Перед радиатором в мороз больше 20 градусов обязательно самодельное "одеяло", можно купить в магазине наружный чехол, можно из моторного отсека, как сказали выше картонкой. Я на классике использовал тонкий войлочный ковролин, он гнется и его легче завести на внешнюю сторону радиатора в моторном отсеке.
Ребята, у кого новые Нивы сейчас реально есть, напишите действительно ли такое возможно! Не знаю прочел ли Женя мой пост выше, но у Нив такое, в отличии от классики, просто было раньше невозможно. Кроме того, в старых Нивах был постоянный привод от крыльчатки на помпе, а сейчас, насколько я знаю и радиатор ставят алюминиевый, большего размера, чем старый латунный, и вентиляторов на него ставят два электрических именно потому, что система охлаждения Нивы, как была изначально проблемной, так она таковой и осталась.
И установка любых преград перед радиатором вела к перегреву.
Для экономии бензина при прогреве могу посоветовать снять капот, наклеить в него в два слоя полиуретан. Один дольками, между ребрами, второй единым куском по всему контуру. Поверх этих слоев какой-нибудь кожзаменитель. У меня такой-же, как используют для обивки дверей. При таком утеплении через капот тепло практически не уходит. (Снег не плавится)
Я в свое время для того, чтоб сделать в салоне теплее попытался весь низ моторного отсека на зиму куском толстой листовой резины закрыть. А то на рыбалку едем, водителю и пассажиру на передних сиденьях жарко, а пассажиры на заднем сидении постоянно жаловались, что ноги даже в валенках мерзнут.
Закрепил я лист резины по всему контуру моторного отсека снизу. Машина мгновенно начала перегреваться, пришлось резину снять.
--- Добор поста---
картон под коврики,которые меняются по необходимости
Вообще можно и обычные газеты, что в массовом количестве в ящики кидают, использовать. Их можно менять по несколько раз в день.