• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Хотя тема и закрыта..

  • Автор темы Автор темы svb
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

svb

Участник
С нами с
17/03/04
Постов
423
Оценка
155
Живу в:
Шатура
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
89
Оружие
Иж-43Е; Сайга-12
Собака(ки)
Дратхаары
Хотя тема и закрыта хочется высказать некоторые соображения…
В свое время довелось поработать в лаборатории ДВС под руководством «отца» отечественного двигателестроения Демидова В.П. Раздел эксплуатационных материалов касался моей темы процентов на 30, поэтому, думаю, что могу иметь свое мнение по вопросу масел и присадок к ним.
Кратко опишу, что было проделано на одном этапе исследований:
Было в наличии 6 двигателей (3шт. ЗМЗ-402 и 3 шт. УЗАМ-3317) с реальным пробегом близким к критическому и набор из всевозможных присадок продляющих жизнь двигам.
Присадки были поделены на 3 категории по способу воздействия:
1. Геомодификаторы на основе минералов (Форсан, Хадо (по моему, основа-серпентинит)).
2. Металлоплакирующие (Римет, Металлайз (тот же дисульфид молибдена)).
3. Хемосорбанты (ЕР, Феном).
Все двигатели были промыты простым (рабочим) маслом без катализаторов и растворителей и заправлены рабочим маслом с присадкой. Откатан 20ти часовой цикл на нагрузочном стенде с последующей частичной разборкой для замеров и визуализации, сборка, промывка рабочим маслом, заправка рабочим маслом и еще 20ти часовой цикл с последующей разборкой.
Не буду загружать описаниями всех манипуляций а поделюсь лишь своим мнением.
Присадки 1й и 2й группы я стал бы заливать (если б не имел возможности оперативно откапиталить при острой необходимости поездок) в двигатель с пробегом близким к критическому. Этим можно только продлить агонию но не вылечить его. К тому же присадку надо лить в каждую свежую порцию заливаемого масла т.к. модифицирующие и плакирующие частицы способны вымываться.
3я группа самая интересная… На деталях, путем хемосорбации и дальнейшей полимеризации под давлением и высокой температурой, образуется стойкая пленка которая предотвращает сухое и даже, может быть, граничное трение металла. Вроде бы неплохо… Останавливает то, что хемосорбация – процесс неуправляемый. Есть вероятность, что процесс пойдет в каком нибудь узком месте масляной магистрали и перекроет его… Так, что – палка о двух концах. Думаю, можно рискнуть и обработать двиг после прохождения им 40-50% ресурса, когда пары уже приработаны а критический жизненный спад еще не начался.
 
Года три назад мне на движок капиталку делали профф. автогонщики, ребята - мастера по движкам. Так я их спросил про этот Er, на что они ответили, что всегда его заливают, это уже в порядке вещей.
Кроме того, один спец по маслам сказал, что сейчас дорогие синтетики-трансмиссионки уже содержат этот Er, и очень их рекомендовал для Нивы, тока я название забыл, никак увидеть не могу переспросить.
Так что думаю, определенные плюсы есть, главно чтоб их было больше, чем минусов, главный из которых - закоксовывание поршневых колец.
Хочу рискнуть и залить Er в коробки-раздатки-мосты, но пока еще не совсем решился, машина-то не сильно старая, какбы че не испортить.
Также на убитых машинах неоднократно использовали Феном и Римет, эффекта не заметили никакого - ни хорошего, ни плохого.
 
Cсылку прочитал, таксказать - война там у них нешутошная! Обе стороны кстати почемуто тихарятся, особо не раскрываются: кто они да где они. Кстати из svonga химик ерундовый вышел, он хлор к галогенам относит, а не к халькогенам, химию в школе видимо не учил. Сам ни к агарастам, ни к свонгарастам не отношусь, с интересом буду следить за продолжением перепалки, ляпсусы с обоих сторон вылезают забавные, но с применением ER пока повременю, тем более что халявный кончился, а покупать сей спорный продукт нехочица.
 
Назад
Сверху Снизу