• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Кто пользовался цепями на Ниве - интересны отзывы

Автор темы

Андрей К.

Участник
С нами с
18/11/04
Постов
130
Оценка
22
Живу в:
Гагарин
Для знакомых
Андрей
Охочусь с
2004
Оружие
ТОЗ-87-01М
Собака(ки)
нет
Кто пользовался цепями на Ниве - интересны отзывы. По возможности опишите ситуации и пути решения.
 
Я пользовался цепями

Я пользовался цепями. Только не на Ниве, а на Тойоте.

Пользовался и продолжаю пользоваться. И другим советую. Цепи – рулез!!! Однажды слышал интересное мнение о том, что Нива на цепях – почти что УАЗ, а УАЗ на цепях – почти что трактор.

Появились они у меня в далеком 96 году. Тогда у меня еще не было интернета и про цепи я знал только то, что их одевает зимой на колеса своего “Беларуськи” один знакомый фермер. Ни про типы, формы и размеры цепей, ни про замки и их особенности я тогда ничего не знал. Цепи делали с чистого листа. За основу были взяты именно те “тракторные”. Форма – “лесенки”.

Сначала было 2 цепочки. Первые испытания проводились зимой, по глубокому снегу. Я пробовал одевать цепи и на задние колеса и на передние. Последний вариант значительно лучше – проходимость у машины просто зверская!!! Довольно неплохо передвигается по глубокому снегу, легко покидает промороженную колею.

Машина копает снег до твердой, промерзшей земли и дальше медленно, но ползет вперед. Дальность заползания сильно зависит от состояния снега. Если снег рыхлый, то заползать можно до бесконечности, машина не засядет. Протектор резины, даже самой навороченной, все равно забьется и колесо будет мылить, а цепи НЕ ЗАБЬЮТСЯ НИКОГДА!!! Если снег плотный, влажный и тяжелый, то он набивается под мосты (особенно под рессорные площадки в которых стремянки закрепляются), под траверсу, под защиту коробки и раздатки и машина “повисает” в воздухе… Самое интересное, что на цепях практически ВСЕГДА можно сдать назад. То есть появляется шанс не копать и не домкратить!!!

Первые испытания показали, что лесенки несовершенны. Машина подпрыгивает на таких цепях - в промежутках между ступеньками. Особенно дискомфортно, когда колеса подпрыгивают поочередно. Тогда родилась идея между ступенек приварить еще цепочки крест-накрест. Получились как бы "соты". Правда в то время я даже слова такого не знал, потом уже в инете прочитал.
Эффект подпрыгивания исчез, и, субъективно, добавилась проходимость. Мне показалось, что соты лучше роют, чем лесенки. Хотя это экспериментально не подтверждал - только на основании собственных ощущений заявляю.
Потом я загорелся обзавестись цепями для всех 4-х колес. Делать новые – морока, куча проблем. Проще купить. Тем более, что купить сейчас можно все, особенно в Северной столице. Я купил итальянские цепочки – тоненькие. Это дерьмо. Такие для настоящих покорителей бездорожья не подходят. Ищите что-нить более крепкое, из толстых цепей (диаметр прутка на кольцах на менее 3,5-4 мм). Именно из таких цепей у меня сделаны самодельные. Я ездил по делянкам – по пням и корягам, по камням.Цепи все выдержали. Однажды не выдержал замок. На скорости 50-55 км/ч по не очень глубокому снегу замок разогнулся и лопнул. Цепь соскочила в сугроб. Все обошлось без травм и последствий, хотя могло быть всякое. С тех пор я никогда не езжу на цепях быстрее 30-40 км\ч

Итальянские цепочки рвутся не в пример чаще. Отдельные звенья загибаются при наскоке на твердую поверхность (камень). А замок на них просто игрушечный!!! Зато лед они рубят “приходи кума любоваться!” Однажды у меня сломался снегоход на озере и я решил его выдернуть машиной. При попытке съехать на лед застрял. В тот день был сильный мороз – под 30 градусов, в муфтах включения переднего моста загустела смазка и передок у меня не включился. Пружины просто не отжали механизм включения. Но об этом я
узнал только когда с разгона рубанулся в снег… Картина маслом: Машина мордой вниз на спуске к озеру, выбираться надо задним ходом из глубокого снега да еще и на одном заднем приводе… Картину полной ж..пы дорисовывал гололед на самой вершине (в начале моего спуска). Я конечно все откопал, по возможности сделал наименьшим сопротивление качению колеса. Но гололед оставался гололедом. Вокруг в радиусе километра ивовый кустарник, мелкая березка и никакого лапника – попал по самое небалуйся… Я пробовал лопаткой саперной лед рубить, но ничего не вышло – рубится, но скорость маленькая. Тогда вспомнил про итальянские цепочки! Надел их (для их одевания не надо ни домкратить колесо, ни наезжать на цепи – прямо сверху одеваешь, застегиваешь замок и вперед!) Вот они рубили лед со скоростью кухонного комбайна –только пыль летела!!! Докопались до гравия дороги, зацепились за него и машина выехала. С трудом, но выехала.
 
Последнее редактирование:
Ложка дегтя

Еще несколько слов в продолжение темы. Типа ложка дегтя.

Цепи не требуют наличия крутой резины. До пампасов по трассе можно доехать и на шоссейной – так даже комфортнее (шоссейная резина и меньше шумит, и мягче идет, и машина меньше солярки кушает), а перед засадным местом одеваются цепи. Все это время цепи удобно хранить в багажнике в каком-нить старом школьном портфеле – чисто и места много не занимает. Когда снимаете цепи после использования, лучше их обстучать об асфальт или об камень какой-нить – грязь лишнюю посбивать, и даже немного в луже пообмыть.
Тогда в следующий раз будет удобнее одевать цепи. А если этот комок грязи кинуть в сумку и потом в багажник, то к следующему применению там будет непонятная масса ржавого железа вместе с плесенью, песком и торфом

Старайтесь не ездить по твердой дороге на цепях – я почти никогда не использую цепи летом, только если совсем брод засадный или глинистый подъем. В болоте вообще опасно – можно так зарыться, что экскаватором не выкопаешься!!! В болоте поосторожнее с педалью газа! Поэтому стихия цепей – зима. А зима у нас 7 месяцев в году, так что применить цепи время будет.
На твердых поверхностях в машине очень не комфортно ехать, Машина дергается, шум, лязг. ОЧЕНЬ большая нагрузка на трансмиссию, сцепление и резину (протектор быстро съедается). В глубоком снегу этого не чувствуется абсолютно, зато машина на цепях просто преображается
.
С ноября по май можно смело пользоваться цепями. Потом уже будте осторожны: все-таки БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ повышение сцепления с дорогой может и злую шутку сыграть. Иной раз лучше пусть уж колеса буксуют, чем сцепление сгорит...
Удачи на бездорожье!

 
Когда была Нива частенько на снежной дороге одевал цепи,правда не на все 4-е,а только на задние:(Очень помогало,рекомендую,хочу и сейчас приобрести цепи для Уазки!
Кстати если интересно у меня в Уазки валяются цепи для Нивы,покупал их в Нивовском магазине за 1150,продаю всего за 800:(Если интересно,то в личку!
 
Я сам не Нивовод, друг хочет цепи, хочу сделать ему подарок.Ни кто не подскажет магазин для покупки данной вещицы.
 
Любой авторынок.
 
А что тут описывать? Надо просто иметь их в багажнике зимой. Стоят не дорого, места занимают мало. Надеваются быстро - или перед тем как застрять :) или после того, как застрял.... Я покупал в Билтеме - стоит 800 руб за пару.

f922352f6970.jpg
 
Купил две цепи на Ниву, второй пары не нашлось. Снегу навалило валом, а прорваться к зимовью надо, перед пасхой не проехал, к концу недели собираюсь опять. Так вот вопрос: на передние или задние одевать лучше? С одной стороны передок больше пригружен, давление больше.... но увеличить сцепление задних колёс тоже вроде хорошо.... Есть мысли?
 
вопрос: на передние или задние

Я надеваю на передние. При глубоком снеге перед капотом быстро нагребается сугроб и машина выползает на пузо и зависает. Так если цепи ставить сзади, то она выползает дальше - и сдергивать ее с "подушки" снега потом тяжелее, и кроме того, она может пойти в бок - это иногда бывает критично - при наличии колеи или канавы вдоль дороги.
 
Последнее редактирование:
А цепи на стравленную резину до 1 атмосфера не пробовали одевать. Меньше закапываемся. Когда много снега зачем нам цепи мы же не ставим цель докопаться до грунта. Наша цель проехать. То есть придавить снег и проехать , а не канавы копать. Весной не понравилось на цепях, ставили на исузи родео дури много, газанули на подъёме градусов 45 на камне порвали частично цепь и итог замена тормозной задней трубки.

На легвою машину, я за цепи, иногда можно. на внедорожник лучше хорошая резина. (нк крайняк можно стравить и проехать.)
 
Когда много снега зачем нам цепи мы же не ставим цель докопаться до грунта.
именно эту цель и ставим! Сейчас снег мокрый и как мыло, Нива и идёт на родных "вездеходовских" балонах только из-за того, что прорезает снег. Приспустить резину - уменьшить посадку.... на брюхо сядет и ...копай на здоровье...

То есть придавить снег и проехать
Сейчас это не получится, а на Ниве вообще сомневаюсь. что получится. Хорошая резина с агрессивным самоочищающимся протектором есть гуд, конечно, но у нас на широкой резине по тайге не проедишь, ну если только на Кукурузере... да и тот нагребает мостами снег и садится... зимой снег смёрзшийся, как крупный сахар, сыпучий, не трамбуется. сейчас - как мыло. В прошлую пятницу чуть подвис на плотном снегу, колёса елозят по мёрзлому мху, резина гальмует, заелозилась. Потому и цепи...

--- Добор поста---

А цепи на стравленную резину до 1 атмосфера не пробовали одевать
Чёт кажется, что слабую резину провернуть может, сосок срежет на камере...
 
Еще несколько слов в продолжение темы. Типа ложка дегтя.
немного плачевного - на туссане от старости порвалась цепь (в районе замка). при этом она не слетела с колеса, а свалилась внутрь и продолжала вращаться.
остановиться я не мог, т.к. лед начал проваливаться, а оказаться в метровой яме я не хотел никак. Итог - сгоревший модуль АБС, перебитые провода, о краске, локере и всякой хрени, что в колесной арке спрятаны, говорить не приходится :). Если все делать в салоне, то ремонта на 70 тыс. рублей ...
сейчас я бы лучше остановился и провалился в канаву... Но цепи переделал и от них не откажусь! :)
 
на внедорожник лучше хорошая резина. (нк крайняк можно стравить и проехать.)
Хорошая резина с агрессивным самоочищающимся протектором есть гуд, конечно,

Не соглашусь с этими высказываниями для внедорожников(к сожалению про НИВУ ничего сказать не смогу). Однажды участвовал в "тестовых заездах" при сравнении поведения УАЗа на стандартной резине, мудовой резине и "стандартной на цепях" - журнал "Полный привод 4х4 №12 за декабрь 2006года (голубенький УАЗик мой). В отчете практически все написали, кроме (наверно в угоду продавцам МУД-резины) того, что внедорожная резина уехала всего на пару метров дальше стандартной(и спущенной до 0,5, и надутой до 2,5). Совместно с нами катались УАЗ на 35-х мудях и Террано на 33-х.
 
при сравнении поведения УАЗа на стандартной резине, мудовой резине
Для меня несколько непонятен термин "МУДОВАЯ"....:ag: Аллегории всякие в голове сразу...:agg: Да и "стандартная" сейчас как-то неочень актуально, их масса этих "стандартных" "Уазовских" резин. Было дело ставил на служебную буханку ярославскую резину с крупным агресивным протектором, очень хорошая. Сейчас у нас китайцы на рынок вышли с очень хорошей "Уазовской" резиной, товарищ её и на крузак воткнул... К стати, по большому снегу Уаз получше кукурузера идёт, у него снег через мосты пересыпается, а кукурузер нагребает мостами и садится... Про комфорт не говорим.... в нивах-уазах его нет... А "тестовые заезды" это что испытания лаек по вольерному медведю.... Хрень, короче!
 
Ну могу расшифровать
На любом форуме посвященному внедорожному передвижению на автомобилях..."мудовая"- резина серии MUD-terrain(в народе - грязевая).
Википедия нам в помощь....:rolleyes:

А "тестовые заезды" это что испытания лаек по вольерному медведю....
Это заезды по специально подобранному полю с однородным слоем снега или грязи....Всероссийский журнал к счастью не может написать полную ахинею в отличии от интернетфорумов...

масса этих "стандартных" "Уазовских" резин
Это все то г... которое ставится заводом и Я409(агрессивная) из того-же списка....
Китайцев не пробовал...отдаю предпочтение продукции концернов Мишлен и Интерко:ah:

у него снег через мосты пересыпается,
А вот это -
:ag::agg:
Мои знакомые уазоводы оборжались над этой фразой....
 
  • Like
Реакции: jeri
опыт езду по г*внам у меня небольшой, но ни я, ни опытнейший отец никогда не пользовались цепями.
Лопата/ручная лебёдка/хорошая резина (!!!). Я могу добавить, что 50% успеха - резина, а вторые 50% - прокладка между рулём и сиденьем)
Но это моё личное мнение.
Если летать по говнам и бродам основательно - надо кардинально вносить изменения в машину. Готовить к оффроаду и заниматься этим серьёзно. Касаемо порванных цепей - слышал и не раз. Весьма печальные случаи бывали (как и с порванными лебёдками).
Ежели разговор идёт о тяжёлом мокром снеге (весеннем), или пушистом, который подошку собирает, то лично я всегда преодолевал такие преграды "накаткой". Тупо вперёд-назад пробивая колею. Но резина нужна!
 
хорошая резина
А пример? А то очень размывчатая характеристика....
И попробуйте цепи, лучше хорошие(сделанные специально для автомобилей) а не с авторынков из китайцепочек со стройрынков...
 
MeNGor, мне нравится пара вариантов: Cordiant Off Road 205/70 R15 и Goodyear Wrangler
Склоняюсь больше к Кордианту. Сравниваем только внедорожные св-ва. Всякие шумы и пр. неважно - машина покупалась для рыбалки/охоты.
Утверждать что-то про цепи не берусь - ни разу не пробовал
 
Cordiant Off Road 205/70 R15 и Goodyear Wrangler
Могу сказать только что это стандартные рисунки протекторов Мишлен/Купер

ццц.off-road-shop.ru/catalog/Vnedorojnik/SHiny/Interco_Tires/TrXus_MT/SHina_TrXus_MT_31x10_5R15LT_1
на этой резине я участвовал в тесте цепей
 
Вы хотите сказать, что рисунок Кордианта уступает рисунку Интерко?)) Оооочень в этом сомневаюсь! А стоит - в 4 раза дешевле.
Разумеется, если бы у меня для моих целей был Дефендер - я бы не считал бабло на резину, и тратился на доработку по-полной!
А имея ШНиву я с удовольствием поставлю Кордиант и пролезу в ещё более лютых местах, чем пролеза ранее) Посему, стоимость покрышки в 12тр (против 3200), с идентичным протектором, считаю не обоснованной тратой денег. Для нашего автопрома.
У меня есть хороший приятель, живёт в деревне Псковской обл. У него полноприводный Лэнд Ровер 98 года, дизель, со всем блокировками на ручной коробке. Он - ас! Иначе назвать не могу! Пролезает на вырубки в такиииие места, что буханку и козлика вытаскивал. Явный пример, что главное - опыт и умение пользоваться техникой.
 
Назад
Сверху Снизу