• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Обкатка нарезного ствола

необходимость обкатки нарезного ствола

  • обязательно

    Голосов: 20 35,1%
  • бесполезная трата времени и средств

    Голосов: 12 21,1%
  • не придаю этому значения

    Голосов: 25 43,9%

  • Всего проголосовало
    57
krash написал(а):
и запомните масло Балистол не вычищает медь !!!!
Робла решит вопрос с медью? Я позамачивал, позамачивал в ней вроде все теперь чисто. Это я после заводского отстрела только отчистил
 
Романтик написал(а):
Робла решит вопрос с медью?
Робла рулит !!!! очень рулит и ценнег адекват!!!
а после роблы уже балистольчиком промываю и вытираю
 
ТО КРАШ: - а в чем вы находите превосходство балистоля , например, перед обычным керосином? Кстати, который стоит на порядок дешевле, даже больше!

Есть у меня и балистоль и робло и пр. всякой всячены, в которой даже продавцы в магазинах не могут разобраться...

По моему разумению керосин с каплей машинного масла проникает в самые микроскопические поры и трещины в металле, куда не в состоянии проникнуть любые другие растворители...прекрасно размягчает и растворяет нагар и продукты сгорания инициирующих составов..Доступно и дешево..
 
петрович написал(а):
Доступно и дешево..
А запах....?!:):):) Не идеализируя Балистол, можно же пользоваться и простым жидким ружейным маслом, я вот "Беркут" купил вместо Балистола. Или нужен разжижитель какой-то??
Не хочется кАрАсином в лесу вонять!
 
Масла типа трансформаторного, индустриального также являются прекрасными растворителями продуктов сгорания и кислотных остатков , также самых кислот Вы можете применять их с аналогичным эффектом.. Просто отдушки и неоторые добавки здорово поднимают цену! Скажем порядок - это самое малое. Все знают ВД-40, это газированный керосин с отдушкой. Удобен? Конечно! Но это керосин...
 
Дядя Миша! Керасин ты уже купил - SOLVIT как раз на его основе, тока не воняет! Так что всё окей!!! А Баллистол(или любое другое нейтральное масло) тебе нужен тока непосредственно для смазки или нейтрализации химии.
 
что петрович пишет я не вижу , т.к. он находится в моём игнор листе , поэтому не судите меня если я вдруг повторюсь
\
конкретно эта Робла "поднимает" медь отлично
а вот этот Балистол использую для промывки от химозы и для смазки.
пробовал сначала вычищал балистолом "начисто" , потом белый патч смоченный роблой , патч после прогонки по стволу оказался очень синим , то есть медь+робла
 
По моим наблюдениям Баллистол всё таки удаляет медь, не столь эффективно как Робла, но удаляет.В этом можно убедиться начав чистить имеено им, выдержать минут 15-30 и на патче хорошо видны соли меди. Лично для себя я определил Баллистол как наиболее удобное средство для чистки и смазки в полевых условиях. Поэтому на охоте она всегда со мной и прежде чем лечь спать я обычно протираю им, а если стрелял, то и ствол чищу и в конце им же смазываю. Хорошо и то что он не повреждает дерево. Кроме того в машине всегда валяется ВДшка. Если много стрелял, то сперва ей прочищаю для снятия нагара (вроде бы она на основе керосина), а потом Баллистол.
Дома предпочитаю использовать пены для чистки, после чего смазываю нейтральными ружейными маслами. После большой стрельбы по бумаге для удаления нагара в домашних условиях использую очистители для карбюраторов, потом баллистол или пены и далее нейтральные масла. При применении очистителя карбюратора дерево (а может и пластик) лучше отсоединить. Если сезон закончен то через несколько дней чистку повторяю.
 
Old написал(а):
для удаления нагара в домашних условиях использую очистители для карбюраторов, потом баллистол или пены и далее нейтральные масла. При применении очистителя карбюратора дерево (а может и пластик) лучше отсоединить.
ИМХО слишком много ИЛИ , набор великоват , достаточно двух надёжных средств.
впринципе масло-спрей балистол я тоже иногда заменяю ВДшкой , когда дома забуду
 
Уж очень очистители карбюратора на мой взгляд едучи да и медь они не удаляют, поэтому после разовой прочистки очитителем карбюратора я заливаю пену, иногда два раза если меди много. Заодно удаляются и остатки ОК. Дома это не сложно, а на выезде я использую Баллистол для всех целей или в крайнем случае ВД. Дома всегда завершаю нейтральным маслом и сам не знаю почему, так уже привык. Наверное когда то где-то прочитал, что так надо.
 
петрович написал(а):
Масла типа трансформаторного, индустриального также являются прекрасными растворителями продуктов сгорания и кислотных остатков , также самых кислот Вы можете применять их с аналогичным
В корне не соглашусь! (неграмотные или хитрые авторемонтники так-же разводят автолюбителей на промывку системы смазки автомобиля при замене масла всякими веретенками) Наверно даже не подозревая о том , что после такой замены масла новое будет иметь меньшую щелочность чем слитое.
ТРАНСФОРМАТОРНОЕ--это просто изолятор в котором должно гаснуть дуга в случае пробоя. Оно просто не способно нейтрализовать что-либо.
Грустно!!! Теперь любой ответ на заданный вопрос (даже если ответ прозвучал убедительно) стоит проверять и перепроверять.А каково начинающим?
 
А каково начинающим?
Да , начинающим сложно конечно.
Я в вопросах чистки точно начинающий. Вот всё думаю с лета ещё, начинать
чистить или не начинать ? Мужиков тут спросил, а они говорят нЯнАдО! Говорят,
что чистить надо перед сезоном и после. А то счастья не будет. Сезон ишшо идёт,
так что наверное ещё есть время теоретически подковаться.
 
Кстати,госода,баллистол на водной основе и как он там поднимает медь хз,не говоря о сбоях в работе УСМа при нормальном морозе.Как можно вестись на ружмасло которым типа раны заживляют?Мож еще на хлеб баллистол намазывать?Я как то наблюдал одного продвинутого ахотнега так у него Тигр был КЗСом весь перемотан.Я спросил а как же чистка.Ответ:"ствол" же хромированый хрен ли ему будет.Я: вопросов не имею.Потом я лицезрел канал.Разгар на пульном входе просто шик.В итоге: чистить и все тут.Четыре раза после стрельб.НСД.
 
.. новое будет иметь меньшую щелочность , чем слитое..

Алексей Нов , Хорошо, что Вы имеете позицию и "" в корне не согласны" , вот только так и подмывает попросить обосновать с точки зрения химии и физики..

Трансформаторное масло имеет очень высокую степень очистки от примесей и нейтральную реакцию,т.е. не имеет ни щелочных ни кислотных проявлений...

Все масла прекрасные растворители. Может видели, как в несколько секунд грязные руки отмываются индустриальным маслом???

Жидкость для снятия нагара и очистки карбюраторов применять НЕ СЛЕДУЕТ! она имеет в составе очень агрессивные компоненты приводящие к коррозии стальных деталей.

Промывать двигатели веретенкой или индустриальным маслом можно и эффект хороший. только дороже , чем промывочными если покупать..
 
Atos109 написал(а):
В итоге: чистить и все тут.Четыре раза после стрельб
Я же не спорю!!! Я вопрос о "фанатизме" при чистке задал, а не о чистке в принципе.
Atos109 написал(а):
Разгар на пульном входе просто шик
Я не спец, но причем тут чистка? Тут другие причины имеют гораздо большее значение, ИМХО.

Добавлено через 10 минут:
Хотя, подумав, понятие "фанатизм" к чистке, наверное не применимо. Тут просто или чисто или нет. Да, наверное так.
 
А как -же механическая составляющая процесса ?

Из какого металла должен быть ёрш.

Витой, или (дыбом).

Нужен -ли он вообще ?
 
петрович написал(а):
Трансформаторное масло имеет очень высокую степень очистки от примесей и нейтральную реакцию,т.е. не имеет ни щелочных ни кислотных проявлений...
Петрович! вы сами себе ответили! Если не понятно то могу разжевать. Про очистку это гонево но основа принципа останеться. (если в автомобиле заменяемое масло имеет остаточную щелочность 5 , а промывочное 1 и при замене после промывки залив масло с пи аш 8 может оказаться конечный результат с пи аш 4 !!!
Причем прошу не напрягаться про щелочность и пиаш я уже много лет занимаюсь бассейнами и подготовкой воды. Здесь я все упростил, Однозначно знаю больше и на провокации с "дуэлями" и промерами "пенисов"не поведусь.
ПИ.Си Перечитайте сами себя ! Но своим клиентам лучше не давать ссылку на Питерхант.
Еще раз ПЫ .СЫ Петрович! мне нет необходимости доказывать истину документами и ссылками. Если, а надеюсь, задело, то стоит вам, мне доказывать и опровергать ,что,то. Могу намекнуть о исследованиях по остаточной щелочности масел редакцией журнала 4Х4 полный привод.
 
gucul написал(а):
Из какого металла должен быть ёрш.
я пользуюсь капроновым , который "дыбом"
бронзовый ёршик при применении химии , тоже будет реагировать на неё
 
Мужики! Вы чего?
Посмотрите на себя со стороны! Какой бред несете! Керосин, масло трансформаторное, моторное, индустриальное, ВДэшка, средство для карбюраторов... Развели базар.
В сейфак Блейзеры, Меркели, Тигры, Тика-Сакообразные... Вы что, не в состоянии найти 200-300 рублей на банку Роблы, Брунокса или Балистола?:er:
Это называется лишь бы поп****ть.

Ни чего личного.
С уважением.
 
я пользуюсь капроновым , который "дыбом"
бронзовый ёршик при применении химии , тоже будет реагировать на неё

Бронзовые ерши (обязятельно "дыбом")расходный материал, выписываются из США, стоят недорого, так что реакции бояться не нужно. Капроновый сам по себе хрен что вычистит, капроновый витой (источник происхождения тот же) использую только для чистки пастой, но это далеко не каждый раз. Баллистол чистит только от нагара, да и то плохо, робла медь вычищает, но слабо, если нет нормальной химии, то лучше самому изготовить водный раствор нашатыря, но здесь аккуратно, можно повредить ствол. Сейчас плохо стало с пересылом химии по почте, но некоторые пути имеются, ищите. Масло нужно проникающее, не знаю, как насчёт трансформаторного и проч., а кано кройл действует очень хорошо.
 
Сверху Снизу