• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Плохо прогревается салон у Лады 4х4

  • Автор темы Автор темы Berries
  • Дата начала Дата начала
Тоже мучился с краниками, правда на классике (думаю, что на Нивах такие-же). Менял каждые два года, а то и раз в год, причем на штатные, жигулевские. Потом, по совету друга, классного механика поставил керамический и... пять лет туда не заглядывал.
Проблема кроется в том, что этот краник просто неполностью открывает ? или же подтекает? У меня подтеков не видно. Но сам по себе туго вращается, видимо что то внутри заедает... Наверное надо в сервис съездить... Иначе никак!
 
этот краник просто неполностью открывает ?
Скорее всего.
или же подтекает?
Когда подтекает - видно, чувствуешь, когда его трогаешь - тосол остается на пальцах... Да и на температуру печки подтекание отрицательно обычно не сказывается...
Наверное надо в сервис съездить... Иначе никак!
Безусловно, машина-то гарантийная. Советую узнать о возможности замены штатного краника на керамику....
Краник имеется ввиду такой (или подобный).
 
Шер,Валер, могу ошибаться, но печка входит в малый круг
Я тоже могу ошибаться, ибо последняя машина Российского автопрома была так этак лет 17 назад :)
У меня на шестере тогда тоже плохо грела печка, так поменяли термостат, краник, промыли систему и стало работать все нормально.
 
Berries, посмотрите- не двигается ли рубашка тросика крана. наружняя оболочка. и я бы принудительно ( сейчас уже не помню, но там видно по ходу тросика) повернул бы рычажок крана в сторону открытия. Даже можно снять тросик- если он ограничивает ход.. Если ход рычажка и ход тросика не совпадают - открыть кран на max. , освободить рубашку тросика, одеть тросик на рычажок и только тогда закрепить рубашку. Когда у меня были классические ТАЗики - я ставил керамические краны - они намного эффективнее. Снять - поставить кран не трудно. Даааааа и проверьте крыльчатку отопителя на предмет проворачивания на оси. Может крутиться, шуметь, но не нагнетать воздух. Удачи.
 
В Ниве даже правильно настроенная печка не надёжный агрегат. Сама конструкция г--но.
Троса управления краном и возд. заслонкой часто собраны наспех и их ход не полный, отсюда и неполные хода крана и заслонки.
Проверяем как должно быть: 1. Верхний рычажок (красный сектор) тросом открывает (в право)/закрывает (в лево) кран печки. Его в право до упора. Залезть и рукой пошевелить крючок крана на который одет тросик. У него ход должен быть только в одну сторону. На закрытие. Если не так то положение троса надо подрегулировать. Просто но неудобно - в сервис.
2. Нижний рычажок (синий сектор) вправо до упора открывает воздушную заслонку в заборнике под капотом, как выше показал ККК. На ходу его открывать, производительность печки выше.
Часто там в коробке заборника соскакивает тросик. Или опять же ход троса маловат. Проверить.
Про остальное уже написали.
Зимой на решётку радиатора очень советую ставить фартук будет теплее.
Печку не жалеть врубать на полную, пусть и шумит. Заслонку снизу (педалька под пр. ногой) поднять вверх. Боковые стёкла меньше обмёрзнут.
 
Что-то недовольна прогревом салона.
Сразу глубоко копать начали. Может дело в морозах.
Картонка перед радиатором решает эту проблему , конечно если всё о чём писали выше исправно.
 
Картонка перед радиатором решает эту проблему , конечно если всё о чём писали выше исправно.
Совершенно верно... только об этом сказать хотел. У меня "Надежда", так у нее покоробило пластик и не дует на стекло. пришлось улитку делать... Но это от возраста, да и к солнцу передом стояла, вот и покоробило. До этого, когда плохо грело, разобрали печку, проклеили задвижки на предмет пропускания потока под панель и все задуло как следует.
 
Зимой на решётку радиатора очень советую ставить фартук будет теплее.
Ребята, а что современные радиаторы на Ниве такое позволяют?
Я сколько с Нивами раньше дела не имел. Любые картонки перед радиатором у Нив, не зависимо от морозов, мгновенно вели к перегреву двигателя. Я так два раза при поездках попадал. Раз зимой в минус 30 поехали на Чудское, так я картонку поставил для тепла. За Красным Селом закипел. Постояли, машина остыла, доехал до Черемыкино, опять кипит. Картонку выкинул- всё нормализовалось.
Второй раз пришлось снимать и мыть радиатор. Лето было жаркое, и на радиатор налипли не только капельки битума, а просто безумное количество белых бабочек, которых по мокрым колеям в тот год сидело много. Потом столь же массовый лет слепней, а осень дополнила всё листьями. В результате на трассе с небольшим перегревом, но можно было ездить, а в городе постоянно закипал. Радиатор тогда несколько суток в солярке вымачивал, потом мыл в струе воды и продувал воздухом.
Александр советует:
Заслонку снизу (педалька под пр. ногой) поднять вверх. Боковые стёкла меньше обмёрзнут.
Но ведь в этом случае будут мерзнуть ноги. Я раньше клиентам специально глушил на ВАЗ-2105-07 боковые отводы, что под торпедой воздух на боковые стекла подают. Поток воздуха ведь рассчитывался для ВАЗ-2101, и его просто мало, чтоб работать, как задумали создатели ВАЗ-2105-07.
 
Пять копеек кину...
Печка ВСЕГДА входит в малый контур системы, более того, патрубок к печке обычно прямо с блока двигателя идет.

Про полное (нормальное) открытие воздухопритока и крана печки правильно сказано - это исходное для нормального прогрева салона!
Судя по фото топик стартера, краник исправный, капель нет, белесых налетов тоже. Возможно неполное открытие, -лечится регулировкой троса даже в гаражных условиях.
Перед радиатором в мороз больше 20 градусов обязательно самодельное "одеяло", можно купить в магазине наружный чехол, можно из моторного отсека, как сказали выше картонкой. Я на классике использовал тонкий войлочный ковролин, он гнется и его легче завести на внешнюю сторону радиатора в моторном отсеке.
Для чего "одеяло"? Машину можно прогреть на стоянке и тут же остудить начав ехать. Т.е. сжечь лишний бензин впустую.
На прогреве главное чтобы отошли стекла и можно было ехать. Соответственно, кран открыт полностью, внешнего воздухопритока меньше, обороты вентилятора больше.
В сильный мороз много кто стекла открывает? А открывать, а, вернее приоткрывать на небольшую щелочку надо...
Причина тому во влажности воздуха.
На ковриках в салоне скапливается влага, а бывает и много влаги. Теплый поток оттаивает эту влагу и она появляется в виде испарины и изморози на непрогретых участках боковых стекол.
Посему, за коврами тоже не грех посматривать, ну и под ними тоже бывает целые лужи собираются, тут всякие впитывающие коврики помогают...
 
Чем больше читаю, тем больше радуюсь, что в свое время выбрал Шевик. И в помине нет таких проблем!:)
По теме. Господа, при раздаче советов, не забывайте, что даете их хрупкой женщине, а не мужику с гаражом:)
Елена, не мучайтесь, а езжайте в сервис.
 
  • Like
Реакции: gubo
Перед радиатором в мороз больше 20 градусов обязательно самодельное "одеяло", можно купить в магазине наружный чехол, можно из моторного отсека, как сказали выше картонкой. Я на классике использовал тонкий войлочный ковролин, он гнется и его легче завести на внешнюю сторону радиатора в моторном отсеке.
Ребята, у кого новые Нивы сейчас реально есть, напишите действительно ли такое возможно! Не знаю прочел ли Женя мой пост выше, но у Нив такое, в отличии от классики, просто было раньше невозможно. Кроме того, в старых Нивах был постоянный привод от крыльчатки на помпе, а сейчас, насколько я знаю и радиатор ставят алюминиевый, большего размера, чем старый латунный, и вентиляторов на него ставят два электрических именно потому, что система охлаждения Нивы, как была изначально проблемной, так она таковой и осталась.
И установка любых преград перед радиатором вела к перегреву.
Для экономии бензина при прогреве могу посоветовать снять капот, наклеить в него в два слоя полиуретан. Один дольками, между ребрами, второй единым куском по всему контуру. Поверх этих слоев какой-нибудь кожзаменитель. У меня такой-же, как используют для обивки дверей. При таком утеплении через капот тепло практически не уходит. (Снег не плавится)
Я в свое время для того, чтоб сделать в салоне теплее попытался весь низ моторного отсека на зиму куском толстой листовой резины закрыть. А то на рыбалку едем, водителю и пассажиру на передних сиденьях жарко, а пассажиры на заднем сидении постоянно жаловались, что ноги даже в валенках мерзнут.
Закрепил я лист резины по всему контуру моторного отсека снизу. Машина мгновенно начала перегреваться, пришлось резину снять.

--- Добор поста---

картон под коврики,которые меняются по необходимости
Вообще можно и обычные газеты, что в массовом количестве в ящики кидают, использовать. Их можно менять по несколько раз в день.
 
kkk2005, вчера пригнали две Нивы с Шяуляя,одеяло я там не видел проблема с самой печкой(машина прогревается хорошо,а печка не греет толком,заметил один нюанс,снял у себя на Шевроле Такума под водительской картой пленку,при установке динамиков , стекло тоже замерзает) утром буду смотреть.
 
Последнее редактирование:
Елена, не забивайте себе голову,а езжайте к дилеру,тем более,она у вас гарантийная,пусть ищут и устраняют. Они,конечно,не очень любят работать за бесплатно, но вы с них не слазьте,так как машина у вас новая,то причина скорее всего в тросе,который не открывает до конца кран печки. На будущее могу посоветовать поменять уплотнительные резинки на дверях от "восьмерки",они более объёмные,тем самым избавитесь от сквозняков из-под дверей. У самого 31 Нива,"Крокодил",печка ураган,в любой мороз всегда тепло,стёкла чистые. Может просто мне повезло. Желаю скорейшего решения вашей проблемы!
 
И установка любых преград перед радиатором вела к перегреву.
Ребята, а что современные радиаторы на Ниве такое позволяют?
Более того. Без фартука на трассе был случай переключения на малый контур. При городской езде (без пробок) при -15-20, выше 80 гр. не подымается. В Нивах с инжекторным движком проблем с охлаждением нет. В пробках при +30 периодически включаются оба вентилятора.
Но ведь в этом случае будут мерзнуть ноги.
Промёржщую машинку надо сначала отогреть. ))
В Ниве теперь утепление капота (изнутри) в базе. И речь в теме про родовые болячки вентиляции в коротких Нивах. Часто утеплённые и шумоизолированные экземпляры (как у меня) плохо проветриваются, при косяках ещё и с печкой получаем летом запотевание, зимой обмерзание. Вспомним ещё состояние боковых щелевых клапанов. Иногда они просто не открываются или заклеены. Из-за проблемы отпотевания задних боковых стёкол под их уплотн. резинками всё сгнило. Пошло по наружному и по внутреннему железу. Я свою капиталю, разобрана до костей, про ++ и -- знаю не по наслышке.
а езжайте в сервис.
Но прежде надо "подковаться". Иначе лапши навесят и ценник. Я бы сразу поменял штатный движок вентилятора печки (там с бронзовой втулкой, которую мазать надо периодически ЦИАТИМом, иначе колечко-сальник рано или поздно примерзнет и заклинит) на двиг с подшипником. Ну и заодно кран печки поменять на керамический. Всё стоит копейки. Но вот разборки/сборки море))
 
Последнее редактирование:
Вообще у ниваводов принято было менять печку, ставили от ВАЗ 2108.
 
принято было менять печку, ставили от ВАЗ 2108.
И ) сейчас ставят. Только не печку, а вентилятор, в подкапотную возд/заборную коробку. Он вместе с кольцом туда почти влезает.
 
Назад
Сверху Снизу