• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Хранение лодочного мотора в зимнее время

12 лет гоняю 115ю Ямаху в режиме троллинга- ни разу белого масла не видел.
 
Конечно.
 
масло менять! если тролингом занимаешься то 2 раза в год в картере (иначе белым масло становится) если в пол газа (две трети газа) ходишь то по моточасам или раз в год... в редукторе раз в год...
я перед зимой сливаю масло из редуктора и картера, пробки не закручиваю и весной заливаю новое
Масло становится белым не потому, что мотор часто используется на троллинге, а потому, что в него попадает вода или образуется конденсат из-за нарушения условий хранения и эксплуатации.
Лучшего способа для образования конденсата и попадания влаги из влажного воздуха в картер и полость редуктора (особенно при питерской влажности в 100%) , чем описанный вами и не придумать!
 
А зачем мотор вскрывался? Из любопытства или траблы были?
на подходе к Кижам решил обойти справа буй (до берега метров 70). итог - вертикальный вал лопнул по месту сварки. буй стоял прям на отмели. а вешка о присутствии этой отмели смыло. и в навигатор не поглядел...
 
Это откуда на вертикальном валу сварка????
 
От предыдущей отмели)
 
Ну масло в редукторе надо ПЕРЕД зимой менять хотя бы потому, что в случае кирдыка сальника и попадания воды может просто его корпус порвать в морозы.
 
Я раз в год меняю, на зиму ничего не консервирую. Масло лью обычное трансмиссионное нужно вязкости, тоже самое для лодок стоит в три! раза дороже, а разницы никакой.

--- Добор поста---

Храню не на морозе
 
Ну-ну.... Месье дипломированный химик? Разработчик масел?
 
Месье маркетолог и пользуется чужим опытом эксплуатации.
 
Тогда понятно)))))
 
тоже самое для лодок стоит в три! раза дороже, а разницы никакой.
считается, что масло для лодок лучше справляются с водой проникшей внутрь.

Покупаю это специальное, но после поездки делаю "контрольный" слив масла с нижней пробки,
что бы убедиться, что воды нет. Доливаю свежего всего лишь не много, а целиком давно не менял.
 
Это откуда на вертикальном валу сварка????
От предыдущей отмели)
грамотеи. специалисты! :ag:
сами то видели вертикальный вал?
ради разнообразия посмотрите. я думаю, что не только в Тохатсу так делают. сразу после верхних шлицев есть соединение. уж не знаю, сварка там или какая спайка, но это тонкое место, которое в первую очередь и рвется, видимо предотвращая гибель ответной части в двигателе... возможно , что это сделано специально для ослабления, а возможно так проще делать такой длинный вал,и заодно получается "предохранитель".

а вообще в очередной раз убеждаюсь, что лучше просто читать, чем давать советы.
столько желающих покритиковать чужой опыт и мнение:cc:.
 
Последнее редактирование:
а вообще в очередной раз убеждаюсь, что лучше просто читать, чем давать советы.
У меня выводы на оборот: здорово, что можешь получить в ответ критику,
что бы продумать, а не ошибся ли ты и может быть скорректировать свои действия.

Понятно, что хорошая идея не будет похвалена, это часто так, к этому привык и это нормально.
 
возможно на таких больших моторах этой проблемы нет... или все таки до места вы добираетесь на нормальной скорости и вода успевает испаряться... не думаю что вы 115 сильный мотор только для тролинга используете )))
 
считается, что масло для лодок лучше справляются с водой проникшей внутрь.
Ну это только так считается, якобы там специальные присадки, которые при попадании воды не позволяют маслу превратиться в эмульсию в мгновение ока. Проверка (замена) и делается в основном для того, чтобы убедиться, что в редукторе нет воды.
 
Лучшего способа для образования конденсата и попадания влаги из влажного воздуха в картер и полость редуктора (особенно при питерской влажности в 100%) , чем описанный вами и не придумать!
и как его летом можно не правильно хранить в помещении? ставить в морозилку и вытаскивать для оброзования кондесата? ))))
масло белеет только когда на финском на дорожку пару дней в неделю хожу и так недели две-три, когда по вуоксе жерлицы ставлю и хожу в полгаза, все нормально...

перерыл всю мотолодку два года назад и нашел этот ответ, проверил опыттным путем... все так и есть...
 
ради разнообразия посмотрите. я думаю, что не только в Тохатсу так делают. сразу после верхних шлицев есть соединение. уж не знаю, сварка там или какая спайка, но это тонкое место, которое в первую очередь и рвется, видимо предотвращая гибель ответной части в двигателе... возможно , что это сделано специально для ослабления, а возможно так проще делать такой длинный вал,и заодно получается "предохранитель".
Пакет пластин прихваченных сваркой для удобства продажи-монтажа и возможности запугать "клиента" нечестному сервису...-это торсион! Сварка не на, что не влияет...могли бы для удобства сборки обмотать ниткой...но несолидно и впечатлительных не запугать.

--- Добор поста---

считается, что масло для лодок лучше справляются с водой проникшей внутрь.
ГЫ! осмелюсь спросить : моторное или трансмиссионное?...Это совсем разные масла Даже автомобильное-трансмиссионное произведено так , что оно не смешивается с водой
причем честные производители даже в мануалах писали "трансмиссионное масло в коробку автомобиля заливается на весь срок службы"
Оно не горит и не смешивается с продуктами сгорания топлива (серная кислота) антизадирные присадки не стареют и работают вечно.. но производитель масел вам об этом врятли расскажет. На своих моторах не меняю из принципа (попаду-так попаду(с 1990года не попал но наэкономил))
Скажу страшное!!! даже на джипах не меняю трансмиссионку (не машинки выходного дня)...а еще и на квадрике не менял -поверите?..А вы по шесть раз в сезон ковыряете моторы..

--- Добор поста---

Ну это только так считается, якобы там специальные присадки, которые при попадании воды не позволяют маслу превратиться в эмульсию в мгновение ока. Проверка (замена) и делается в основном для того, чтобы убедиться, что в редукторе нет воды.
Только вторая часть поста может иметь место. Вода в редукторе ниже уровня трансмиссионного масла может набраться но эмульсии устойчивой хот пол часа нет.(кто упертый и не жаль блендера проверьте!!!(потом перестанете ....(обидное стер))
ПЫ.СЫ. еще из старенького. Знаете как отличить масло(моторное от трансмиссионки) в безымянной канистре? Капните каплю в воду и результат расскажите упертым "эмульсиоведам"
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу