svb
Участник
- С нами с
- 17/03/04
- Постов
- 423
- Оценка
- 155
- Живу в:
- Шатура
- Для знакомых
- Сергей
- Охочусь с
- 89
- Оружие
- Иж-43Е; Сайга-12
- Собака(ки)
- Дратхаары
Хотя тема и закрыта хочется высказать некоторые соображения…
В свое время довелось поработать в лаборатории ДВС под руководством «отца» отечественного двигателестроения Демидова В.П. Раздел эксплуатационных материалов касался моей темы процентов на 30, поэтому, думаю, что могу иметь свое мнение по вопросу масел и присадок к ним.
Кратко опишу, что было проделано на одном этапе исследований:
Было в наличии 6 двигателей (3шт. ЗМЗ-402 и 3 шт. УЗАМ-3317) с реальным пробегом близким к критическому и набор из всевозможных присадок продляющих жизнь двигам.
Присадки были поделены на 3 категории по способу воздействия:
1. Геомодификаторы на основе минералов (Форсан, Хадо (по моему, основа-серпентинит)).
2. Металлоплакирующие (Римет, Металлайз (тот же дисульфид молибдена)).
3. Хемосорбанты (ЕР, Феном).
Все двигатели были промыты простым (рабочим) маслом без катализаторов и растворителей и заправлены рабочим маслом с присадкой. Откатан 20ти часовой цикл на нагрузочном стенде с последующей частичной разборкой для замеров и визуализации, сборка, промывка рабочим маслом, заправка рабочим маслом и еще 20ти часовой цикл с последующей разборкой.
Не буду загружать описаниями всех манипуляций а поделюсь лишь своим мнением.
Присадки 1й и 2й группы я стал бы заливать (если б не имел возможности оперативно откапиталить при острой необходимости поездок) в двигатель с пробегом близким к критическому. Этим можно только продлить агонию но не вылечить его. К тому же присадку надо лить в каждую свежую порцию заливаемого масла т.к. модифицирующие и плакирующие частицы способны вымываться.
3я группа самая интересная… На деталях, путем хемосорбации и дальнейшей полимеризации под давлением и высокой температурой, образуется стойкая пленка которая предотвращает сухое и даже, может быть, граничное трение металла. Вроде бы неплохо… Останавливает то, что хемосорбация – процесс неуправляемый. Есть вероятность, что процесс пойдет в каком нибудь узком месте масляной магистрали и перекроет его… Так, что – палка о двух концах. Думаю, можно рискнуть и обработать двиг после прохождения им 40-50% ресурса, когда пары уже приработаны а критический жизненный спад еще не начался.
В свое время довелось поработать в лаборатории ДВС под руководством «отца» отечественного двигателестроения Демидова В.П. Раздел эксплуатационных материалов касался моей темы процентов на 30, поэтому, думаю, что могу иметь свое мнение по вопросу масел и присадок к ним.
Кратко опишу, что было проделано на одном этапе исследований:
Было в наличии 6 двигателей (3шт. ЗМЗ-402 и 3 шт. УЗАМ-3317) с реальным пробегом близким к критическому и набор из всевозможных присадок продляющих жизнь двигам.
Присадки были поделены на 3 категории по способу воздействия:
1. Геомодификаторы на основе минералов (Форсан, Хадо (по моему, основа-серпентинит)).
2. Металлоплакирующие (Римет, Металлайз (тот же дисульфид молибдена)).
3. Хемосорбанты (ЕР, Феном).
Все двигатели были промыты простым (рабочим) маслом без катализаторов и растворителей и заправлены рабочим маслом с присадкой. Откатан 20ти часовой цикл на нагрузочном стенде с последующей частичной разборкой для замеров и визуализации, сборка, промывка рабочим маслом, заправка рабочим маслом и еще 20ти часовой цикл с последующей разборкой.
Не буду загружать описаниями всех манипуляций а поделюсь лишь своим мнением.
Присадки 1й и 2й группы я стал бы заливать (если б не имел возможности оперативно откапиталить при острой необходимости поездок) в двигатель с пробегом близким к критическому. Этим можно только продлить агонию но не вылечить его. К тому же присадку надо лить в каждую свежую порцию заливаемого масла т.к. модифицирующие и плакирующие частицы способны вымываться.
3я группа самая интересная… На деталях, путем хемосорбации и дальнейшей полимеризации под давлением и высокой температурой, образуется стойкая пленка которая предотвращает сухое и даже, может быть, граничное трение металла. Вроде бы неплохо… Останавливает то, что хемосорбация – процесс неуправляемый. Есть вероятность, что процесс пойдет в каком нибудь узком месте масляной магистрали и перекроет его… Так, что – палка о двух концах. Думаю, можно рискнуть и обработать двиг после прохождения им 40-50% ресурса, когда пары уже приработаны а критический жизненный спад еще не начался.