как еще даме на улице выбить подшипники из кулака,
Либо в конструкции Нивы произошли серьезные изменения, либо в текст закралась смысловая ошибка. Про ступичные 107-мые подшипники знаю, а вот про подшипники кулака не знаю.
Да и трудностей в выпрессовке и обратной запрессовке этих подшипников не вижу абсолютно ни какой. Любым стальным штырьком или толстой отверткой можно легко выбить обоймы не повредив сальники, без особых трудностей.
Соглашусь, что для правильной регулировки нужен определенный навык, но и тут, если выполнить рекомендованное "шаманство" с поворотом ступичной гайки туда-обратно, качая и крутя колесо при разжатых колодках, а потом повторить регулировку покатавшись денек, то и проблемы с установкой зазора не будет. Единственное, чтоб не портить ступичную гайку, надо кернить её только с одной стороны и без фанатизма. Обычно при дальнейшей регулировке зазора, гайку приходится доворачивать, как раз на ширину пропила в валу.
гелендеваген , ленд-крузер - ездят как-то они на таких же , как на Ниве , конических подшипниках передних ступиц .
Я бы не стал сравнивать ступичный узел Нивы с аналогичными узлами импортных машин. Яркое сравнение не в пользу Нивы это ступицы ВАЗовской классики. На многих машинах владельцы накатывали по 100 и больше тысяч км даже не регулируя зазор в ступичных подшипниках. Но чтоб понять в чем причина, достаточно сравнить хотя бы количество смазки в этом узле у Нивы и у классики. У классики на два небольших подшипника в ступицу закладывается чуть ли не 0.5л смазки, а у Нивы в этот же узел аккурат в 10 раз меньше.
Но это одна из нескольких проблем Нивы (на ряду с охлаждением мотора и соединением КПП и РК) о которых было известно ещё на стадии испытания образцов, и от которых толком не смогли избавится до сих пор.
--- Добор поста---
Когда на обоймах питтинг виден будет. Или по гайке, если после первоначальной установки пришлось довернуть её уже на 6-8мм по радиусу от первоначального положения.
Вообще, если есть время и руки правильно растут, рекомендую раз в год полностью разбирать этот узел. Времени при должной сноровке и наличии инструмента требуется немного, но зато сразу деффектуются шаровые (особенно нижняя), рулевые, работа цилиндров (по износу колодок) и замена смазки.