Наверное для охотников, тех кто часто в лесу, оправдано к ножу не слишком привязчивое отношение. А гораздо важнее: 1. иметь запас заготовок для изг-я нового; 2. иметь в голове практичную форму лезвия и угол заточки; 3. иметь навыки изг-я "на коленке". Ставя на последнее место эстетическую составляющую ножа. Короче - "не делать из ножа культа".
ayno здесь выкладывал видео как в тундре кухонником олешек разделывают.
Все три пункта там не играют ни какой роли.
1. иметь запас заготовок для изг-я нового;
2. иметь в голове практичную форму лезвия и угол заточки;
3. иметь навыки изг-я "на коленке".
три перечисленных пункта типичны для так называемых выживальщиков с ганзы,
1. эт заморочки ножеделам, охотнику проще купить мора 2000 или пуукко или заказать у знакомого слесаря кузнеца в деревне.
2. если охотник знает для чего ему нож, на птицу, копытных, шкурки, ответ ясен, но иногда не знает.
3. 100% мысли выживалщика с ганзы, у промысловика есть запасной у тех кто раз в год на выходных охотит, дома запас ножей еще больше, на крайняк купит.
А вот чтоб сделать правильный выбор по 2 пункту, в принципе эта тема и есть.
Какой смысл из заточенной железки символ делать?
Абсолютно согласен.
Именно тема об этом и есть, не символ а назначение.
Но вот ток почти все кажут "символ" а о назначении глухо.
Или пишут "нож для всего"
Но если спрашиваеш а это им можно? или а так? - нэ мне это не надо
значит все таки не для всего?
И все же почему, люди даже на северах предпочитают мору зекпрому?
Почему национальные ножи не так убоги как зекпром?
Быт определяет сознание, как грил Маркс, понятно от нищеты не до жиру быть бы живу, обломок пилы резкабель итд. мечта Робинзона.
И все же когда возможность появляется этот зекпром безжалостно выкидывается, и это не вопрос символики а чисто смысл определяет.
Здесь в топиках народ чем зекпромом гордится? или нормальным рабочим ножом, и ведь потребности растут и хочется лучше.