BAMS, я знаю все эти случаи. Но времена меняются потихоньку. Сейчас беспределить всё-таки сложнее. Сотовые сейчас у всех, почти на всех аппаратах есть фотокамеры. Информацию распространить гораздо легче. Барские охоты были и ещё долго будут, но их становится меньше. Не знаю, меньше ли чем в советское время, но точно меньше чем в 90-е.
Дмитрий, легко расскажу. МГУ, приходит чел, трясет пачкой долларов, предлагает участие в акциях, за немалое для студиозуса вознаграждение.
Дальше продолжать? Данные от дочки моего приятеля.
Нет, я не про акции говорю. А именно про организации международные, от пиарщиков типа Гринписа до реальных, которые занимаются сохранением видов и вообще изучением поведения, динамики численности и т.д. Рабочих (именно рабочих) международных групп по различным миграционным путям несколько, есть рабочие группы по отрядам птиц, есть рабочие группы по сохранению отдельных видов, международные орнитологические общества и тд. Причём процентов 80 из них действительно делом занимается, там работают действительно специалисты.
А вот международных групп охотничьих нет. Даже на постсоветском пространстве. За исключением трофейщиков-коллекционеров.Которые собирают африканские виды, виды водоплавающих и т.д. Из отечественных разве что любители манной охоты пока что радуют своей активностью.
Сумлеваюсь, ну ваше право, что уж там. Хотя будет время - перечитайте мои посты, в которых я чёрным по белому пишу что я против запрета традиционных видов охот вообще, включая весеннюю без крайне серьёзных на то причин.
Только вот дикая ситуация получается, когда "дурачки" браконьерских наклонностей, пытаются доказать, что необходимо развивать охрану ГОСУДАРСТВЕННУЮ (денег на которую найти - раз плюнуть, переведя бабло за воздух пользователей, целевым методом). Простые (или не простые, но оптимально-правильные в социальном государстве) решения, кому то сильно поперёк горла.
Я, кстати, целиком и полностью за государственную охотинспекцию и госохотбилет. Причём обученную, укомплектованную инспекцию, сотрудники которой боялись бы потерять свою работу.
Только пока никто аргументированно не ответил, зачем вступать в AEWA.
Выше я подробно объяснял, зачем на для охраны мигрирующих видов нужны такие соглашения. В данном случае повторюсь - этот здоровый список видов (около 200-300) мигрирует через более чем 100 стран. А для мониторинга этих популяций нужны международные работы. И гораздо проще их проводить при помощи этого соглашения, чем при возникновении проблемы сначала налаживать международное сотрудничество с каждой страной, а потом уже заниматься работой. Вы представляете себе, сколько этих международных связей нужно наладить для тех же гусей?
С учетом повышенной плотности в местах гнездования на о.Колгуев....(приводит к гибели птиц)
Не, не приводит. Там у гусей хватает места для гнездования этой популяции - вся тундра от п-ва Канин до Гыдана, Колгуев, Вайгач, Новая Земля. Сейчас узкое место на зимовках. Так что опять повторюсь - пока в Ойропе гуся охраняют максимально эффективно, проблем с ним быть не должно.
Российскому охот-нику нечего стесняться в охоте на валь-дшнепа и осенью, и весной. Нот смыс-ла запрещать охоту на этот вид где бы то ни было. Если бы охотничьи власти доверяли охотникам (а охотники но вальдшнепа - это, как правило, куль-турные охотники), то имело бы смысл открывать весеннюю охоту и более по-здние сроки, когда продолжительность и интенсивность тяги больше, самки уже оплодотворены и сидят на гнездах, Все равно весной отстреливаются пре-имущественно местные самцы, незави-симо от сроков, поскольку валовой прилет с тягой бывает далеко не каж-дый гол, а если бывает, то длится 2-3 дня, не более. Целесообразно также заимствовать опыт Белоруссии, где весенняя охота на вальдшнепа откры-вается по пятницам, субботам и вос-кресеньям в течение 4 недель, т.е. на
12 вечерних зорях. С биологической и ресурсной точек зрения можно было бы открывать весеннюю охоту и на больший срок.
Очень правильное и познавательное чтиво. Поддерживаю двумя руками. Так же как и идею Михаила Кречмара по отстрелу краснокнижных видов зверей по строгим лимитам, с большой стоимостью лицензии при условии, что деньги, вырученные от продажи лицензии непосрественно пойдут на изучение и восстановление вида. Михаил, правда, реалист, и не забывает дописать, что это возможно только в государстве с реальным контролем охоты, с очень жёсткой охотинспекцией. В таком случае можно вообще очень много вещей разрешать.
Из России в западные и южные страны каждую осень отлетают не менее 70 млн. особей водоплавающей дичи, которая родилась, размножалась и линяла в этой стране.
Вот этот тезис меня всегда умилял. Такое ощущение, что авторы текста сами, лично, плодят и линяют 70 млн водоплавающих в год. Знаете, с той стороны границы могут говорить то же самое - например что "Ваш гусь\утка у нас жрёт наши посевы пшеницы\риса, проводит больше 6 месяцев в году, поэтому он наш и мы с ним будем делать то, что хотим. Поскольку у вас он всё равно размножается и линяет там, где не наносит вам никакого урона." И как, далеко мы уйдём с такими диалогами?
Принцип равной доступности к разделяемому ресурсу. Этот тезис принят всюду в международном праве. На нем базируется система регулирования охоты на водоплавающих Севроамериканского континента. Но! Этот принцип абсолютно игнорируется в Восточном полушарии, в том числе и международными соглашениями (например, AEWA).
AEWA - Это не охотничье соглашение, а соглашение по охране мигрирующих видов. Внутри него можно начинать диалоги со странами на основании тезиса "эта популяция снижает численность, вы добываете просто до фига, давайте вы снизите добычу". Если авторы манифеста считают, что нужно именно охотничье международное соглашение, на основе равной доступности к ресурсу -то почему бы и нет. Мир открыт, один из авторов - академик, пусть и РАЕН, вполне могут инициировать эти работы.
А у России есть такая же информация,которую мы можем предоставить AEWA ?? Я не под.....ю,действительно интерисуюсь.Просто здесь в обсуждениях фигурируют данные только за там.
Данных по численности нет. И, скорее всего, не будет. Водоплавающих проще считать на зимовках, так уж сложилось, чем у нас в тундре. Хотя есть и исключения, наверное.
Но мы можем предоставлять массу другой информации - успех размножения, например. Для этого, правда, придётся отдельную программу создавать.
Ученые ленятся их обрабатывать ссылаясь на достоверность только данных своих исследований. По медведю например у нас на Камчатке накопилось кг. 150-200 зубов для определения возраста(к вопросу о половозрасной структуре популяции) проб тканей сколько собираем - материал для генетических исследований. И по птицам аналогично. Никто их не обрабатывает. И никогда не обработает. Все это треп. Тоько по соболю хорошо поставлено. Тушки собираются и иследуются на предмет прогноза прироста. Есть данные более чем за 50 последних лет. Но это заслуга одного ученого энтузиаста.
Так было и будет всегда. Мало того, что надо накопить материал, он должен быть собран методически правильно, этикетирован и хранится не как попало. Иначе проще выбросить, чем разобраться.
Хотя с зубами медведя странно - в том же РГАЗУ или во ВНИИОЗе такие вещи ценятся, можно им предложить. Или самим обработать, у вас там отличный зоолог в Кронцком заповеднике работает. Писать, правда, не любит.
На крайняк - черканите мне в личку, есть у меня знакомые, которые костями занимаются. Может они заинтересуются. Но в Мск, правда.