Ну насчет охлаждения мотора классического ВАЗа можно опус написать ...
Хотя все банально просто...
1. Начинаем с помпы - регулируем зазор крыльчатки так чтобы без прокладки при затягивании крышки с этой самой крыльчаткой крыльчатка "терлась" о корпус помпы. Затем ставим прокладку, затягиваем болты и имеет паспортный зазор - меньше 1 мм.
2. Про термостат уже все сказали: зима - горячий, лето - холодный, но это уже тонкий тюннинХ.
работать будут оба.
3. "Кривой" патрубок №7 на картинке о системе охлаждения подрезаем так, чтобы не было петли вверх, где обычно и скапливается воздух - режем со стороны подсоединения к мотору.
4. Все хомуты всех парубков меняем на нормальные "червячные", но затягиваем не от души, а разумно - лучше не дотянуть вначале, чтобы не перерезать резину, а потом на прогретом моторе если где закапает, то просто подтянуть немного.
5. Проверяем паровоздушный клапан (пробку радиатора) чтобы работал "туда" и "сюда".
6. Заезжаем правым передним колесом на поребрик, чтобы крышка радиатора оказалась в самой верхней точки, приоткрываем крышку радиатора и ждем, когда выйдет весь воздух, можно при это понажимать парубки если не очень горячие, при необходимости доливаем тосол в радиатор и в р/б.
7. Проверяем кран отопителя в крайних полоджениях - как уже написали выше.
8. Для гарантии на морозы прикрываем половину радиатора картонкой.