• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Плохо прогревается салон у Лады 4х4

  • Автор темы Автор темы Berries
  • Дата начала Дата начала
Есть подозрение, что воздух в системе.
К стати да!
Совсем забыл про такую особенность родственников ВАЗ 2101. У Нивы печка выше заливной горловины радиатора и запросто воздух может в печке сидеть.
 
У Нивы печка выше заливной горловины радиатора и запросто воздух может в печке сидеть.
Радиатор-то при этом должен нагреваться, т.б. есть участки бездорожья.У нивы постоянно в сложных условиях вентиляторы пашут, а не теплый радиатор( и при -20 ти тоже)
 
Sergey58, печка в 2 и езда не на пониженной очень хорошо охлаждает встречным потоком при -20...
 
Печку мне доводили в сервисах (по первости сам не лазил) два раза. До совершенства не довели.
Дело в том что, даже при всех новых и исправных элиментах конструкции, собрать и настроить их надо постараться. Если кран, троса исправны, то надо доводить. Я в процессе капитального ремонта, в этом году на настройку потратит несколько часов. Не считая времени на ревизию печки и саму её сборку (торпеда была ещё снята).
1. Настроить тросик привода заслонки наруж. воздуха. (заслонка в пласт. чёрной коробке с уплотнит.) под капотом. Над ней в капоте "решётка" над ней ставят ( и правильно) "ноздрю-заборник) В идеале ручка управляющая ей, должна полностью её открывать и желательно закрывать. Первое важнее.
2. Ручка управления краником, в идеале, должна полностью отрывать кран и желательно закрывать. Первое важнее. Визуально проверить это не просто. Только сняв крышечку крана. Что тоже не просто, одному.
При замене краника не штатной конструкции (ножка короче/длиннее) Без регулировки длинны тросика не обойтись и как правило крепление (кронштейн) тросика у крана надо переделывать, я решил не переделывать и оставил (промыл,отрегулировал).
Дело в том, что зажимы концов Боудоновских тросиков, очень капризные и держат при условии что к ним не прилагать чрезмерное усилия. Иначе оболочка сминается и полного хода не получить. В итоге ход малый для полного открытия/закрытия. Хода может не хватать и просто по причине не соответствия длины тросика и его оболочки. Или просто небрежной сборки, зажали чуть ближе/дальше. Или зажали смятую оболочку (лень укорачивать и переставлять упоры троса) по старому следу.
4.Убрать воздушную пробку в радиаторе печки. Выше написали как. ОНА ТАМ ЕСТЬ!!
5. Проверить как работает подпитывающий бачок. Уровень в нём должен быть выше мин. на 2-3 см.
6. Проверить работу обратн. клапана в крышке-пробке радиатора.

Совет. При -15 и ниже, на трассе закрывать спереди радиатор. Есть для Нив в маг. 4х4 не дорого.
Настроенная, исправная, штатная печка, до -20 справляется. Но сначала прогреться перед движением до раб Т 90 гр. Зимой на пол коврики впитывающие хорошо, и выжимать постоянно.
 
GK, возможно причина в алл.радиаторе печки, в одной все 6 спиралей на месте, а на другой парочки не хватает...но узнать это можно только разобрав радиатор печки....
 
Последнее редактирование:
Сегодня решила последовать советам по удалению воздушной пробки в печке. Перед этим ездила по делам. Машина в принципе прогрелась, на стеклах льда не было. Ездила по городу довольно много. А затем самое интересное- приехала домой, заехала на бордюр передом, чтобы выпустить воздух. Начала отворачивать крышку на радиаторе, а он ледяной!!! Точнее левая сторона, где водитель слегка теплая, а правая, где пробка ледяная! Наверное все таки действительно термостат?

P.S. Когда начала отворачивать пробку сразу полилась охлаждающая жидкость!

--- Добор поста---

В печку отвод сделан напрямую, с малого контура
А на форуме Wroom.ru я прочитала, что наоборот печка замкнута на большой круг!
 
ну так воздух то выгнала? когда выгоняла воздух(при открытой горловине радиатора) можно было заметить момент открытия термостата... Елена, здесь не надо гадать, а надо делать и смотреть на систему охлаждения....

--- Добор поста---

Когда начала отворачивать пробку сразу полилась охлаждающая жидкость!
вся не выльется! а то что пошла через горловину и говорит о завоздушенности...
 
Сейчас сделала все то что мне написали еще в прошлом году.
завоздушенность на Ниве устранить легко - ставишь её "мордой" вверх на какой нибудь бугорок, на ручник,открываешь капот, ждешь когда машина остынет, открываешь крышку радиатора, подливаешь если надо тосол, заводишь и прогреваешь до 90, при этом горловина радиатора открыта! кран печки открыт и печка включена, смотришь и подливаешь тосол в радиатор,можно добавить обороты до 2,5 тыс и подержать так минутку, если через горловину плескнет тосол - долить и повторить...10 минут и весь воздух вышел. глушим, даем немного остыть, ставим на место крышку радиатора, съезжаем на ровную поверхность и проверяем работу печки!
Если до крана можно дотронуться рукой - завоздушеннось, то есть в системе воздушная пробка, которая стоит в самом высоком месте системы - радиаторе печки, наехав передними колесами на бордюр хотя бы, Вы сделаете верхней точкой радиатор охлаждения, через горловину которого и выдавите эту пробку.
В результате горячая жидкость через радиатор пошла! Следила за тем как только на индикаторе стало 90 градусов, низ у термостата стал горячим. Еще подводящие шланги руками жамкала- от этого сразу булькало в горловине.
Ну а кран печки все равно не настолько горячий как хотелось бы. Ну в принципе достаточно. Главное что радиатор работает!

P.S. Наверное смешно было наблюдать со стороны как женщина под капотом Нивы в грязной спецовке ковыряется!:ag: Проходящие мужики все головы вертели!:ag:
 
Наверное все таки действительно термостат?
Так надо просто рукой аккуратно сам термостат попробовать!
Если та, часть что гоняет жидкость по малому контуру горячая, а большой контур закрыт, при условии, что температура жидкости в двигателе достигла температуры переключения (это около 80-85 °) то можно грешить на термостат. Но на мой опыт (может сейчас термостаты хуже стали делать) такая неисправность редкость.
Пишут разное типа:
По мануалу 80 и 94гр. При 80 - полностью закрыт, при 94- полностью открыт. в промежутке 80-94 - промежуточное положение.
температура открытия термостата на Шниве - владимирский термостат, на нём написано 85 градусов. На польском - 83 градуса.
 
Ну в принципе достаточно.
Если почувствуете разницу, то необходимо еще пару раз повторить. За раз все не выгнать.. Еще можно резиновую вставочку (если есть внутри) с крышки расширительного убрать.. хотя бы на время, посмотреть на эффект.
 
Я так-же сначала помучился с завоздушиванием, а потом просто кран Маевского врезал в верхней точке "печного" шланга. Сейчас и на УАЗке так же (тоже завоздушивала печка после длинных стоянок).
Проходящие мужики все головы вертели!
Это они от зависти.
 
Еще можно резиновую вставочку (если есть внутри) с крышки расширительного убрать.. хотя бы на время, посмотреть на эффект.
Интересно, а что это может дать?
 
Интересно, а что это может дать?
А иногда ее закусывает (там разрез, который работает как клапан) и нет выхода воздуха ни туда, ни сюда. Когда вы сказали, что при открытии крышки радиатора пошла жидкость, то возник вопрос - почему она в расширительный не ушла? Хотя может с него и давило... Но на всякий, проверить, не убудет и можно назад поставить, если она не причем.
 
всё только имхо
если проблема из-за воздушной пробки, то пробка бы ушла после того как несколько раз погазовать
термостат может плохо работать, проверяется по патрубкам, пока двигатель не прогрелся, патрубок на радиатор холодный, как двигатель прогрелся, термостат должен открыть большой круг, и патрубок на радиатор становится горячим. просто так менять термостат, не убедившись что это именно он - не стоит.
у меня была проблема с печкой на ладе, когда засорился радиатор отопителя. но у вас новое авто как я понимаю.
какой нибудь герметик в радиатор не заливали?

пс а вообще я бы советовал приехать в сервис. но к кому нибудь толковому.
 
если проблема из-за воздушной пробки, то пробка бы ушла после того как несколько раз погазовать
на Ниве пробка от этого не уходит, но при хорошей пробке у нее температура двигателя уходит в красную зону, достаточно легко.

Так, что я ставлю на то, что было просто холодно :)
 
Так, что я ставлю на то, что было просто холодно
Запросто может быть.. Как то у товарища, в ноги дует, а на стекло нет. Точнее дует но до того слабо, что окна не оттаивают. Разобрали, проклеили, подогнули заслонки, тросики в надлежащий вид привели. Все - Ташкент. Дуло мимо :ag: Да, и дуло под панель. Видимо не хило, поэтому ее аж покоробило.
 
Елена,теперь картонку от коробки какой нибудь вставьте между радиатором и решеткой, открыв капот вставьте ее сверху...закройте 2/3 радиатора....

--- Добор поста---

"то пробка бы ушла после того как несколько раз погазовать" с открытой горловины,прогретым двигателем и поднятой мордой машины...

--- Добор поста---

В ал.радиаторе в трубках стоят пластиковые спирали,3шт. П-образные...ну русская сборка -могли не поставить....оттого и не очень тепло.а если они на месте то греет нормально...когда ,через пару лет,печка начнет подкапывать, разобрав ее можно будет увидеть...только не заморачиваются ремонтом (а он не сложен),а ставят новую....
 
Ну насчет охлаждения мотора классического ВАЗа можно опус написать ...
Хотя все банально просто...
1. Начинаем с помпы - регулируем зазор крыльчатки так чтобы без прокладки при затягивании крышки с этой самой крыльчаткой крыльчатка "терлась" о корпус помпы. Затем ставим прокладку, затягиваем болты и имеет паспортный зазор - меньше 1 мм.
2. Про термостат уже все сказали: зима - горячий, лето - холодный, но это уже тонкий тюннинХ.:ad: работать будут оба.
3. "Кривой" патрубок №7 на картинке о системе охлаждения подрезаем так, чтобы не было петли вверх, где обычно и скапливается воздух - режем со стороны подсоединения к мотору.
4. Все хомуты всех парубков меняем на нормальные "червячные", но затягиваем не от души, а разумно - лучше не дотянуть вначале, чтобы не перерезать резину, а потом на прогретом моторе если где закапает, то просто подтянуть немного.
5. Проверяем паровоздушный клапан (пробку радиатора) чтобы работал "туда" и "сюда".
6. Заезжаем правым передним колесом на поребрик, чтобы крышка радиатора оказалась в самой верхней точки, приоткрываем крышку радиатора и ждем, когда выйдет весь воздух, можно при это понажимать парубки если не очень горячие, при необходимости доливаем тосол в радиатор и в р/б.
7. Проверяем кран отопителя в крайних полоджениях - как уже написали выше.
8. Для гарантии на морозы прикрываем половину радиатора картонкой.
 
"Кривой" патрубок №7 на картинке
ещё может быть такая беда: из-за некачественной резины в патрубке внутри отслоится лоскут, и циркуляция тосола через печку будет никакая.
 
Назад
Сверху Снизу