Солекс от 2108 (для 1300) или 21083 (для 1500) . У них колодцы уже - 21 первая камера , 23 вторая камера . А 21053 с большими камерами ( 1-я 23 , 2-я 24 ) , у 21051 - 1-я 23 и 2-я 23 . Вживую 51 и 53 практически не было , очень редко на экспорт . Когда с 2003 года заставили перейти завод на инжектор , ДААЗ потеряв заказы возродил 53 , т.к. большинство движков 1.5 и 1.6 , а 1,3 уже реже .
Большие камеры хороши для режимов максимальной мощности , т.е. на высоких скоростях . На обычных режимах движения и на разгоне , и для тяговитости при езде внатяг лучше более узкие камеры . В них быстрее поток и более качественное смесеобразование .
Я на пятерке с 03 мотором все время проездил с восьмерочными . С завода стоял 2108 , т.к. восьемрок и девяток еще не было в те года , только проектировались и готовились к производству , а движок 1.5 восьмерочный еще позже появился . Когда первый совсем умер от полной выработки осей заслонок , купил 21083 (ближе к объему ) . Они в принципе одинаковые , жиклерами отличаются чуть-чуть , несущественно и все можно поменять .
Восьмерочные отличаются расположением подводящего и обратного шлангов и привод там под тросик , который скидывается и заменяется комплектом тяг от 213 карбюраторной нивы . Обратку можно глушить , можно закольцовывать за бензонасос , как у меня с завода . Хотел попробывать как появились 21053 , купил , не спеша его перебирал , полировал все внутри , короче до супер состояния доводил . Вдруг появилась Нива , прикинул , что он к ней больше подходит , к объему в 1.7 , так он там уже 4 года отпахал . А как он на классике , так и не попробывал . Думаю восьмерочные все равно поэкономичнее будут и тяга-разгон на много лучше , максималку в 155 машина с ними выдает спокойно , иногда и больше , если ветер попутный или с горки . Так что к движку 1300 карб 21053 явно великоват будет , мое такое мнение . Такой вот беглый обзор , может поможет ориентироваться .