• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Замена ступичных узлов на Ниве своими руками. Небольшой отчет.

  • Автор темы Автор темы Berries
  • Дата начала Дата начала
Меняют кулаки потому, что на Нивах ступичный подшипник слабое звено. А если поставить колеса чуть больше, то менять подшипники придется чаще чем масло. Лучше один раз потратиться, зато потом спать спокойно.
 
потому, что на Нивах ступичный подшипник слабое звено
Один блоггер вещал о чем то и снимал свой гараж...Там мелькнули ТРИ редуктора...Какая у него машина?--нива. У меня была наелся и вспоминаю с ужасом у друзей тоже были(еле избавились) ГОД машине , а уже меняется все в сборе.Советуют смазывать всякой фигней для отворачивания в ближайшее время(так ресурс машины уже-УСЕ!) Там где делают нивы земля проклята и зачем нужна такая головная боль прямо из салона? Иногда попадаются(случайно конечно(не ищу гемороя)) объявления о продажах нив и типа там все новое и коробка, и раздатка, и мосты и все-все-все поменяно, а следующий срок замены всего-всего только при смене масла...
 
следующий срок замены всего-всего только при смене масла...
Бла- бла -бла
На последней которую покупал новой за пять лет и гораздо более ста тысяч пробега не поменял ни одной значимой детали из вами перечисленных , и всего лишь один раз подшипники передней ступицы и рулевые тяги , но по мелочам проблемки возникать начали где то после 3х лет ....
 
Мой пост не для фанатиков убеждающих самих себя в нормальной покупке...Попробуйте нечто "слаще морковки" и уже потом можно поговорить.Нива у меня была и сравнивать есть с чем многократно.
И да! все сломанными не могут быть покупайте еще.
 
меняла подшипники - заменила ступицы в сборе...
А как еще даме на улице выбить подшипники из кулака, да потом новые правильно запрессовать? Вот и заменила сразу блок. Возни меньше. Про Ивеко не комментирую- не знаю. В 90-х такого не было.
Мадам, Вам респект! Но все же машина- мужеское дело.
 
Мой пост не для фанатиков убеждающих самих себя в нормальной покупке...Попробуйте нечто "слаще морковки" и уже потом можно поговорить
вы и есть самый отмороженный фанатик )))
тема о том что дама сама отремонтировала машину. всё. точка!
но нет, и сюда заходят фанатики с советами на чём надо ездить )))
 
Последнее редактирование:
Только не понял, по какому признаку были "приговорены" старые подшипники.
У меня точно такие же колеса, но колесо крутиться, вроде не шумит, руками шатаю,
люфт есть, как положен. А когда их надо менять?

У новых признак простой, там люфта быть не должно чувствоваться, как начинает, то надо менять.
 
как еще даме на улице выбить подшипники из кулака,
Либо в конструкции Нивы произошли серьезные изменения, либо в текст закралась смысловая ошибка. Про ступичные 107-мые подшипники знаю, а вот про подшипники кулака не знаю.
Да и трудностей в выпрессовке и обратной запрессовке этих подшипников не вижу абсолютно ни какой. Любым стальным штырьком или толстой отверткой можно легко выбить обоймы не повредив сальники, без особых трудностей.
Соглашусь, что для правильной регулировки нужен определенный навык, но и тут, если выполнить рекомендованное "шаманство" с поворотом ступичной гайки туда-обратно, качая и крутя колесо при разжатых колодках, а потом повторить регулировку покатавшись денек, то и проблемы с установкой зазора не будет. Единственное, чтоб не портить ступичную гайку, надо кернить её только с одной стороны и без фанатизма. Обычно при дальнейшей регулировке зазора, гайку приходится доворачивать, как раз на ширину пропила в валу.
гелендеваген , ленд-крузер - ездят как-то они на таких же , как на Ниве , конических подшипниках передних ступиц .
Я бы не стал сравнивать ступичный узел Нивы с аналогичными узлами импортных машин. Яркое сравнение не в пользу Нивы это ступицы ВАЗовской классики. На многих машинах владельцы накатывали по 100 и больше тысяч км даже не регулируя зазор в ступичных подшипниках. Но чтоб понять в чем причина, достаточно сравнить хотя бы количество смазки в этом узле у Нивы и у классики. У классики на два небольших подшипника в ступицу закладывается чуть ли не 0.5л смазки, а у Нивы в этот же узел аккурат в 10 раз меньше.
Но это одна из нескольких проблем Нивы (на ряду с охлаждением мотора и соединением КПП и РК) о которых было известно ещё на стадии испытания образцов, и от которых толком не смогли избавится до сих пор.

--- Добор поста---

А когда их надо менять?
Когда на обоймах питтинг виден будет. Или по гайке, если после первоначальной установки пришлось довернуть её уже на 6-8мм по радиусу от первоначального положения.
Вообще, если есть время и руки правильно растут, рекомендую раз в год полностью разбирать этот узел. Времени при должной сноровке и наличии инструмента требуется немного, но зато сразу деффектуются шаровые (особенно нижняя), рулевые, работа цилиндров (по износу колодок) и замена смазки.
 
kkk2005, всё не так))Меняется ступица вместе с кулаком. Давно уже стало модно восьмёрочный подшипник ставить, двухрядный. Затянул и забыл.
Помню я эту гомосятину с регулировкой, это как зубы чистить каждое утро, постоянный контроль с нестандартными колёсьямм.
 
Либо в конструкции Нивы произошли серьезные изменения, либо в текст закралась смысловая ошибка. Про ступичные 107-мые подшипники знаю, а вот про подшипники кулака не знаю.
Наверное смысловая. Потому, как подшипники я запрессовывал в поворотный кулак, снаружи и изнутри...
можно легко выбить обоймы не повредив сальники,
Так сальники ведь вплотную прижимаются к большой обойме подшипника, что напрессована в кулаке... насколько помню, я сначала снимал сальники, потом выбивал из кулака подшипники...потом новые аккуратненько тук-тук впрессовывал.... Может с 90-х в конструкции что-то поменялось?
Помню я эту гомосятину с регулировкой,
А редуктор заднего моста регулировать по папиросной бумажке не? Вот там точно геморрой.... у меня часов 6 ушло....
 
Может с 90-х в конструкции что-то поменялось?
Нет!
Скорее мы СП-2 достроим, чем ВАЗ что-то кардинальное на Ниве сделает.
Если выдергивать сальники отдельно, то скорее всего их потом придется менять. Если выбивать вместе с обоймой, то они останутся целыми.
Вот неплохой ролик на такой ремонт без специального инструмента и съемников: https://www.youtube.com/watch?v=qyMgsXRmqlA&feature=emb_logo
Хотя, (может мне и память начала изменять), раньше, кроме внутреннего упорного кольца, вроде бы ещё стояли и разрезные дистанционные кольца между сальниками и обоймами.
 
Только не понял, по какому признаку были "приговорены" старые подшипники.
У меня точно такие же колеса, но колесо крутиться, вроде не шумит, руками шатаю,
люфт есть, как положен. А когда их надо менять?

У новых признак простой, там люфта быть не должно чувствоваться, как начинает, то надо менять.
Старые подшипники были стандартными регулируемыми. Я периодически затягивала их сильнее. Но дошло до того, что затяжка до максимума , а колесо болтается. Поэтому и купила уже в сборе с подшипниками нерегулируемыми. Чтобы не лазить постоянно их протягивая.
 
затяжка до максимума
вот это и вопрос, что этот максимум представляет ?
мне казалась, что-то подшипник конусный и чем больше гайку прикрутишь, тем больше конуса сжимаются и так пока колесо не заклинит.
а колесо болтается.
странно ведь у конусов ограничителя нет, должны зажиматься до заклинивания при любом состоянии подшипника
 
мне казалась, что-то подшипник конусный и чем больше гайку прикрутишь, тем больше конуса сжимаются и так пока колесо не заклинит.
Так и есть, если уметь исключить износ шаровых (особенно верхней) в вертикальной плоскости и рулевых тяг в горизонтальной.
странно ведь у конусов ограничителя нет, должны зажиматься до заклинивания при любом состоянии подшипника
Так и есть, но с двумя но. Первое- резьба на гранате не слишком большая и в какой-то момент гайку можно закрутить до её окончания. Второе, на обойме изношенного подшипника образуется ступенька. При сильном затягивании гайки ролики натаскиваются на эту ступеньку и люфт пропадает, но стоит начать ездить и износ тут же даст о себе знать. Причем узел весьма небезопасный для эксплуатации. Видел я и намертво заклинившие от разрушения подшипников ступицы, и обрыв вала гранаты и приводных валов.
 
  • Like
Реакции: pna

Мой совет проверенный , который сам где-то когда-то услышал , касается момента затяжки передней ступичной гайки , воротком 35-40 см , до упора который посилен среднестатистическому мужчине , потом ослабление на 30 градусов и шплинтовка , проверять при каждом ТО , люфт руками не чувствуется , подшипники на колесах приближенным к штатным размерам выхаживают без проблем 50-60 тысяч километров .
 
чокер.З
дравствуйте. Вы не правы ! первое - у нивы по вин код ВЫ НИЧЕГО НЕ УЗНАЕТЕ (это не иномарка ).Второе - это заводской комплект , который имеет гарантию (100тыс.км) и сертификаты И ЗАПАТЕНТОВАН !
 
какая то тарабарщина непотребная.
Просто Вам Николай не посчастливилось читать "Наставления по ремонту автомобилей Жигули", рассылавшихся по СТО в начале 70-х годов для осуществления ремонта и обслуживания машин.
Вот там подобных приспособлений было указано несколько сотен, на все случаи жизни.
 

kkk2005, Спасибо за поправку , я действительно употребил технически не правильное слово для действия которое состоит из механического стопорения ступичной гайки с помощью "вминания " края гайки в паз , я что то просто не могу подобрать слово правильное , но думаю тем кто имеет представление о чем речь , поняли .
 
Назад
Сверху Снизу