• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Прошу совета - выбор лодочного мотора 2 - 3 л.с.

Автор темы

Спутник

Завсегдатай
С нами с
24/01/07
Постов
2 403
Оценка
1 417
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Роман
Охочусь с
1996
Оружие
Franchi
Собака(ки)
Дратхаар
Использоваться будет и на базовских лодках и на 3.5 метровой ПВХашной лодке только для дорожки.
(для 3.5 метровой ПВХ основным является мотор 15 л.с., но на данный момент он не рассматривается)

Основные требования: новый, малый вес, простой в использовании, не дорогой по цене и в обслуживании.

На данный момент выбор остановлен на 2-х вариантах:

Honda BF2.3D, Мощн.2,3(л.с.), 4-х такт., Кол-во цилиндров1/ Объем 57(см3), Топл. бак, встроенный, 1 (л):, Масса 12,3 (кг)., НогаS, воздушное охлаждение, газ на румпеле

Tohatsu M 3,5 S , Мощн. 3.5 (л.с.) , 2-х такт. , Топл. Бак 1.4 (л) , Масса 13 (кг) , Нога S, водяное охлаждение, газ на корпусе.

У обоих цена ~ 20-23 т.р.

Прошу совета:
Насколько принципиальным является уменьшение вибрации и шума 4-х тактного мотора(с воздушным охлаждением) в отличии от 2-х тактного при такой маленькой мощности, и есть ли она вообще, или возможно наоборот с воздушным охлаждением шумит больше, экономию топлива в данном случае, на мой взгляд, можно не рассматривать в принципе, в обоих случаях расход ничтожно мал.

Кто использовал мотор с воздушным охлаждением, прошу расcказать о его минусах, в его плюсах вижу только - невозможность засорения системы илом и травой.

Насколько ощутимым является разница в 1.2 л.с. между этими моторами?

Ручка газа - на корпусе насколько это не удобно, а может кто то считает иначе?
 
Роман, привет. У меня один из моторов Тохатсу 3.5. Не такой уж он и шумный. Когда тролишь - так вообще не мешает. Газ на корпусе для такой мощности да для дорожки - это как раз плюс - не надо постояно руку на румпеле держать. Выставил мотор, чтоб лодка по прямой шла, затянул барашек, поставил газ как надо и делай что хош. Хочешь забрасывай, хочешь наливай да пей. Главное - руки свободны. Наверное на Хонде так не получится. Еще одно достоинство - гениальная простота. Ломаться там не чему. За 4 года менял только шпонки, и один раз пришлось в походных условиях карбюратор промыть от песка. Так что ИМХО проще и надежнее Тохатсу, хотя мне всегда казалось что он еще и дешевле 4-тактн Хонды.
Если есть желание могу на денек дать поюзать.
 
Советовать не буду, т.к. Хонду длительно не эксплуатировал, а с Тохатсу дел не имел, но наблюдения некоторые есть :
- Хонда мотор шумный, и шумит он может быть даже сильнее двухтактника ! Сравнивал его с Сузуки 2.2, который у меня есть, ходить приходилось понемногу на обоих. Сузуки 2-х тактный работает тише. Газ на румпеле это удобно, после Хонды Сузука показалась мне очень упрощенной (газ на корпусе), но к газу на корпусе быстро привыкаешь. Хотя для меня на румпеле все же удобней. Себе бы Хонду не купил, именно по причине шума и вибраций (за такие деньги), да и мощность мала.
- По Тохатсу. Наверное, не совсем корректно сравнивать 2-х и 4-х тактные модели. У каждого свои плюсы и минусы.
- Для себя, наверное, рассмотрел бы вариант Ямахи 3 л.с. (если бы не было Сузуки)
 
Это раз -http://www.outboard.hmark.ru/bf23.htm

Это два:

В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное - никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных лодочных моторов стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли с производства какие пользующийся спросом), а в последние 10 - 15 лет - 8-сильный "Ветерок". И бывало, что ставили восемь сил, когда "за глаза" хватило бы и трех... Теперь - другая крайность. Появился выбор. На российский рынок хлынули моторы всемирно известных зарубежных фирм, и разобраться в существующем изобилии потенциальный покупатель не может. Если по мощным импортным моторам информация есть (иначе их не продашь!), то менее дорогие моторчики самой малой мощности (тем более что они нередко привозятся, минуя дилерские фирменные центры) остаются совершенно неизвестной областью. Как ни удивительно, но выяснилось, что в какой-то мере сказанное о недостатке информации справедливо и для западного мира. По этой причине редакция известного английского журнала "Practical Boat Owner" поручила своему консультанту Пэту Менли провести испытания самых малых лодочных моторов - мощностью до 3.5 л.с. - сравнить наиболее популярные модели в первую очередь с точки зрения удобства эксплуатации на маленькой лодке. Согласитесь, точные замеры скоростей и расхода топлива не имели бы здесь особого значения! Менли справился с заданием. Полагаем, что материалы из его отчета (напечатанного в майском номере за этот год) будут полезны и нашим читателям, так как дают некоторое представление о плюсах и минусах поступающих в продажу моделей и, что также немаловажно, об их цене.
Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов и это, не считая версий с различной длиной дейдвуда, "морских" и "яхтенных" модификаций! В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские "Mercury & Mariner" мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у "Tohatsu". Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. Все это - результат стремления к экономии. Добавим к этому, что "ОМС" продает свои двухтактные моторы под маркой "Johnson", а четырехтактные - под маркой "Evinrude". Запутались? Не вы одни! Подводя итоги испытаний, мы решили, что будет полезно опубликовать некоторые комментарии относительно того, где четырехтактные моторы завоевали свое место в диапазоне мощностей 2-8 л.с. Полагаю, что главный вопрос звучит так: "Зачем покупать более тяжелый и дорогой четырехтактный мотор вместо двухтактного?". Во-первых, не за горами срок вступления в силу строгих экологических норм ЕРА-2006, некоторые положения которых уже действуют. Изготовители придерживаются двух направлений: переход на четырехтактные двигатели и "совершенствование" двухтактных. Четырехтактные лучше двухтактных и по экологичности и по экономичности. Двухтактные легче и дешевле. Но как они соотносятся друг с другом, будучи установленными на одну и ту же надувную лодку? Испытания все расставили на свои места. "Honda BF2D" блистал не потому, что он четырехтактный, а потому, что у него центробежная муфта сцепления и вращающаяся на румпеле рукоятка газа. Двухтактный "Tohatsu 5" и его близнецы от "Mercury & Mariner" тоже показали себя неплохо в плане удобства, хотя и не превзошли "Honda". Будучи же поставленными на более серьезную лодку (парусную или моторную), четырехтактные лодочные моторы однозначно получат мой "голос". Если, конечно, у них будут приемлемые цена и вес.

Что мы сравнивали?


<LI>Руководства по эксплуатации.

Справочники "Mercury & Mariner" - это полная катастрофа. Они написаны на двенадцати языках и разделены на три части (по четыре языка), набраны мелким шрифтом и имеют один общий комплект бледных иллюстраций. У "Yamaha" некоторые руководства охватывают слишком много деталей моторов и тоже изложены запутанно. Рисунки и текст зачастую относятся к разным моделям. Наилучшие справочники - одноязычные (или, по крайней мере, четко разделенные на части по языкам) и посвященные только одной, базовой модели.

<LI>Гребные винты.

Все подвесные моторы тестировались с винтами из стандартного комплекта поставки. В комплект иногда входило несколько винтов, и требовалось выбрать нужный для конкретного случая. С другой стороны, вопрос этот не так уж важен для столь малых моторов, которые никогда не используются в режиме глиссирования. Другое дело - большие лодочные моторы, когда важно выяснить, какой винт подходит именно к вашей лодке.

<LI>Портативность.

По существу, если вы сами снимаете и ставите подвесной мотор на лодку, то вряд ли захотите, чтобы его вес превышал 20 кг. Возможно, вы даже предпочтете килограммов пятнадцать или того меньше. Все 2-сильные подвесные моторы по-настоящему портативны, включая четырехтактный "Honda", a все моторы мощностью до 3.5 л.с., кроме "Yamaha Malta 3", весят до 15 кг.

<LI>Запуск (холодный и горячий).

Для того, чтобы набрать максимальный балл за легкость запуска, мотор должен был заводиться с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Четырехтактные моторы часто не запускались с первого рывка, за что балл им снижался. Кроме того, современные четырехтактные моторы, похоже, не любят "пересоса" при запуске из холодного состояния (исправление этого недостатка улучшит их оценки). Кроме того, четырехтактный мотор необходимо некоторое время выдержать после опускания в воду из откинутого состояния, чтобы масло растеклось в нужные места.

<LI>Блокировка откидывания на заднем ходу.

Обычно мотор свободно откидывается при наезде на препятствие, чтобы свести к минимуму повреждения. Однако на заднем ходу, если вы резко прибавите газ, произойдет то же самое, а это нежелательно. Поэтому всегда хотелось бы иметь автоматическую блокировку откидывания на заднем ходу. В большинстве случаев она имеется.

<LI>Аварийное выключение мотора.

Многие малые лодочные моторы не имеют стропки аварийного выключения при падении водителя за борт. Хоть моторчики и маломощные, лодка при этом может уплыть от владельца или, того хуже, развернуться и наехать на него.

Оценка испытываемых моторов.


Ни один из перечисленных моторов не имеет реверса, так что для заднего хода их нужно поворачивать на 180s. Румпель при этом оказывается в крайне неудобном положении. Исключение составляет только "Honda". Кроме того, на заднем ходу струя воды из контрольного отверстия системы охлаждения попадает прямо в лодку ("Honda" и здесь оказалась на высоте).

"Yamaha 2B"


Это наилегчайший на сегодня мотор. По этой причине он часто используется на яхтенных тузиках, хоть и не имеет рукоятки для переноски. Заводится с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Кожух приятен на вид, но по непонятным причинам крепится 10 винтами пяти разных размеров, гайки с которых имеют свойство слетать сами собой. Так что в море кожух лучше не снимать без крайней необходимости. Чтобы добраться до аварийного запуска, придется отвинтить еще три болта. Правда, доступ к свече зажигания удобен через откидную крышку, а если кожух все-таки снять, то и ко всем деталям подобраться будет очень просто. Доступ к регулировочным винтам карбюратора также удобен - отверткой через отверстия в кожухе. Шум - характерный для всех двухтактных лодочных моторов этого размера, но вибрации невелики. Удобен в управлении, но нет аварийного выключателя зажигания. Есть барашковая гайка для регулировки усилия поворота и пресс-масленка узла поворота. Мотор - самый маломощный из протестированных, и может быть рекомендован к использованию, в основном, на закрытых акваториях.

Вывод: хоть и самый маломощный, но наилегчайший, и поэтому имеет немало приверженцев.

"Mariner 2.5", "Mercury 2.5"


Представители сложного мира взаимных заимствований. Без кожуха моторы похожи на “Johnson 2”, но у них есть аварийный выключатель зажигания. По сути, это тот же "Tohatsu 2.5", только с легко отделяемым кожухом, который крепится всего двумя защелками. Однако нижний поддон глубже, чем у “Johnson", поэтому доступ не так удобен. До свечи зажигания добраться непросто, хоть в поддоне и имеется специальная крышка. Однако, отвернув 8 винтов, можно удалить обе половины нижнего поддона и получить полный доступ к двигателю. Пресс-масленки для смазки поворотного узла нет, но зато усилие поворота легко регулируется барашковой гайкой. Вес невелик - 12.4 кг, да и ручка для переноски расположена удачно, хотя у нее чересчур острые края. Запускался в горячем состоянии с первого раза, в холодном же - с нескольких попыток. На низких оборотах работал с шумом и вибрацией, типичными для малых двухтактных моторов. Упор для плавания по мелководью отсутствует, а для откидывания мотора необходимо вручную переставить чеку (которой легко компенсировать угол наклона транца). Для аварийного запуска нужно отвернуть три болта и одним из них сразу закрепить топливный бак. В отличие от "Tohatsu", румпель - металлический литой и закреплен жестко, и поэтому заметно передает вибрацию на руку.

Вывод: Хорош, середняк в своем классе, без очевидных недостатков.

"Honda ВF2D" (четырехтактный).


Ни один другой подвесной мотор этих размеров не отличается такой хорошей управляемостью. В отличие от всех остальных, малыш "Honda" имеет воздушное охлаждение цилиндра. Сняв капот (который остался висеть на шнуре стартера), я был немало удивлен размерами собственно двигателя, пока не понял, что вижу воздуховод системы охлаждения. Мотор не унаследовал от мощных моделей удобства обслуживания, хотя и имеет кожух оригинальной формы. Весьма полезны колпачковые гайки (они предотвращают проблемы с коррозией). Мотор запускается с первого раза в холодном и горячем состоянии, но заметно шумит, поскольку нет рубашки водяного охлаждения. Слишком тонкий алюминиевый тепловой экран издает надоедливое дребезжание. Я слегка подогнул его, и это решило проблему. При увеличении оборотов шум не возрастает. Очевидное преимущество воздушного охлаждения в том, что в моторе не циркулирует соленая вода. При весе 12.4 кг мотор имеет удобную рукоять для переноски, и его можно нести одной рукой. Это единственный 2-сильный мотор с аварийным выключателем зажигания. Ну а чтобы получить доступ к аварийному стартеру, надо отвинтить всего три гайки.

Вывод: "Роллс-Ройс" среди 2-сильных моторов.

"Suiuki 2.2"


При малом весе мотор легко поставить на яхтенный тузик, но мешает отсутствие рукоятки для переноски - его приходится нести двумя руками. Как и большинство 2-сильных моторов, на холостых оборотах он работает тихо, но на больших - шум резко усиливается (явно непропорционально увеличению мощности). Нет аварийного выключения, доступность для ремонта низкая - нужно отвинтить 11 винтов, чтобы снять кожух. Так что лучше и не доставайте руководство, думая об аварийном запуске, спокойно гребите домой! Откидная крышка дает удобный доступ к свече зажигания, усилие поворота регулируется барашковой гайкой. Упора для плавания по мелководью нет. Запускается мгновенно из любого состояния. На испытаниях мотор оказался самым "скоростным" из 2-сильных, да и цена у него доступная.

Вывод: Быстрейший из "двушек", легкий, но "труднодоступный".

"Tohatsu 2.5"


Это базовая модель для нескольких "двушек" и "трешек". Снять кожух непросто, так что для замены свечи довольствуйтесь отверстием с откидным лючком, которое для свечного ключа узковато. Чтобы снять кожух, нужно удалить 10 винтов, но зато потом перед вами - весь двигатель, и к любой его части легко подобраться. Единственное отличие от "Mercury & Mariner" - румпель сделан из стали и закреплен на резиновых прокладках, так, что не передает вибрацию на руку.

Вывод: базовый мотор для доброй половины "двушек" и "трешек", но отвинчивать кожух не советую - умаетесь.

"Tohatsu 3.5"


Это тот же "Mercury & Mariner 3.3" с кожухом и румпелем от "Tohatsu 2.5".

Вывод: Простой румпель передает меньше вибрации, чем его "навороченный" собрат.

"Mercury & Mariner 3.3"


Это тот же мотор, что и модель "2.5", но повышенной мощности и с муфтой сцепления, плюс к которой имеется разобщительная муфта, обеспечивающая "нейтраль" и передний ход. Это повышает удобство использования, но заднего хода нет, так что по-прежнему нужно разворачивать мотор на 180° и тянуться к румпелю с риском вывалиться за борт. Как показали испытания, добавка мощности реально отразилась и на приросте скорости, так что "привес" в цене тоже оправдан. Есть и один недостаток, общий для всех "трешек" от "Mecrury" и "Tohatsu": будучи положенным на бок после переноски за рукоять, мотор переворачивается и своим весом придавливает рычаг разобщительной муфты. А рычаг-то пластмассовый и без металлического сердечника. При использовании на яхте, когда приходится помногу раз снимать и снова ставить мотор, это когда-нибудь кончится плохо. Особенно если рычаг сломается в положении "нейтраль". Между прочим, стоит этот рычаг порядка 35 фунтов, не считая двух кольцевых уплотнительных шайб, пружинки и шарика, которые наверняка растеряются при поломке, а они стоят еще около 4 фунтов. Почему было не объединить все это в один узел? Я бы, имея такой мотор, снабдил этот рычаг какой-нибудь защитой (но лучше, если это сделают изготовители).

Вывод: наличие "нейтрали" - это хорошо.

"Yamaha Malta 3"


Этот лодочный мотор отвоевал себе прочную рыночную нишу как добротный мотор для яхтенных тузиков и легких надувных лодок. Вес 16.5 кг чересчур велик для 3 л.с., но мотор дает хороший упор и прост в обращении. Удобство переноски обеспечивают две рукоятки нести мотор можно одной рукой, а ставить или снимать двумя. Все органы управления ярко-зеленого цвета, ими легко пользоваться. Это самый маломощный мотор с разобщительной муфтой, обеспечивающей "нейтраль" и передний ход (у "Honda 2" - центробежная муфта сцепления). Рукоятка газа - на румпеле, ею легко управлять и на заднем ходу. Мотор работает очень тихо на холостом ходу и умеренно громко на полных оборотах. На малых оборотах ощущается некоторая вибрация, но на больших ее почти нет. Прекрасный запуск из холодного и горячего состояния. Кожух крепится всего двумя защелками, но поддон довольно глубок, что несколько ограничивает доступ для технического обслуживания. Однако он состоит из двух частей, скрепленных 8 винтами, которые легко снять и получить нужный доступ к двигателю. В откинутом положении и в положении движения по мелководью мотор фиксируется автоматически, и снять его с фиксации можно нажатием на большую удобную рукоять. Регулируется здесь не только усилие поворота, но и трение рукоятки газа на румпеле, однако чтобы добраться до аварийного стартера, нужно отвинтить 5 болтов. Топливный насос установлен прямо на карбюраторе, но на нем нет штуцера для подключения внешнего бака. В общем, хороший мотор, если вас не смущает его несколько излишний вес. Жаль только, что "Yamaha" не снабдила его аварийным выключателем зажигания.

Вывод: идеальный мотор для яхтенных тузиков.

"Selva 3.5"


Самый тяжелый (17 кг) лодочный мотор из 3.5-сильных и не имеющий, вдобавок, муфты сцепления. Это - базовый мотор, без всяких "наворотов", но сделан прочно, с применением множества деталей из нержавеющей стали, вплоть до самых мелких. Удобная ручка для переноски расположена в непривычном месте - на задней стенке нижнего поддона. Это неудобно при креплении на транце, но зато при переноске мотор занимает почти горизонтальное положение. Если вы отстегнете пару защелок и снимете кожух, вас ожидают два сюрприза. Первый: топливный бак закреплен именно на кожухе, и вам придется отсоединить топливный шланг, прежде чем вы сможете снять кожух окончательно. Второе: маховик ничем не закрыт, так что к аварийному запуску можно приступать сразу же. В том, что бак закреплен на кожухе, есть два преимущества, не упомянутых в руководстве. Во-первых, вы можете отойти с ним от лодки, чтобы наполнить бензином. А во-вторых, что особенно важно, благодаря хитрой форме бака у него есть резервная емкость, содержимым которой можно воспользоваться, только если снять кожух и наклоном перелить топливо из резервной емкости в основную. Блестяще! Упора для плавания на мелководье нет, и фиксировать мотор в откинутом положении необходимо вручную. Усилие поворота регулируется, но пресс-масленка отсутствует. Мотор запускался с первого раза. Доступность для обслуживания - великолепная. Небольшая вибрация надежно демпфируется толстой рукояткой газа из мягкой резины и не передается руке. При быстром прибавлении газа мотор по характеру работы несколько напоминает четырехтактный и первые секунды набирает обороты не спеша. "Разогнавшись", работает хорошо. Обороты холостого хода крайне невелики, и малый ход возможен при закрытом дросселе, когда мотор опять начинает напоминать четырехтактный - на сей раз низким уровнем шума. Наряду с "Мальтой" эта "трешка" тоже снабжена вращающейся рукоятью газа на румпеле, и это его явный плюс. На испытаниях данный мотор показал наилучшие характеристики среди "трешек".

Вывод: надежный, простой (без разобщительной муфты), достаточно мощный и недорогой.

"Johnson 2 и 3,3"


Переносные подвесные моторы Johnson мощностью 2 и 3.3 л.с. являются наиболее популярными моделями из предлагаемых компанией "ОМС" - старейшим в мире производителем подобной техники. Благодаря простой конструкции и качественной сборке на собственных заводах корпорации в бывшем Гонконге, они отличаются высокой надежностью.
Обе модели практически идентичны. У них одинаковый рабочий объем одноцилиндрового двигателя (77.8 см2), электронное зажигание и похожие карбюраторы, различающиеся лишь сечением диффузора и жиклеров, за счет чего у модели "3.3" более высокая частота вращения - 5500 об/мин против 4500 об/мин у двухсильной модели. Принудительное водяное охлаждение осуществляется помпой переменной производительности.
Запуск осуществляется ручным стартером с убирающимся шнуром. Редуктор с передаточным отношением 13:24 не имеет реверсирования и разобщительной муфты, задний ход обеспечивается поворотом подвесного мотора вокруг своей оси на 180°.
Специального упора для плавания по мелководью не предусмотрено, но система регулировки наклона с переставляемым в отверстиях штырем имеет достаточно широкий диапазон и вполне может использоваться и в этих целях. При ударе о подводное препятствие срезается шпонка на гребном винте, как на привычных отечественных моторах.
В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не ниже 69 (т.е. годится любой бензин, даже А-72) с маслом TC-W3. Встроенный топливный бак объемом 1.5 литра сделан из пластмассы. При высокой экономичности двигателя такого запаса топлива на модели “Johnson-3.3" хватает, например, на час-полтора хода при максимальных оборотах.
Вес мотора составляет 13 кг, а для переноски имеется удобная ручка. В эксплуатации он имеет ряд преимуществ - кожух мотора легко снимается, поскольку крепится на защелках, так что подобраться к системе аварийного запуска можно в считанные секунды. Доступ к свече зажигания - через заднюю откидную крышку. Управляется мотор румпелем, который может откидываться.
Запускается мотор с первой попытки как в холодном, так и в горячем состоянии, а останавливается кнопкой "стоп", хотя система аварийного отключения зажигания со страховочным тросом, к сожалению, не предусмотрена.
По сравнению с аналогичными моторами, «Johnson-3.3" отличается хорошими скоростными показателями: 3-метровую надувнушку, к примеру, легко разгоняет до 7-8 узлов.

Источник: www.boat.ru



У самого Ямаха Мальта 3. Купил в прошлом году весь год пользовал,единственное что в минусе- вес 16,5 кг-в остальнов всё ок.
 
у меня тоже Suzuki Df 2.5 ... нейтральная передача есть, ручка для переноски одной рукой есть, доспуп к свече и аварийному запуску простой, газ на румпеле, усилие поворота мотора регулируется, заводится сразу как горячий, так и холодный, в прошлом году был самым дешовым в своем классе... на 3.20 надувнушке глохнет на самом малом ходу, на пелле нет; глохнет если сразу много газу добавить; неудобно следить за системой охлаждения т.к. выброс воды совмещен с выхлопом газов и на малых оборотах брызг не видно...
 
3 сезона эксплуатировал на Ладоге Honda BF2. После чёртова салюта восторг не проходит до сих пор. мотор ни разу не подвёл. Нравиться что воздушное охлаждение цилиндра даёт возможность ездить по траве, приподнимая мотор . оставляя только винт в воде. Из тех обслуживания заменил в этом сезоне масло и свечку. в целях профилактики. На моей вёсельной лодке при ловле на дорожку, расход бензина составляет 1 литр на 4 часа! у моего ручка газа на румпеле, но если нет большой волны, то можно зафиксировать её винтом в нужном положении и затянув винт поворота мотора ехать прямо и совершать плавные повороты. не трогая мотор только слегка перенося свою попу с борта на борт.
Однажды очень выручил ключь аварийной остановки, при ловле на дорожку. будучи абсолютно трезвым, неудачно совершил манипуляции в лодке и вывалился в за борт. С тех пор обязательно креплю его к поясу. но только увеличил длинну верёвочки.
 
Два сезона откатал на тохе 3,5, пару слоф сказать могу. Моторчик неплохой, в первый сезон маленька помучился с прогревом, во втором проблем не было. Кожух неудачный, снимать упаришся, да и пламсасса фиговая - уже расколол, а клеицца плохо. Правда заодно обклеил половинки кожуха изнутри пенкой-самоклейкой, работь стал заметно тише. Только не вижу смысла платить 5-6 тыр за лишнюю лошадь и нейтраль, лучче брать 2,5 силку. Потому как никакого удовольствия на полном газе ездить нету - скорость возрастает весьма несусчественно, а расход и шумы с вибрациями - в разы. Да и пламсассовый рычаг нейтрали говорят весьма хрупкий и дорого стоит. Вобщем я бы советовал Тоху 2,5, если надо помощней, то лучче брать 4-5 силку.
 
посмотри сузуки 2,5 сил четырехтактный еще, интересная модель.
 
Роман, ну как, ясности добавилось?:ag:
 
шарик
Фёдор, а с охлаждением проблем не было? Воздушное справляется? Ни на каких режимах движок не перегревается?

varan
Дмитри, помучился с прогревом - в смысле не заводился или перегревом?

Gonish
Георгий, что значит: "на 3.20 надувнушке глохнет на самом малом ходу, на пелле нет", в чём тут разница - на какой лодке работать на малом?

Kostas
"- руки свободны. Наверное на Хонде так не получится"
Константин, получится, там барашек на ручке газа, подтягиваешь и рукоятка газа становится тугой или вообще зафиксировть можно, так что плюсом это назвать нельзя, а вот на движках с газом на корпусе - каждый раз оборачиваться что бы изменить скорость придётся - это всё таки минус.
Что дешевле это точно и в принципе немаловажно.

autohansa
Александр, у Хонда - шум и вибрации на каких режимах? Малых или выше среднего?
Или просто шумный всё время?
 
Три сезона пользовались "Yamaha Malta 3". Ставили на 8-ми местную десантную, 6-ти метровую деревянную лодки и Казанку. Отлично заменяет весла, троллинг и езда по протокам удобно. Чисто индивидуально малошумный. Отзывы самые положительные. На момент покупки был одним из самых дорогих в данной нише (770$), но цену свою полностью оправдал.
 
Мне он показался просто шумным, по шуму это, конечно, не Вихрь, но из-за воздушного охлаждения шумит он сильно, сильнее 2-х тактных моторов. Использовали мы его недолго, т.к. был не наш, на тузике, который спускали с корабля для высадки на берег. Но сделан он очень хорошо, качество чувствуется.
 
если б я знал... скорее всего не справляется с нагрузкой когда "Галоша" в волну входит
 
Эксплуатировал подолгу на всех режимах и даже буксировал Пеллу 300кг груза + моя лодка(почти Пелла) и 200 кг, в жару 3 часа. Проблем не было вообще ни каких, даже мельчайших. Даже подозрительно. по окончанию 2 сезонов порывался хоть чего то с ним поделать, ну там в сервис свозить на ТО. Успокоился с трудом, привык в конце и начале сезона с моторами возиться. Но это быстро прошло и езжу дальше спокойно. На полном газье пошумнее 2х тактников, но на малых и средних разницы не заметил.
 
У меня уже 8 лет четырехтактная хонда. За все это время только масло и два раза свечи менял. Никаких проблем никогда с мотором не было. Качество хонды рулит. А по поводу шумности, которую отметили некоторые участники обсуждения - категорически не согласен - мотор очень тихий. В общем я за хонду однозначно и тем более если выбор между хондой и тохацу.
 
Рома, не забывай, -для транспортировки в авто удобнее 2-х тактник(можно класть лежа). Еще один плюс двухтактника, -более высокий ресурс поршневой, опять же, более простой карбюратор.
К слову, в импортных моторах, качеству деталей и исполнению системы водяного охлаждения уделено столько, что говорить про минусы этого конструктива просто неактуально.
Есть желание попробовать, могу дать покатать Ямку двоечку, для дорожки его "за глаза"....
На мой взгляд удобство и гениальность всегда в простоте....
 
Поздравляю !!!:)
 
"Mercury 2.5"

Выбор окончен, приобрёл у Фёдора годовалого "Mercury 2.5", всем спасибо за помощь.
В Посейдоне взял лодку Викинг 340L , там же отдал документы на регистрацию, теперь я готов к весне.
Права бы ещё, но пока не нашёл где с этим "могут помочь".
 
приобрёл у Фёдора годовалого "Mercury 2.5", всем спасибо за помощь.
В Посейдоне взял лодку Викинг 340L ,
- Рома поздравляю !!!Не забудь это дело обмочить обязательно , а то плавать плохо будет ...мне временно не пьщему можно пирожными :ag:
 
Кстати в Посейдоне делают номерные знаки для лодки по типу автомобильных - стоит удовольствие 800 руб. Выглядит - полоска из ПВХ с номером и российский флаг с правой стороны.
Постановка на учёт + тех. осмотр - 1600 руб.

P.S. Кстати там сейчас скидки 20% на лодки Викинг моя обошлась 23.500, заказал ещё полосы усиления по баллонам и транцу, крепление для аккомулятора и площадку для монитора эхолота. конечный ценник 25.300
 
Назад
Сверху Снизу