько кончается, начинает жрать КВ, и "шейку" блока ДВС. Происходит это у тех, кто любит на всем экономить, и в сервис обращается лишь тогда, когда от грохота становится не комфортно :) 2 случая были на вектрах б с моторами 1,8 и 2,0. 1,8 в итоге был убит напрочь и был заменён контрактным.
 
"Перегретое" сцепление вкупе с купанием в ледяной луже зачастую приводит к нарушению геометрии маховика. Если это не исправить при замене сцепления, но новое будет ходить гораздо меньше, не говоря уже про неприятную вибрации при его включении/выключении.
 
не понимаю, как у народа сцепление все горит?
кому как с машиной повезет... или с деталью... я сугубо про нивы...на одной ни разу проблем не было 160 ты км накатал и диск поменял на 90 тыс просто потому что он бы и коробку снимали... а на шниве новой, сразу как купил при езде по глубокому снегу без букса и застреваний воняло так что пипец... на 40 уже думал менять так как с таким сцеплением было стремно в грязь лезть...
 
вы чините автомобили? сомневаюсь.
И абсолютно правильно делаете!
О себе могу написать лишь в прошедшем времени - чинил, сейчас нет ни желания, ни условий.
А чуть детальнее в профиле.
Так, что в соостоянии отличить настоящего специалиста.

--- Добор поста---

Тут то и начинаешь смотреть продольный люфт КВ, а он почти 5мм.
Максим, дорогой, мы же на охотничьем форуме!
Тут легко поверят в то, что на 300м можно тетеревам головы, отстреливать, на 400м из гладкоствола лис валить, на 700м лосей, и естественно сбивать из СКС коробки.
Но когда подобную ерунду пишите вспомните знаменитое высказывание Кузьмича: "Думай, когда пули отливаешь!"
Так просто для справки:
осевой зазор коленчатого вала не должен превышать максимально допустимый — 0,35 мм.
полукольца бывают трех размеров: стандартный 2,31; первый ремонтный 2,437; второй ремонтный 2,56, производства ЗМЗ.
Так, что при 5мм колукольца просто вывалятся в картер.
 
С гружёным прицепом, на шинах вли-5, с полной машиной шмурдяка и мяса - общий вес груза вместе с прицепом далеко за 700 кг. Снега местами по бампер и машина просто зарывалась всеми колёсами. Приходилось откапывать. Накатывать колею взад-вперёд и снова биться вперёд. Это я вывозил рыболовные снасти с озера после сезона рыбалки. И чё-то сцепление не жаловалось! Это только один из примеров, а поездить по бездорожью, с прицепом, а не с запаской на верёвке :agg: мне пришлось на стандартной Ниве за 10 лет немало. Работа была такая. Как так у людей сцепление подгорает в почти идеальных условиях мне непонятно. Понижающую передачу в РК включаете вовремя? Чтобы подгорело сцепление, оно должно буксовать. А на первой пониженной буксует не сцепление, а колёса!

--- Добор поста---

Вообще, понижающая для Нивы - это святое. Такой уж движок. На низах не тянет, а на верхах жгёт сцепление и просит пониженную. Вспомнил сейчас случай. Позвал товарищей на охоту. Они приехали на 21213. Шастаем по хозяйству. Снегу много, местами откапываемся. Водитель всё время насилует машину, не включая понижающую передачу. В очередной раз, когда при попытке раскачать машина дёргается и лязгает трансмиссией, вопрошаю его: а чё там у нас с пониженной? Его ответ меня просто убил: дак на пониженной, говорит, много жрёт! Автору темы вопрос: а у вас не так?
Всех с Наступающим! :beerchug:
 
Вообще, понижающая для Нивы - это святое. Такой уж движок. На низах не тянет, а на верхах жгёт сцепление и просит пониженную. Вспомнил сейчас случай. Позвал товарищей на охоту. Они приехали на 21213. Шастаем по хозяйству. Снегу много, местами откапываемся. Водитель всё время насилует машину, не включая понижающую передачу. В очередной раз, когда при попытке раскачать машина дёргается и лязгает трансмиссией, вопрошаю его: а чё там у нас с пониженной? Его ответ меня просто убил: дак на пониженной, говорит, много жрёт! Автору темы вопрос: а у вас не так?
Не поняла вопроса- что именно не так? Если хотите спросить- пользуюсь ли я понижающей передачей, то мне его просто смешно читать! Я в год накатываю по 35 тыс. км из них по бездорожью примерно половину. Бездорожье это не только лесная дорога, но и болота, колеи от Уралов, гати, поломанные трелевщиками. По всему этому я значительную часть года езжу каждый день , зачастую там, где кроме меня не бывает никто. Большего не буду комментировать...
 
Berries, обидеть не хотел. Если Вы действительно умеете ездить, а сцепление горит, значит, возможности стандартной( у вас стандартная?) машины исчерпаны. И нужно или тюнинговать эту, или приобрести другую, покрепче. Если пойдёте по первому пути, то лучше начинать с установки КИТа в раздатку. Пониженная станет не 2.135, как сейчас, а 3. Это даст весьма солидный запас тяги и сбережёт сцепление.
 
RedBull, да я бы не сказала, что сцепление горит. Лишь только в особо тяжелых случаях запах появляется, но это редко.
Я думала не поставить ли мне главные пары в редуктора с 4.1 вместо 3.9. Сейчас как раз изучаю этот вопрос, правда не уверена, что смогу это сделать сама своими руками, в сервис обращаюсь только когда сама не могу что либо осилить. А это к лету будет необходимо сделать, поскольку летом езжу на грязевых колесах большего размера, чем стандартные, и крутящего момента не хватает при переезде бревен на гатях и бугров.
 
Berries, еще в своем первом посте спросил - на какой скорости едешь? имеется ввиду не км/ч, а в коробке передач и раздаточной коробке... ответа не было...
то мне его просто смешно читать! Я в год накатываю по 35 тыс. км из них по бездорожью примерно половину.
походу нам советы надо спрашивать....:cc: есть Водители и есть наездники...

Я думала не поставить ли мне главные пары в редуктора с 4.1 вместо 3.9.
почитай пост выше!!!
 
Сейчас как раз изучаю этот вопрос, правда не уверена, что смогу это сделать сама своими руками, в сервис обращаюсь только когда сама не могу что либо осилить.
Имейте ввиду один нюанс- надо брать не пары, а готовые б/у редуктора, и в задний мост ставить редуктор в сборе, а в передний мост выдергивать пару из редуктора.
Уверен, что ни стендов ни регулировочных колец не ни на одной станции, а без этого собрать нормально пару не получится.
Только заведомо ухудшится динамика на шоссе, возрастет расход топлива, а вот крутящего момента всё равно не хватит, к сожалению.
Не тот мотор на Ниве и не та трансмиссия. На Ниве только "кавалерийским наскоком" ездить по грязи можно. Для езды в натяг нужен дизель.
 
Так, что при 5мм колукольца просто вывалятся в картер.

они вываливаются раньше (конкретно в случае с опелем). С нивами не знаком и не планирую этот хлам не чинить не эксплуатировать.
 
С нивами не знаком
бл....ь!!!!:cg: а сколько "советов" надавал! Вот мы и докопались до истины:cc:, да Александр Геннадьевич?:ag: Так и хочется вспомнить анекдот - "а как дыСал, как дыСал":ag:

--- Добор поста---

2 случая были на вектрах б с моторами 1,8 и 2,0
Максим, напомни вектра б до 2000 года выпускалась? и движки там v-образные стояли? А то склероз... Вот уж хлам то был
С нивами не знаком и не планирую этот хлам не чинить не эксплуатировать.
это спорный вопрос - что есть хлам, 20 летний опель(пузотер) или 3-летняя нива(видящая асфальт раз в год):cc:
 
пепс68,
Да и Опель и Нива вполне себе автомобили для одних людей . А вот для других - хлам , потому как есть хорошие дизельные внедорожники на которых просто уверенно ездишь везде и всегда =))
А для третьих вообще все автомобили хлам - т.к. у них есть квадрики- снежики- катера , живут они в тайге и в города ездят на поезде =))
Все мы разные .
С Наступающим охотники =)))
 
Roland, Нет у Нивы такой проблемы как стершиеся полукольца , у свежих машин точно не возникало таких проблем на моей памяти никогда , как правило продольный люфт коленвала уже идет в купе с убитой поршневой и изношенными вкладышами , а это уже как правило десятилетние машины ..

Я думала не поставить ли мне главные пары в редуктора с 4.1 вместо 3.9.
Я не верю , что Вам не хватает понижайки.
Елена я владел "подготовленным " коротышом (правда машинка была не новая ), потом купил 2131 на которой ничего заводского не трогал , и при всем этом и при должном навыке , она очень мало чем уступала " доработанной" , но проблем с ней за 5лет эксплуатации было в 20 раз меньше чем с "подготовленной " за пару лет ..
И я крайне убежден , что нива самодостаточная машина , и все доработки и доделки крайне негативно влияют на эксплуатационные качества в плане надежности . И Вашем случае при пробегах 35 тысяч в год , просто противопоказаны.
 
Berries, еще в своем первом посте спросил - на какой скорости едешь? имеется ввиду не км/ч, а в коробке передач и раздаточной коробке... ответа не было..
Если по снегу, то обычно на второй пониженной, а где очень глубокий снег или поворачиваю , то на первой пониженной.

--- Добор поста---

Я не верю , что Вам не хватает понижайки.
Не хватает тяги лишь для одного участка дороги, но там я езжу летом-осенью каждый день и его никак не объедешь. Там остатки старой гати и чтобы переехать бревна- там можно только еле ползти на холостых на первой пониженной. Если чуть больше оборотов дашь- то при заезде колесом на бревно большой прыжок получается. Поэтому там приходиться и сцеплением слегка подрабатывать , одновременно чуть подгазовывая, иначе просто на холостых при заезде на бугор машина глохнет. Там еще приходится учитывать, что одни колеса на бревно наезжают, а другие в жидкой грязи. Понимаю, что так нагрузка на сцепление увеличивается, но другого выхода нет.
 
Поэтому там приходиться и сцеплением слегка подрабатывать , одновременно чуть подгазовывая, иначе просто на холостых при заезде на бугор машина глохнет. Там еще приходится учитывать, что одни колеса на бревно наезжают, а другие в жидкой грязи. Понимаю, что так нагрузка на сцепление увеличивается, но другого выхода нет.
В аналогичной ситуации, мне помогло установка больших колес и резки арок.
Просто посчитал, что мне лень так ездить по дороге к дому.
Вам возможно просто поднять машину.

В отличие от пузотерок, Нива уж очень неудобна для смены сцепления.
Хотя кто не менял на ней сцепу, тот считай до конца Ниву не прочувствовал.
 
В аналогичной ситуации, мне помогло установка больших колес и резки арок.
Просто посчитал, что мне лень так ездить по дороге к дому.
Большие колеса наоборот еще более нагружают трансмиссию и еще больший крутящий момент требуется для их поворота! Они лишь увеличивают клиренс, но затрудняют въезды на бугры.
 
Назад
Сверху Снизу