• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Легавые Работы собак(+)

.Маленького роста.боится прозевать падение птицы . наверное

У меня ИС этим же стал грешить как только ему была позволена подача - боялся потерять. После этого начались посовы в т.ч. и дальше 10 метров. Я это связываю со слабоватым чутьем, потому что было несколько случаев, когда он с трудом находил битую птицу. Собака с хорошим чутьем по идее не будет волноваться, что не найдёт битую птицу.
 
Я это связываю со слабоватым чутьем, потому что было несколько случаев, когда он с трудом находил битую птицу. Собака с хорошим чутьем по идее не будет волноваться, что не найдёт битую птицу.
Нет.чутье тут не при чем.Просто отслеживает результат выстрела.Стоит ли целенаправлено искать битую или наоборот уходить в поиск.

--- Добор поста---

После этого начались посовы в т.ч. и дальше 10 метров.
Посовы это потому.что горячится.а не потому .что боится потерять.Билли .например.умный и дожидается на месте после подъема птицы выстрела.Опасливо так поглядывая,на ружье:).А если выстрела нет или птица не упала.то отследив даже в сторону улетевшей не смотрит..
 
Нет.чутье тут не при чем.Просто отслеживает результат выстрела

У легавой всё охотничье поведение детерминировано чутьем. Для себя я вывел две тенденции у легавых:

Слабее чутье -> большое склонность к следовой работе -> больше склонность к гоньбе, а при возбудимой НС - неуправляемая гоньба

Сильнее чутье -> больше склонность к чисто верхней работе -> склонность к тужению и мертвой стойке при возбудимой НС

То есть возбудимая НС в случае недостаточного чутья дает гоньбу, в лучае сильного чутья - мертвую стойку.

Предыдущая собака (ИС) делал свечки и аппертировал без команды. Теперешняя собака (АС) при выстреле ложится, затем после запуска в поиск находит битую птицу и делает по ней твердую стойку на расстоянии 1 метра от носа до птицы. Мне удобнее второе, пока ещё ни одной птицы не потерял, хотя были случаи падала в траву по шею. С предыдущим часто терял коростеля в высокой траве несмотря на все его свечки после выстрела.
 
Для себя я вывел две тенденции у легавых:

Предыдущая собака (ИС) делал свечки и аппертировал без команды. Теперешняя собака (АС) при выстреле ложится, затем после запуска в поиск находит битую птицу и делает по ней твердую стойку на расстоянии 1 метра от носа до птицы. Мне удобнее второе, пока ещё ни одной птицы не потерял, хотя были случаи падала в траву по шею. С предыдущим часто терял коростеля в высокой траве несмотря на все его свечки после выстрела.
Вы всерьез считаете.что наблюдения за этими двумя собаками достаточно для выведения тенденций или гипотез. связывающих силу и тип чутья с поведением?Я мильен примеров приведу. опровергающие эти выводы.Не серьезно.
 
У легавой всё охотничье поведение детерминировано чутьем. Для себя я вывел две тенденции у легавых:

Слабее чутье -> большое склонность к следовой работе -> больше склонность к гоньбе, а при возбудимой НС - неуправляемая гоньба

Сильнее чутье -> больше склонность к чисто верхней работе -> склонность к тужению и мертвой стойке при возбудимой НС

То есть возбудимая НС в случае недостаточного чутья дает гоньбу, в лучае сильного чутья - мертвую стойку.

Гоньба зависит от чутья! Очень мягко говоря - не согласен. Гоньба целиком зависит от воспитания и постановки собаки. Даже страсть и возбудимость собаки менее влияют чем разболтанность и невоспитанность.
"Склонностью к следовой работе" обладает все собачье племя, без исключения. На первых выходах в поле это хорошо заметно. Потом собака "поднимает голову". Если подходить целенаправленно - эту склонность можно развить или искоренить (до минимума).
Мертвую стойку и тужение "чаще всего и проще " - вырабатывает ЭО.
У легавой всё охотничье поведение детерминировано - особенностью данной породы, данными - переданными ей родителями, приобретенными навыками в процессе воспитания и натаски - ну и естественно - опытом практических работ.
 
"Склонностью к следовой работе" обладает все собачье племя, без исключения.

Любая собака использует запах следа, когда ей недоступен запах самого объекта. След - это поглощение пахнущих веществ предметами окружающей среды - почвой, травой. Благодаря этому запах искомого объекта доступен собаке в течении длительного времени. Теперь, если собака в конкретных условиях, имеющая возможность учуять сам объект, пытается найти информацию об этом объекте в следах, то это указывает на слабость чутья собаки. Цель хищного животного в дикой природе - это скрасть и поймать добычу. Если хищник будет отыскивать добычу по следу, то наверняка потерпит неудачу, потому что по следу поиск в разы медленнее и жертва успеет заметить хищника. Этим и объясняется почему зайцы, птицы путают следы, делают наброды, "запирают дух" и т.п. - это средства защиты, наиболее эффективно работающие против следовой работы хищника. Поэтому и хищник, имея возможность зачуять добычу верхним чутьем будет непременно пользоваться им, а не следами. Так, например, делает лисица. Следы хищники используют для того чтобы определить место жировки добычи. То есть сначала идут по следу, а затем, приблизившись к месту жировки или лежки переходят на чисто верхнее причуивание. Если же собака, выставленная в место, где наличествует птица все же пытается работать по следу, не есть ли это показатель слабости её чутья?

Теперь как это соотносится с гоньбой. Если хищник все же пытается поймать добычу путем преследования по следу, то завершение такой охоты может быть одним из двух. Хищник, приблизившись к добыче переходит к причуиванию непосредственно её самой и бросая следы, начинает скрадывать её. Либо хищник, двигаясь по следу, сталкивает добычу, которая пытается спастись бегством. В этом втором случае хищник может словить добычу только если резко ускорится в момент начала движения добычи и попытается её догнать. В первом же случае, при скрадывании, хищник ловит добычу до того как она начинает двигаться, как например, лисица ловит молодого рябчика. Таким образом, охота скрадыванием полностью связана с верхним чутьем, а охота угонкой со следовым. Поэтому логично предположить наличие зависимости угонки у легавых со склонностью к следовой работе, а тужение напротив косвенно указывает на чисто верхнюю манеру чутья, требуемую при охоте скрадыванием.

Применение ЭО не имеет отношения к тугой подводке, потому что такая подводка была и до появления ЭО и сейчас есть у собак, к которым не применяли ни ЭО ни грубые методы натаски.
 
Применение ЭО не имеет отношения к тугой подводке, потому что такая подводка была и до появления ЭО

Cтанислав, мне импонирует, что Вы достаточно серьезно подходите к работе с собаками. Категоричность суждений обычно бывает от недостатка опыта. Это я и по себе сужу. Когда натаскал первую собаку - решил, что о собаках знаю все. Когда натаскал сотую - понял, что этого рубежа никогда не достигну.
Может я бы и согласился с этим Вашим заявлением, но практика показывает совсем другое. Каждый сезон у меня бывает в натаске 2 - 4 собаки как раз с такими проблемами. В результате жестких методов при устранении погонки - собака отказывается идти на подъем. В тяжелых случаях при подходе владельца сходит со стойки и отбегает в сторону. Согласен с тем, что это не обязательно может быть ЭО, палка столь же эффективна.

сейчас есть у собак, к которым не применяли ни ЭО ни грубые методы натаски - согласен, бывают. Попадались столь страстные и азартные собаки, что они на стойке находятся как бы в ступоре и не просто не слушаются владельца, - они его не слышат. Бывало достаточно легонько шлепнуть ладонью по спине, чтобы собака "разблокировалась"
 
Категоричность суждений обычно бывает от недостатка опыта.

Всё написанное выше имеет статус гипотезы и требует экспериментальной проверки с накоплением статистического материала.

Собака с сильным уклоном в скрадывающее охотничье поведение может тужить на подводке, особенно если она не видит птицу.

Вот очень точно описание работы суки АС с тугой подводкой, кстати, довольно типичной для этой породы:

"Ласка уменьшила быстроту бега. Они были тут, но где именно, она не могла еще определить. Чтобы найти это самое место, она начала уже круг, как вдруг голос хозяина развлек ее. "Ласка! тут!" -- сказал он, указывая ей в другую сторону. Она постояла, спрашивая его, не лучше ли делать, как она начала. Но он повторил приказанье сердитым голосом, показывая в залитый водою кочкарник, где ничего не могло быть. Она послушала его, притворяясь, что ищет, чтобы сделать ему удовольствие, излазила кочкарник и вернулась к прежнему месту и тотчас же опять почувствовала их. Теперь, когда он не мешал ей, она знала, что делать, и, не глядя себе под ноги и с досадой спотыкаясь по высоким кочкам и попадая в воду, но справляясь гибкими, сильными ногами, начала круг, который все должен был объяснить ей. Запах их все сильнее и сильнее, определеннее и определеннее поражал ее, и вдруг ей вполне стало ясно, что один из них тут, за этою кочкой, в пяти шагах пред нею, и она остановилась и замерла всем телом. На своих низких ногах она ничего не могла видеть пред собой, но она по запаху знала, что он сидел не далее пяти шагов. Она стояла, все больше и больше ощущая его и наслаждаясь ожиданием. Напруженный хвост ее был вытянут и вздрагивал только в самом кончике. Рот ее был слегка раскрыт, уши приподняты. Одно ухо заворотилось еще на бегу, и она тяжело, но осторожно дышала и еще осторожнее оглянулась, больше глазами, чем головой, на хозяина. Он, с его привычным ей лицом, но всегда страшными глазами, шел, спотыкаясь, по кочкам, и необыкновенно тихо, как ей казалось. Ей казалось, что он шел тихо, а он бежал.
Заметив тот особенный поиск Ласки, когда она прижималась вся к земле, как будто загребала большими шагами задними ногами, и слегка раскрывала рот, Левин понял, что она тянула по дупелям, и, в душе помолившись богу, чтобы был успех, особенно на первую птицу, подбежал к ней. Подойдя к ней вплоть, он стал с своей высоты смотреть пред собою и увидал глазами то, что она видела носом. В проулочке между кочками на одной виднелся дупель. Повернув голову, он прислушивался. Потом, чуть расправив и опять сложив крылья, он, неловко вильнув задом, скрылся за угол.
-- Пиль, пиль, -- крикнул Левин, толкая в зад Ласку.
"Но я не могу идти, -- думала Ласка. -- Куда я пойду? Отсюда я чувствую их, а если я двинусь вперед, я ничего не пойму, где они и кто они". Но вот он толкнул ее коленом и взволнованными шепотом проговорил: "Пиль, Ласочка, пиль!"
"Ну, так если он хочет этого, я сделаю, но я за себя уже не отвечаю теперь", -- подумала она и со всех ног рванулась вперед между кочек. Она ничего уже не чуяла теперь и только видела и слышала, ничего не понимая."
 
И это скорее всего, наблюдения из реальной жизни. Лев Николаевич сам охотился с легавыми.
 
Первая стойка Поля на охоте а не натаске. Становится далеко, часто с высоко поднятой головой. К птице не подводит а поднимает резким броском. Стрелять крайне не удобно, практически можно добыть только тех птиц которые сразу взлетают в стороны от собаки, влево или вправо. По курсу соба заслоняет. В этом году решил оставить все как есть. Потом буду думать. P1010663.JPG
 
По дупелю - бегущему мимо собаки мне навстречу :)

Тут все пироги - и тугая подводка, и даже не автоподача (и толерантная борьба с ней), а полноценная (как оказалось в замедленном просмотре) гоньба.


Впрочем, автоподачу я через несколько охот убрал эшо, а чуть более шести десятков добытых из-под собаки коростелей с подводкой исключительно верхом заметно "раскрепостили" последнюю. Если удастся вытащить оператора на вальдшнепа, выложу еще ролики.
 
По дупелю - бегущему мимо собаки мне навстречу

Почему вы думаете, что птица бежала? ИМХО, собака сделала стойку по следу или сидке. Я бы не стрелял.

чуть более шести десятков добытых из-под собаки коростелей

А нормы добычи какие в вашем охотхозяйстве?
 
Как видно из видео - ветер очень слабый. Хозяин шел к собаке предательски медленно. Работа была короткой и птица успела забежать за собаку. Естественно собака доработала птицу на подъем по следу - а как иначе по ветру? Ну погнал, бывает... Молодой еще)).
Это даже хорошо, что собака дает подойти, оставаясь на стойке - пусть уже не по птице, которая продвинулась от приближения охотника. Спортивные же собаки будут сходить со стойки, держа на чутье птицу до подхода ведущего. И в конце-концов птица может не выдержать и подняться вне выстрела.
 
Последнее редактирование:
Владимир,
всем нам, конечно, хочется, чтобы собака причуивала птицу далеко, а ставала по ней близко.
Ваш пример, по моему опыту, обычно наблюдается для весьма чутьистых собак в двух случаях:
- излишне возбудимая нервная система, когда собака тормозится сразу же, как уловила запах;
- недостаток опыта у молодой легавой.
Разумеется, возможно и сочетание этих факторов в той или иной пропорции.
Полагаю, с Вашим опытом при массовом показе дичи всё быстро станет на свои места.
P.S. А по наблюдениям старых легашатников, мы с Вами имеем любопытный парадокс: Ваш сеттер демонстрирует скорее «пойнтериные замашки» - стаёт далеко от птицы с высоко поднятой головой, тогда как сеттеры, «по классике», чаще наоборот «напирают» на дичь.
 
Естественно собака доработала птицу на подъем по следу

Это как это? :):) не опуская голову, и сначала на месте поворотом головы, а затем и подводкой четко все время указывая в птицу?:) Птица то впереди собаки метрах в 7-8 - это снимают телевиком метров с 40 сзади. Вы сравните с Вашим прошлогодним видео, где драт коростеля вдоль следа дорабатывает - там и хвост работает, и голова - вниз, и вся собака юлит из стороны в сторону. А тут - нос как прибит к птице вплоть до взлета. и собака - в струнку и в птицу, потому что все время знает, где она. Так что низа там в помине не было, да я и не даю. А вот что ветра практически нет - это да. но по дупелю на кошенном и в росу это вообще не помеха - все работы словно в стену и четко в птицу.

Хозяин шел к собаке предательски медленно.

Ну, с ружьем бегать - это не ко мне. Да и смысла нет - коростель если собирается убежать, так все равно убежит, хоть собака в пяти метрах станет, а дупель - их немного было, но ни один никуда не убежал, даже пока я стойки фотографировал. Вот при подходе взлетали - это было. Но убежать от собаки на лугу в росу, имхо, ему очень трудно - слишком сильно пахнет. Да и рассчитывает больше на крылья, а не на ноги.
 
не опуская голову, и сначала на месте поворотом головы, а затем и подводкой четко все время указывая в птицу?

На мой взгляд собака все время работала по следу и стойку сделала по следу. Она умеет отличать только-что следанный след от сделанного 3-5 минут назад. При посыле собака сначала пошла вперед, а потом стала выправлять "скол" - то есть определила куда перемещалась птица. Птица не бежала при работе собаки по ней и была там, откуда вылетела уже до того как собака сделала стойку. Птица бежала ранее: за 1-2 минуты до подхода собака и при приближении собаки затаилась. Собака взяла след и стала. При посыле доработала птицу по следу.
 
А я думаю, что собака стояла все таки по птице (обратите внимание на положение ее головы на первых кадрах).
При подходе ведущего птица побежала и собака старалась удержать ее на чутье (это следует из того, как она повернула головы на кадрах при приближении ведущего, влево, за бегущей птицей).
Но хитрюга сбежал под ветер, и тогда собака перешла на работу низом (четко видно на 40 секунде, голова резко вниз) и добрала его по следу. Иначе и быть не могло. Собака все сделала правильно.
Если б не ее тужение и гоньба, вообще отличная работа.
Так что не спорьте со Светланой, "желторотики"! :ab:
 
Так что не спорьте со Светланой, "желторотики"!

Ну почему у меня птица (дупель, бекас) никогда не бегает и всегда вылетает строго по чутью? А вот коростель два раза сорвал стойку собаке и спровоцировал гоньбу. При приближении хищника к затаивающейся дичи, затаивающаяся дичь затаивается (масло - масляное), а незатаивающаяся - рябчик - вылетает или плохо затаивающаяся - коростель - бежит (не всегда, а в достаточно высокой траве). Если бы это был коростель на видео, то я бы поверил, что он бежал из-под стойки, дупель - извините... Сам я ученый и в чудеса не верю.

Разговорами о сбегающем из-под стойки дупелем-бекасом часто пытаются прикрыть то, что собака не пойнтирует саму птицу, а делает стойку по следу.
 
Ну почему у меня птица (дупель, бекас) никогда не бегает и всегда вылетает строго по чутью?
Стас, не выдавай желаемое за действительное. :ad:
От тебя может и не бегает, а от твоей Денизы, как впрочем и от всех собак -запросто!
Тебе напомнить описание работы твоей собаки на испытаниях 13 июля? Тогда помниться дупель успешно от нее сбежал и она его спокойненько доработала (несмотря на упорные попытки хозяина ей помешать! :ag:).
Так что бегает. Как милый бегает.
 
Так что бегает. Как милый бегает.

Да порой с такой скоростью, что диву даешься. Я наблюдала такую картину в на столько низкой траве - такой, что птичку видно было, как драпает. И что характерно - отбежит - западет. Отбежит - западет! И так раз 5! Собаку замудохол! И все такими кренделями, да по ветру! Так что поведение птицы не одинаковое и мы можем лишь предполагать, что происходит, опираясь на здравый смысл. И опыт конечно.
 
Сверху Снизу