Конечно - это не случайно встретившаяся пара. Команда - из двух собак.
А у меня вот, к моему величайшему огорчению, команды не получилось.
Сука с дочкой весьма трудно уживались.
Как только дочь (Чернуха) подросла, она просто задавила мамашу морально и даже маленько физически.
На практике это выглядело... как бы пояснить.. "постоянные подрезания", говоря шоферским языком.
Она просто прохода не давала старушке. Не говоря уж о постоянной ревности в быту, можно было видеть в буквальном виде "подрезания".
Встанет мамаша-Койра на след белочки. Поведёт-поведет-поведёт - любо дорого поглядеть... И тут же, бестолковая, молодая дочь Чернуха, бросается к ней и пересекает ей путь на сумасшедшем голопе. При этом ещё старается плечом шибануть покрепче. Бедная Колюня со следа соскочет, уши повесит и уходит в сторонку.
Работать в паре у этих сучар не получилось совершенно. При этом Чернуха набиралась опыта совершенно самостоятельно (как мне кажется), но стоит ей завидеть работу матери, как ревность берет своё, и она даже не дает ей дойти до сладкой белки. Только ОНА может облаивать зверька, и больше никто другой!
Мучался я не долго. Всё решил один случай, после которого терпение моё лопнуло.
Было так. Сплавляюсь я по небольшой речке в тундре. Обе собаки бегут по разным берегам и выгоняют на меня всё что шевелится. В лодке уже пара гусей белолобиков, мелочь в виде чирка свистунка и морской чернети, плюс кучка жирных осенних турухтанов.
И в какой то момент замечаю, что рыжей матери давно не видел. Только Черень с берега на берег переплывает и азартно работает.
Вышел на берег, стал искать и звать свою карелку. И только через полчаса, в бинокль заметил в 3-х км маленький рыжий комочек, который задрав морду кверху протяжно выл в небеса. Пришлось возвращаться и приводить обратно. Но как только привел, эта чертова "дщерь греха карелки с русско-европейским кобелем" (Чернуха тобишь) опять отогнала мать от работы. И все повторилось сначала - Черная работает впереди, а её пожилая рыжая матушка заламывая лапы от горести воет в облака...
В общем, такая диспозиция очень мешала мне выполнять основную свою работу - учёт птиц, и я в основном занимался поиском и отловом собаки, нежели работой.
На следующий сезон поехал только с Чернухой. А уважаемую пенсионерку Койру пришлось отдать в заботливые руки [h=1]
natalysn и Гвелешапи[/h]
--- Добор поста---
Хотя, конечно, были моменты, когда они очень удачно работали именно в паре, позабыв про распри.
Особенно хорошо получалось по гусям подранкам. Рыжая мать очень не любила лазать в ледяную глинянную воду, и таилась на берегу. А Чернухе-свинухе на холодную воду наплевать. Она выжимала подранков к берегу, где тут же объявлялась мамаша, давила гуся и скорее убегала в сторону, что бы не получить люлей от вылезающей на берег доченьки.
Как только добыча становится мясом - любая совместная работа превращалась в свару.