• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

что лить в 213-ю ниву 92 или 95-й бензин ?

  • Автор темы Автор темы Влад
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Влад

Завсегдатай
С нами с
27/09/05
Постов
3 408
Оценка
639
Живу в:
Ленинградская обл
Для знакомых
Владимир
Охочусь с
1991
Оружие
Geco-28 мод
Собака(ки)
гордон
в ттд в 21213- написано бензин от 92 и выше
в ттд 21214- 95-й
но двигатели то одинаковые ,разница в том что на 214 инжектор .
Озадачил меня этой темой Михаил что работает на Качалова ,9 в Нива центре ,бываю там периодически .
так вот Михаил говорит что если в 213 -ю лить 95-й то ресурс увеличивается у двигателя как минимум на 20 тыс,т.к от 92-го детонация и все такое ,я не специалист не могу обьяснить .
и что делать ? лью пока 95-й хотя он и дороже ,но машина вроде резвее стала .
 
у меня ваз 21214 5 лет лью 92й,детонации нет.когда учавствовал в "ледовой фиерии" лил 96 вроде пободрее была.а после 120т.км все равно капиталку делать.да и я всегда думал что не топливная система влияет на детонацию,а степень сжатия по отношению к октановому числу.
блок и поршневая не менялась,поставили инжектор что компрессия увеличилась?
 
были в эксплуатации и 21213 и 21214 и счаз у жены Шнива, в 213-ю лехко заливал 92-й после того как в институте топливной аппаратуры мне на стенде настроили карбулятор, был сильно забеднен, до регулировки зажигание было в районе 0 и сразу гремело как какой-нить бодяги на АЗС хапнешь, после встало на +4+6 и никакой детонации, откатался три года 75 тык, двигатель "как часики". На второй 213-й от старого хозяина остался однокамерный Weber, вообще горя не знал и расход как на "классике" и прием впечатляющий. В 214-ю жена лила только 92-й два года и теперь Шнивка не особо жалуется на 92-й (Лукойл, Кириши, Neste)
 
Здесь скорее по другому, если заправляешься на приличной(проверенной) заправке, вполне подойдёт и 92, а если не понятно где - выходит что не понятно чем - лучше перестраховаться и заправить 95.
У самого был случай в Карелии, на трассе заправлялись, друг залил 92, а я 95 - перестраховался, у меня нормально всё, а он мучился и карбюратор всю поездку настраивал, хорошо хоть у него ещё и газ в машине установлен был...
Классический движок по моему изначально рассчитан на 92, заправка бензином с более высоким октановым числом, может и нанести вред, если я не ошибаюсь - прогорают поршни и клапана.

А по поводу продления ресурса - посчитай сколько ты сэкономишь? На разнице в цене бензина - капиталка на классике не такая и дорогая.
Грубый расчёт : АИ-92 — 25,28 руб./л ; АИ-95 — 26,61 руб./л разница в цене 1,33 руб экономия ~ 13000 руб на 100000 км (из рассчёта 10л. /100 км.). капиталка где то 20000 руб. (здесь могу ошибаться, дано не делал на классике). За капиталку платить придётся по любому, чуть раньше или чуть позже, так уж лучше из съэкономленных средств :).
 
а после 120т.км все равно капиталку делать
\
в том то и дело что по словам Михаила ,те кто ездит на 92-м приезжают на капиталку раньше тысяч так примерно на 20-ть.
заметил что расход топлива на сотню на 95-м уменьшился ,поэтому по деньгам нет большой разницы ,92-й оказ-ся не полностью сгорает со слов Миши опять же .
опять же капиталка это дело такое ,не факт что нормально сделают .

да и я всегда думал что не топливная система влияет на детонацию,а степень сжатия по отношению к октановому числу.
блок и поршневая не менялась,поставили инжектор что компрессия увеличилась?
не могу сказать не специалист ,поэтому и спрашиваю .
 
Здесь скорее по другому, если заправляешься на приличной(проверенной) заправке, вполне подойдёт и 92, а если не понятно где - выходит что не понятно чем - лучше перестраховаться и заправить 95.
это понятно ,хорошо возьмем за основу что бензин хороший и 92-й и -95-й .
имхо дело в октановом числе .

Грубый расчёт : АИ-92 — 25,28 руб./л ; АИ-95 — 26,61 руб./л разница в цене 1,33 руб экономия ~ 13000 руб на 100000 км (из рассчёта 10л. /100 км.). капиталка где то 20000 руб
имхо экономия мнимая ,расход бензина на сотню на 95-м меньше ,у меня во всяком случае.

капиталка думаю дороже выйдет ,за кап. ремонт головы заплатил 9 тыс.
 
Лью в американца 92. Год не было проблем. В понедельник почти с пустым баком заправился на Лукойле - сразу загорелось ошибка в работе двигателя. Несколько знакомых тоже пожаловались аналогично. Говорил с торговцами топливом, сказали, что 92 сейчас не очень качественный, ВЕЗДЕ, но должно пройти.
 
экономия мнимая ,расход бензина на сотню на 95-м меньше
здесь согласен, но рассчёт то грубый...

остаётся ещё -
движок по моему изначально рассчитан на 92, заправка бензином с более высоким октановым числом, может и нанести вред, если я не ошибаюсь - прогорают поршни и клапана.
 
Убивает мотор детонация (ну и маслянное голодание) и если смесь горит с бОльшим выделением тепла, то отсюда по цепочке (в любой последвательности) - локальный перегрев и прогорание поршня, прогорание клапанов, калильное зажигание, разрушение компрессионных колец и ... у инжеторных двигателей за качество смесеобразования отвечает лямбда-зонд, у карбуляторных винт качества (еслии грамотно собран карб, без перепусканий и подсоса воздуха). Доведи качество смеси до правильного соотношения, при помощи газоанализатора это возможно, выстави зажигание, поставь правильные свечи и забудь про 95-й. Тем более, что это тот же 92-й с присадками, андидетонационными и стабилизаторами горения. Не кипи в пробках, не перекручивай мотор на пониженных, меняй масло и фильтры на качественные, проводи раскоксовку раз в 25-30 тык и капиталка точно отодвинется на "20000"
 
так в том то и дело что движки 1,7 что в 213,214 и шевроле нива одинаковыеееее.
почему завод пишет на 213 92 и выше ,а на остальных 95-й ?
 
Александр вопрос не в этом ,допустим что бензин нормальный заливаем .
если в американце пишут 92 и выше ,например фокус-1, то и ездят люди вопросов нет .
 
и забудь про 95-й. Тем более, что это тот же 92-й с присадками, андидетонационными и стабилизаторами горения.
а октановое число ?
за карбом слежу ,обычно в мастерской угол на витебский /благодатная .
 
Володя! Я в таких случаях себе всегда лил 95. Тем более, что разница в цене на сегоднящний день в процентах очень не велика, да и расход на 95, мне кажется, немного поменьше. Поэтому отвергни сомнения и езди на 95.
 
вот нашел про октановое число ,детонацию и присадки .
так вот получается что присадки и поднимают октановое число .

Что такое октановое число?

</I>

Автомобильный транспорт по мере своего развития предъявлял все большие требования не только к количеству, но и к качеству бензина. С количеством все понятно. А вот что входит в понятие качества?

Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация—смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины” в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале "я конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смеси снижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД...

Лучше всего сжигать топливную смесь с минимальным избытком топлива. Но необходимо обеспечить равномерность горения, не допускать его взрывного характера.

<div style="height: 14px;overflow:hidden"><div style="margin-top: 14px;"><a href="http://chemistry.narod.ru/">Мир химии.</a></div></div>

Однако не все углеводороды сгорают одинаково. Многие из них образуют в качестве промежуточных перекисные соединения и продукты их распада—свободные радикалы. Все эти вещества очень нестойки, склонны к взрыву. Вот и получается иногда:

искра от пламени зажгла топливную, смесь, фронт пламени пошел по цилиндру, а в верхней его части накапливаются перекиси. И когда остается еще 15—20% неизрасходованной топливной смеси, происходит взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз—до 2500 м/с! Ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня, начинаются вибрации, в двигателе появляется характерный металлический -стук... Словом, происходит детонация.

При прочих одинаковых условиях наибольшей склонностью к детонации отличается н-гептан, а наименьшей—2,2,4-триметилпентан (изооктан). Эти углеводороды и были приняты в качестве эталонных при определении так называемого октанового числа.

Эта условная величина определяется следующим образом. Представьте себе испытательный стенд, где размещен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. При испытаниях этот двигатель запускают на исследуемом топливе, а специальные датчики фиксируют все показатели режима, характеризующие степень детонации. После этого подбирают смесь эталонных топлив—н-гептана и изооктана, при которых двигатель ведет себя точно так же, как и при исследуемом топливе. Детонационная стойкость н-гептана принимается равной нулю, а изооктана равной ста. А дальше понятно—процентное содержание изооктана в эталонной смеси и есть характеристика детонационной стойкости бензина. Так, скажем, если изооктана в смеси 80%, то и октановое число (ОЧ) считают равным восьмидесяти пунктам.

Другими словами, октановое число—относительная и безразмерная величина, не имеющая физического смысла.

по присадкам

Антидетонаторы

</I>

Тетраэтилсвинец
Когда химики разобрались в причинах детонации, стало ясно что есть два метода борьбы с ней. Можно изменить углеводородный состав бензина, но это сложно и дорого. А можно искать какие-то добавки, разрушающие перекиси. Ввести в состав топлива антидетонаторы, например тетраэтилсвинец, намного проще.

Тетраэтилсвинец (C2H5)4Pb — металлорганическое соединение, которое хорошо растворяется в углеводородах нефти. Уже при температурах 200—250 °С это вещество распадается на свинец и четыре этильных радикала С2Н5. Все составляющие способствуют либо замедлению образования взрывоопасных частиц, либо их быстрому распаду.

<div style="height: 14px;overflow:hidden"><div style="margin-top: 14px;"><a href="http://chemistry.narod.ru/">Мир химии.</a></div></div>

Однако применять тетраэтилсвинец в чистом виде нельзя. Образующийся металлический свинец осаждается в виде нагара на стенках цилиндра, поршня и вскоре делает работу двигателя невозможной. Поэтому тетраэтилсвинец на практике смешивают с различными алкилгалогенидами. В условиях высокой температуры они разлагаются и образуют со свинцом летучие соли, которые удаляются из двигателя вместе с выхлопными газами.

Этилирование оказалось весьма эффективным методом борьбы с детонацией. Добавка буквально долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5—10 пунктов. Но, к сожалению, и свинец, и тетраэтилсвинец в особенности—очень ядовиты. Попадая на кожу, они фильтруются в кровь. И человек может тяжело заболеть. А свинцовые соединения, удаляющиеся из двигателя с выхлопными газами, оседают на почве и придорожной растительности. Даже в шерсти городских собак содержание свинца повышено.

Поэтому, начиная с 60-х годов нашего века, во всем мире вводят все более жесткие ограничения на этилирование горючего. В СССР, к примеру, действовал один из самых жестких нормативов — не более 0,41 г этиловой жидкости на литр бензина. Кроме того, есть на территории нашей страны районы, где применение этилированных бензинов вообще запрещено. Это Москва, Санкт-Петербург, курортные зоны Черноморского побережья... И постепенно круг запрещений все расширяется.


 
Цитата:остается еще -
движок по моему изначально рассчитан на 92, заправка бензином с более высоким октановым числом, может и нанести вред, если я не ошибаюсь - прогорают поршни и клапана.

кстати завод допускает применение 95-го на 213-й
ссылка на инструкцию за подписью главного конструктора автоваза
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gsm2004.pdf
так что ничего не должно прогореть по идее.
 
Я безо всяких рекомендаций лью в 21214 95-й. Машинка существенно резвее, что для Нивки актуально. До капиталки не дойдет, надеюсь, я ее продам раньше.
 
Миша так ей и положено 95-й ,только вот многие экономят .

а вот продать до капиталки эт правильно пусть другой помучится :9:
 
вот развели бодягу , а толком человеку не сказали .

фишка в том, что у 214 нет датчика детонации , и при возникновении таковой , комп подкоректировать не сможет . потому и рекомендация 95й.

на 213 вертеть трамблером можно как хочешь - хоть под 98й :) , ресурс это сочетание многих факторов, основной из которых качество изготовления и соблюдение технологий. наш автопром этим не славился никогда.....

не заморачивайтесь. качество нашего бенза - непредсказуемо ;)
 
фишка в том, что у 214 нет датчика детонации , и при возникновении таковой , комп подкоректировать не сможет
Откуда такая неверная инфа?
PS Лью 92-й.
 
Назад
Сверху Снизу