А вообще алгоритм общения с инспектором ДПС следующий:
1. Предложите инспектору представиться и назвать причину остановки, если он этого не сделал.Фиксируйте данные инспектора, ФИО, номер удостоверения, номер нагрудного знака.
2. Если хотите иметь возможность оспорить крупный денежный штраф, всегда составляйте протокол. Никаких - "Решений на месте", поскольку в этом случае он (инспектор) взяточник, а Вы взяткодатель ст 291 УК РФ штраф от 100 до 500 тысяч рублей и срок от 3 до 8 лет.
Если инспектор ссылается на отсутствием бланков требует оплатить на месте, он тем самым нарушает действие приказа № 185 МВД РФ, не возбраняется позвонить по "02" и объяснить ситуацию, все звонки по этой службе пишутся, и при дальнейших разборках прокуратура обязательно задействует эти записи.
При звонке по "02" четко представиться, кратко и внятно изложить ситуацию, время и место, ФИО инспектора и (если успели ознакомится) номер нагрудного знака и удостоверения.
3. Вносите в протокол свои объяснения. Если положено производить замер выхлопа на холостых, а инспектор "прогазовал", так и пишите, вообще вносите в протокол все, с чем не согласны.
4.Получив копию протокола на руки, едете в то подразделение, в котором служит инспектор и подаете жалобу начальнику инспектора, паралельно с этой жалобой подаете жалобу в прокуратуру о проведении прокурорской проверки по данному инциденту в том районе, где находиться подразделение инспектора.
5. В суде так же спокойно приводите доводы почему инспектор неправ (если по делу к тому же идет прокурорская проверка, судья будет внимательно относиться не только к доводам инспектора, но и к вашим), заглянуть в правовую литературу время у Вас будет.
О том, что Вы все это будете проделывать, Вы можете сообщить инспектору в ходе составления или по окончании протокола.
Из жизни:
Первое -каждый начальник собирает компромат на своих подчиненных.
Второе - Прокуратура независимо проводит проверку , анализируя правомерность действий инспектора.
Третье - не исключено. что по Вашей жалобе на инспектора будет заведено административное, а как вариант и уголовное дело. Это для него очень плохой вариант.
Согласно приказа 185 МВД РФ. статья 63:
Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) Нарушение ПДД водителем или пассажиром в том числе и отсутствие Талона ГТО в правом нижнем углу лобового стекла.
б) Наличие данных о причастности водителя и пассажиров к совершению ДТП.
в) нахождение транспортного средства в розыске.
г) необходимость опроса водителя об обстоятельствах совершения ДТП.
д) Выполнение решений суда или судебных приставов о запрещении передвижения данному ТС.
е) Необходимость привлечения данного ТС для оказания помощи.
Ж) Проверка всех документов, только на стационарных постах ДПС или милиции!!!
з) Проведение официального спец-мероприятия. (типа "План-перехват")
и) Наличие данных об использовании данного ТС в противоправных целях.
Когда Вас останавливают вне поста ДПС должны назвать причину, если не называют спросите сами. Если причина не одна из вышеперечисленных, инспектор уже попал.