• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Бесконтактная система зажигания на классике

  • Автор темы Автор темы Hans
  • Дата начала Дата начала
а вот экономичность Солекса по отношению к Озону и Веберу не сравнить.

Владимир, это миф. Всё зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от настроек и регулировок.

Основная их разница: один тип предназначен для поперечно-расположенного двигателя, другой для продольно. В тонкости вдаваться не буду тема не об этом.
 
подсчитайте сколько денег надо
Полный комплект у нас стоит 1590р.+свечи 150р.,провода у меня хорошие,а "СОНАР ИК" у нас не продается,надо искать в Городе-герое.
 
Был у меня ВАЗ 21053, я ставил бесконтактную систему зажигания, все нормально, все отлично работало.
 
регулировки и настройки достпные Солексу, не доступны доугим карбам.
Владимир, и это не так. Я много лет занимался тюнингом двигателей и карбов перебрал и настроил кучу. Кстати, в настройках Солекс намного "труднее" и капризнее, в нем даже длину "штоков мембран" надо подгонять по длине:ad:, это тема не на одну страницу, а учитывая практически уже "смерть" карбов, думаю уже и неинтересна. На настройку, под конкретный двигатель уходило до 2 недель времени и не один десяток жиклёров, мембран, и т.д. Т.ч. здесь давайте о зажигании.
:az:
 
Солекс намного "труднее" и капризнее
Пока поезжу на старом карбе,а если возникнет необходимость замены на 08,будем искать специально обученного человека для настройки и регулировки.
 
Была классика,ставил октан-4 это просто зверь,в морозы заводилась без проблем,там была фишка что при заводе двигателя смещался уоз автоматически что для запуска +, и искра там была более мощная.
 
Ставить однозначно ! Трамблер лучше московский , они самые надежные , по крайней мере раньше были . Коммутатор да , на всяк случай запасной запрятать в куды-нибудь , стоит недорого , хотя мне за 15 лет не пригодился (тьфу,тьфу,тьфу) . На моей пятерке экспортной такое зажигание и Солекс стояли с завода . Да , коммутатору помимо проводки нужно обеспечить хороший контакт его корпуса с массой в месте крепления - тогда проблем не будет (про это обычно и в инструкциях пишут). Угол опережения по состоянию и конструкции движка по стробоскопу , от штатного ничем не отличается . Солекс готовит более бедную смесь , как раз под это более мощное зажигание . В паре они здорово экономят бензин и улучшают динамику (при правильных или хотя бы нормальных настройках) .
На Ниве у меня тоже такая же система с завода стоит , только карбюратор там свой был нивовский , но я вместо него приспособил 053 , с ним мне Нива больше нравится . Зажигание тоже , только у Нивы другая настройка трамблера ( пружинки на кулачках другие) , отличаются от 2106 , в торговле их иногда путают . В принципе на пятерке у меня стоит нивовский трамблер , пружинки подраспустил только под троечный мотор . Угол опережения и на 05 и на Ниве ставлю в районе 7 градусов - все нормально ,звона нет , тянут обе обалденно .
Так что игра стоит свеч , за короткое время по бензину окупится . Свечи можно не менять , зазор там просто больше делается 0.7-0.8 , провода лучше качественные современные , т.к. энергия примерно в три раза выше в этой системе . На всяк случай можно с собой датчик Холла возить для классического трамблера , тоже вроде не дорогой , а больше там ломаться нечему и главное не надо постоянно следить за контактами . Вот . Всякие прибамбасы типа корректоров и другие особых качеств не дают , маркетинг так сказать для честного отъема денег . Главное нормально "базу" настроить . Про солекс подумайте , на самом деле он конструктивно намного проще Озонов , меньше сопряжений , немного надо потратить времени на его изучение конечно , хотя цена на них стала негуманной , уже вроде под 4 тыр ломят .
 
ставить надо однозначно.
Такой комплект на моем иж2121 (80 г.в.) стоит уже 13 лет. Именно с его установкой машина стала заводится в любую погоду и в любом состоянии.
 
Скажу по своему опыту. Сменил три классики.
На последней (так и продал), 12 лет стоял "Сонар".
Очень много плюсов.
Не нужно возить с собой запасной конденсатор, катушку, контактную группу. (либо коммутатор, датчик Холла).
Регулировка нужна только при установке.
Минус конденсатор (ребята правильно говорили выше).
Самое, что мне очень нравилось, система искрообразования остается работоспособной до снижения напруги на аккуме до 6В !!!! Зимой схватывала с полоборота при полузастывшем аккуме!
Датчик пережил две опорные пластины прерывателя(с подшипником) :)

ПыСы Штатные (заводские) конденсатор и контактную группу отдал новому владельцу, в виде бонуса :ad:

ПыСы 2 А еще есть автоматический натяжитель цепи.......... :)
 
Обычная штатная система тоже срабатывает от малого напряжения , точно не помню (надо книжки искать ) ,но вроде 6-7 вольт достаточно . Другое дело при морозе сильном , стартер все забирает и уже зажиганию и этих вольт с нужным амперажом не достается . Я один раз бросил свою пятерку на 3 дня , на охоту в ниву друга пересели , и забыл про габариты . Вернулись - ни одна лампочка , даже в приборке не светится . Собрались уже везти аккум заряжать . Я говорю дерни меня ,должна схватить без стартера . Точно , нивой дернули , за пару метров завелась , потом молотил часа четыре не выключая нигде и без зарядки обошелся .
С этим зажиганием машина хорошо заводится . Как то недели две ездил без стартера , втягивающее крякнуло и дикая запара по работе была ,не было сил и времени ковыряться . Ставил на уклоне у дома и на работе и с полтыка на откате заводился , где по работе мотались - свои вдвоем подталкивали . Хорошая система - за много лет уже надежно отработана .
 
Трамблер лучше московский
Искать придеться,у нас в городе нет,только "Старый Оскол",может походит какое то время.


Про солекс подумайте
Уже думаю,читаю инфу всякую,пишут что для двиг.1300 надо 21051,но их уже не делают,придется из 21053 переделывать,а может и без переделок обойдусь.
На заре кооперативного движения,в конце 80-х начале 90-х,на рынок в огромном ассортименте вывалили всякие разные штучки,обещающие экономию топлива,продлевающие ресурс двигателя,снижающие шум при работе движка и агрегатов и т.д. и т.п.,у меня тогда была Ваз-21011,как я только над ней не издевался,какие только "шалабушки" не подключал,было поставлено(потом снято) т.н. тиристорное зажигание(Искра-6)хрень полная,поэтому может и нет у меня доверия ко всяким примочкам(врезкам)в штатную систему,менять так менять полностью,не хочу обидеть пользователей данных устройств,высказавших свою точку зрения.
 
Солекс от 2108 (для 1300) или 21083 (для 1500) . У них колодцы уже - 21 первая камера , 23 вторая камера . А 21053 с большими камерами ( 1-я 23 , 2-я 24 ) , у 21051 - 1-я 23 и 2-я 23 . Вживую 51 и 53 практически не было , очень редко на экспорт . Когда с 2003 года заставили перейти завод на инжектор , ДААЗ потеряв заказы возродил 53 , т.к. большинство движков 1.5 и 1.6 , а 1,3 уже реже .
Большие камеры хороши для режимов максимальной мощности , т.е. на высоких скоростях . На обычных режимах движения и на разгоне , и для тяговитости при езде внатяг лучше более узкие камеры . В них быстрее поток и более качественное смесеобразование .
Я на пятерке с 03 мотором все время проездил с восьмерочными . С завода стоял 2108 , т.к. восьемрок и девяток еще не было в те года , только проектировались и готовились к производству , а движок 1.5 восьмерочный еще позже появился . Когда первый совсем умер от полной выработки осей заслонок , купил 21083 (ближе к объему ) . Они в принципе одинаковые , жиклерами отличаются чуть-чуть , несущественно и все можно поменять .
Восьмерочные отличаются расположением подводящего и обратного шлангов и привод там под тросик , который скидывается и заменяется комплектом тяг от 213 карбюраторной нивы . Обратку можно глушить , можно закольцовывать за бензонасос , как у меня с завода . Хотел попробывать как появились 21053 , купил , не спеша его перебирал , полировал все внутри , короче до супер состояния доводил . Вдруг появилась Нива , прикинул , что он к ней больше подходит , к объему в 1.7 , так он там уже 4 года отпахал . А как он на классике , так и не попробывал . Думаю восьмерочные все равно поэкономичнее будут и тяга-разгон на много лучше , максималку в 155 машина с ними выдает спокойно , иногда и больше , если ветер попутный или с горки . Так что к движку 1300 карб 21053 явно великоват будет , мое такое мнение . Такой вот беглый обзор , может поможет ориентироваться .
 
  • Like
Реакции: Hans
может поможет ориентироваться


Это дело на " 5 минут"
Обязательно поможет,раньше как то не задумывался над тем,что в карбе можно чего то менять,ездил и ездил,к карбюраторщикам заезжал ни раз,кроме регулировки СО и промывки,ничего ни делали,ни один даже ни намекнул,что за доп.плату можно из говна сделать конфетку,а может просто не умели и не знали...
 
что за доп.плату можно из говна сделать конфетку,а может просто не умели и не знали...
Доводка карбюратора работа очень тонкая, нудная, трудоемкая. Особенно она была такой для ДААЗов пришедших на смену Веберам. Была как-то в журнале "За рулем" в 3 или 4-х номерах подробная инструкция, что и как доделывать. Причем статья начиналась с того, что ни один карбюратор на 100% не готов к отлаженной работе, в том виде, как его ставят на двигатель на заводе.
Это именно то, о чем Миша написал.

"Перебрать" и "настроить" под конкретный двигатель, далеко не одно и тоже поверьте.
Работа сопоставимая с настройкой часов. В мастерских работающих "на улицу" браться за такую работу просто не выгодно. За то же время и за гораздо большие деньги можно "настроить холостой ход и содержание СО" 10-15 проезжим автолюбителям.
 
Когда моя эпопея с установкой БСЗ закончится,может посоветуете какой нибудь адресок или телефончик хорошего и проверенного мастера для консультации по приобретению с последующей настройкой "Солекса",наверняка в Питере такие есть.Самому возиться времени нет,да и знаний маловато.
 
P.S.
Может на форуме есть мастера,которые работают в сервисах по этому делу или в свободное от работы время,хобби так сказать...?:bc:
 
Назад
Сверху Снизу