Опасаюсь расстроить автора темы – ксеноновые фары имеют срок службы гораздо меньший, по отношению к галогеновым и, тем более, к светодиодным, получившим заслуженное распространение в последнее время на новых моделях авто. Всё дело в том, что ксенон выжигает рефлектор за год – полтора эксплуатации. У галогеновых фар этот дефект, что характерно, отсутствует. А вот ксеноновые лампочки служат около года (галогеновые не дотягивают и половины этого срока). Только ксеноновые стоят в двадцать раз дороже галогеновых. Разумеется, разговор идёт об оригинальных изделиях – китайские подделки, порой, не годятся вовсе для использования.
Судя по возникшей проблеме у автора темы с головным светом, - родные фары потеряли былую освещённость дороги, а это означает, что наступил износ деталей фар. И это вполне естественный процесс, ведь никто не удивляется износу авторезины или аккумулятора… Фары ничем не отличаются в этом отношении от других агрегатов а/м – тускнеет рефлектор, теряет пропускную способность стекло фары, выгорает лампочка…
Только работники автосервиса сослужили водителю «медвежью услугу», поставив китайский колхозксенон – заменили только одну деталь в фаре из нескольких изношенных и подвели клиента под статью лишения ВУ, при этом, содрали ещё и денег с него!
……………
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств:
http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
Приложение (полоса 15 в формате pdf) (pdf, PDF, 62 Кб):
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых
представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или
«е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим уст-
ройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включен-
ным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспорт-
ных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.
Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газо-
разрядными источниками света, должны быть работоспособны.
……………………….
Иными словами, водитель с «колхозным ксеноном» не соблюдает «Требования безопасности к техническому состоянию и методам проверки», нарушая пункт 4.3 —«Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке»:
Пункт 4.3.1.
Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
Далее подтверждаем обвинение, обращаясь к пункту 3.4, но уже «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации)»:
«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
А в заключение выносим приговор, ссылаясь на третий пункт статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»:
«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Проще говоря, поставил нештатный «ксенон» — лишился прав!
…………………………..
Вывод:
- Улучшение освещённости – дело времени (может неделя, может месяц…). Дальше – усугубление ситуации. При этом, всё это время бояться встречи с инспектором на дороге – проверить колхозксенон дело пустяковое. Это всё одно, что постоянно ездить в нетрезвом состоянии.
- Если проблема с износом фар, то решать её нужно законным и простым способом, не опираясь на мошенников, продвигающих изделия китайских рабочих в подвальных фирмах.