• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Обзор-тестирование Garmin GPSMap 62, 62s, 62stс

Досидел до 6.00, самое долгое карты скидывать на флеш. Василий спасибо, буду пробовать.
Windows прекратила работу gua.exe :(

Вот это да, установил наконец-6.11, то что качал (анлок) не видит, со старым unl не работает, перелопатил множество сайтов, создал новый unl привязал к флешке, теперь есть.
ура-ура-ура
 
Последнее редактирование:
Им нужны подробные, хорошо привязанные карты для их местности.
Мне нужно тоже самое
Если почитать тематические форумы, увидим:
Одни только старый ГШ признают, другие только самопальный вектор, третьим нравится ГГЦ, четвёртые плюются на все вышеперечисленное и считают только космос позволяет решать нужные задачи. Но есть пятые, которые говорят на космосе вообще ничего не разобрать и пользы от него нуль.
Частично причина таких споров лежит в области привычек доведенных до религии, но часть имеет под собой вполне практичную основу.

Настоящим бродягам нужно разное.
Искать куда ещё податься, одно. Увидеть подробности местности в 100 метрах от себя, другое. Разные для этого карты нужны.

На примерах:
Малонаселенный север, типа Ненецкий АО. Нет его в ДР ТОПО. совсем нет. Поэтому карта для такой местности должна строится из слоёв, в идеале

ГШ 10 км
ГШ 5км
ГШ или ГГЦ 2км
ГШ, или ГГЦ 1км
ГГЦ 500м
Космос

Космос придется делать фрагментарно, потому что во первых сплошного покрытия точно не будет, во вторых подробный космоснимок на такую площадь, это ог-го-го какие объёмы. Значит нужные места надо определить и делать это последовательно. От самого нужного к мало нужному. Когда появится новая потребность, тогда её и делать. Просто так в запас, неразумно, потому что усилия и объёмы существенные.

А теперь ту же задачу для Подмосковья.
В данном случае слои грубее 500 метров не нужны. Имеющиеся векторные карты вполне их заменяют. Оптимальный подробный слой - ГГЦ 250 метровка, т.к. ГШ для этой быстро меняющейся местности устарел. И космос обязательно. Много заборов и шлагбаумов. Их самих из космоса не увидишь, но машинки на стоянках и как объехать может увидишь.

Вышеописанный подход - обезличенная карта
Но есть ещё индивидуальные потребности
Что надо человеку на самом подробном слое? Тут всё очень по разному. Поэтому всегда стараюсь узнать не"какая карта", а "для чего карта".

Смотрите, вот рыболов на форелевой речке.. Ему надо видеть перекаты, это его прямая цель. Если он будет двигаться от переката к перекату, срезая глубокие участки, он поймает больше и устанет меньше.
Значит ГГЦ, даже самый подробный, не его карта.
Т.к. придется резать напрямик, очень нужен рельеф, это ГШ, или данные радарной съёмки SRTM. Ещё очень важно видеть растительный покров. Попав в маленькое болотце, или ивняк можно умотаться на 100 метрах в хлам. Короче какие то места надо обходить и значит заранее их видеть на карте. Космос высокого разрешения решает эту задачу. но надо чтоб нужное было видно. Для этого снимок надо редактировать, чтобы именно болотца и кусты были хорошо видны.
А если есть разные снимки, то для этой задачи надо выбрать не самый красивый, а тот где видны растительные препятствия и перекаты. Например зимний снимок может лучше показать перекаты.

А теперь та же местность для авто пытающегося проехать куда макар телят не гонял.
Тут ГГЦ самая та карта. Нет лишних подробностей, чистая, глаза легко выхватывают нужное, не отвлекаясь от дороги. И т.к. она свежая, можно надеяться, что на ней лесные дорожки актуальней.
Космоснимок может быть тот же , но теперь нам не кусты нужны. Надо выделять дороги! А если есть выбор, лучшим может оказаться весенний снимок, когда листвы меньше, колеи лучше видны.

Разные потребности у людей. Но не все могут самостоятельно трансформировать свои потребности в требования к карте. Просто потому что не знают возможностей.
Обычный так: хочу самую подробную. А таких нет. Вернее есть, но вариантов много.
 
Последнее редактирование:
Хожу давно , обходился нормально . Думал так и дохожу. В знакомых местах и ночью иду куда надо . Но манят "туманные дали" и тоска жрёт без приключений. А ноги ушлёпаны уже, до размера ласт и спина горбатая . Без серьёзного навигатора и хороших карт - ё.. с пляской в незнакомых местах. Хотя все и вся индивидуально. Я за - " гармин 62" с "сапопальными картами" проверено , радует.
 
хромого перевода меню.
Витя ну разве так можно?
Несколькими сообщениями выше ты ( или Вы? Семен озадачил своей темой, что и не знаешь теперь как к кому обращаться) пишешь о необходимости повышать свою компьютерную грамотность, а сам пишешь про хромой перевод.
Миша (Романтик) давно уже написал инструкцию, как править перевод.
Я уже давно "снес" все языки кроме русского, а русский правлю по смыслу. Хотя на самом деле ляп и не очень много. Причем при загрузке новой версии, другие языки, кроме русского теперь и не ставятся.
 
пишешь о необходимости повышать свою компьютерную грамотность, а сам пишешь про хромой перевод.
не пойму в чем здесь связь, если честно.. я же могу ратовать за грамотность и не быть при этом светилом? ))



Миша (Романтик) давно уже написал инструкцию, как править перевод.
Ты имеешь ввиду тот случай, когда вы все меня выручали и научили, как заставить ЖПС проложить обратный трек? Это я помню))
Или Миша создал какую-то отдельную инструкцию , а я проморгал этот момент? Подскажи, где почитать, вдруг я не уследил?
 
Это я помню))
Или Миша создал какую-то отдельную инструкцию , а я проморгал этот момент? Подскажи, где почитать, вдруг я не уследил?
Ну да, я про это.
Точно так же ты можешь поменять в переводе любую корявую фразу.
 
Это как это "точно так же" ?
Как Миша?
У меня не получится))) Фантазии у меня не хватит.
Это только "Человек с косой" может догадаться, что корявая фраза в меню треков " Копирование отм." на самом деле означает "Инвертировать трек" :ap:.

Впрочем, других корявых фраз я там пока не обнаружил.
Но, меня в 62 серии бесит отсутствие функции "возвращение до выбранной точки" трека.
В предшествующей версии 60 CSX эта полезнейшая функция есть, а в 62 серии её убрали!
Или же так глубоко запрятали, что я уже год не могу её найти (((.
 
"возвращение до выбранной точки"
Я его спросил :
- "Как дойти?"
он говорит :
- "ДОРОГ НЕТ".
Я его не виню , там и правда дорог нет !:ag: Мне сравнивать не с чем . Чем богаты тем безмерно рады ! Основное достоинство - это точные карты "залитые". Точность самого прибора . С остальным можно мириться. Больше всего мне понравилось. Это бросил рюкзак под куст, на кнопку "тык" . И пошёл по округе , прогулочным шагом. Он тебе до метра покажет, где твоё "добро" запрятано.
 
Он тебе до метра покажет, где твоё "добро" запрятано.
Кедрыч, так о том и разговор, что до рюкзака тебя ваще любой ЖПС доведет, каким бы он ни был древним и дешевым.. А мы то накупили себе современных и крутых! )) Которые могут гораздо больше.
Обидно уподобляться дикарю, который микроскопом гвозди забивает!

--- Добор поста---

kedr, :ag: Хочешь анекдот в тему?
Маугли прокрался в селение, что бы украсть там "Красный цветок".
Встретил там молодую девушку.
Выходит поутру от неё, довольный как кот и говорит:
"Так вот для чего оказывается нужен "Кожанный зуб"!? А я им орехи колол...!" :cc:
 
  • Like
Реакции: kedr
ayno, Анекдот хороший, не слышал. А карты разного масштаба слоями , тоже в любой "вкачиваются"?
 
меня в 62 серии бесит отсутствие функции
Витя вот инструкции к навигаторам: http://www.garmin.ru/support/guide/#.UcadF5zheGs
Напиши о какой функции навигатора GPSMAP 60Cx 60CSx.pdf по руководству ты пишешь. Наверняка в 62 это же есть.
Я так подозреваю, что разговор о том, что подробно описано в инструкции к 60-ке на стр.38. У Орегона 450 и 62 это же работает по инструкции со стр 7 и 15.
 
Последнее редактирование:
Я так подозреваю, что разговор о том, что подробно описано в инструкции к 60-ке на стр.38.
Напиши о какой функции навигатора ты пишешь. Наверняка в 62 это же есть.
Да, именно на странице 38.
Выглядит вот так:
Обрати внимание, там написано "Вы можете выбрать ТОЧКУ траектории, К КОТОРОЙ ХОТИТЕ ВЕРНУТЬСЯ"


f35e966b68f1e2812df65e60a3fe356f.jpg







Наверняка в 62 это же есть.

Да вот фиг там... я ничего не нашел про точку к которой мне надо вернуться!
Вот инструкция к 62 серии:
232fd4f589bddc5c152753bb9edf7f3b.jpg


То есть, более современный и навороченный навигатор 62 серии способен провести тебя лишь по всему треку обратно, а не в ту точку на треке, которая тебе нужна.
То есть, объясню на примере:
Если я проехал из Питера в Москву и запомнил трек, то 62-й меня конечно сможет провести обратно по этому треку.
Но если я на обратном пути захочу узнать сколько мне осталось ехать км до Бологое, то я не смогу это сделать!!

А вот с помощью навигатора 60 CSx смогу запросто узнать сколько мне осталось ехать км и времени до Бологое. Стоит лишь мне навести стрелочку на сохраненный трек, в районе Бологова.
 
Если я проехал из Питера в Москву и запомнил трек, то 62-й меня конечно сможет провести обратно по этому треку.
Но если я на обратном пути захочу узнать сколько мне осталось ехать км до Бологое, то я не смогу это сделать!!
Как будет в руках 62 напишу как у него. Пока могу написать только, как в Орегоне, хотя инструкции у них одинаковые с 62-ым.
Выполнив первые 4 пункта
1. Открываем "Куда":
299.jpg

2. Выбираем: "Треки"
316.jpg

3. В "Треках" выбираем нужный трек:
333.jpg

У меня для примера "Спб-Кажма 19-12-12"
4. Открывается трек:
342.jpg

5. На треке находим нужное место. Я к примеру выбрал г.Пряжа:
480.jpg

Появилась вот такая булавка. Высветился даже адрес и расстояние до Пряжи.
Всё, можно ехать.
Это интересовало?
 
А вот с помощью навигатора 60 CSx смогу запросто узнать сколько мне осталось ехать км и времени до Бологое.
Время в пути и прочее будет на экране навигации, когда начнется движение. Дорогу, как известно, осилит идущий. Пока нет движения на экране навигации ничего и не будет.
 
Это интересовало?
Собственно, ты выложил в картинках, и иллюстрировал то, что я копировал в предыдущем посте текстом:
7339d4e49a05cf900e3017cefc32db93.jpg





Последней операции (на последней твоей картинке с булавкой) в моем чёртовом GPSmap 62 stc НЕТ!
Но ты меня навел на мысль! Сейчас обновлю версию и проверю ещё раз. Может Гарминовцы уже решили это недоразумение?

--- Добор поста---

Пока нет движения на экране навигации ничего и не будет.
Геннадич.. блин.. ))) Я, конечно, оценил твою дружескую подколку, :ag:...но тут стока народу, что ведь и вправду могут подумать, что Айно такой тупой, и за 10 лет пользования разными навигаторами так и не понял, что они любят движение :ah::ag:

 
Последнее редактирование:
к вечеру обязательно выйду на улицу и поэкспериментирую с новой версией.
нет.. ничего не получается..


5. На треке находим нужное место. Я к примеру выбрал г.Пряжа:
Появилась вот такая булавка. Высветился даже адрес и расстояние до Пряжи.
Всё, можно ехать.

У меня происходит всё в точности, как ты описал. Но... прибор прокладывает маршрут НАПРЯМУЮ, а вовсе не по обратному треку. Соответственно и расстояние показывает напрямую.
 
Но... прибор прокладывает маршрут НАПРЯМУЮ, а вовсе не по обратному треку. Соответственно и расстояние показывает напрямую.
Я маршрутами ни разу не пользовался, поэтому может и не могу понять твоей проблемы.
У меня в опциях трека выставлено "Показать на карте", и в настройках "По дорогам". Соответственно на экране линия трека, на ней маркер положения (и прочие навигационные окна, что включено). Соответственно двигаешься по треку в обратном направлении, дошел до булавки навигатор начинает вибрировать и "голосить".

Вопрос знатокам языка.
В настройках: Настройки=> Менеджер треков => Архивные треки =>Трек => Make Favorite
Это как "покрасивше" перевести? "Сделать фаворитом" коряво читается.
 
Я маршрутами ни разу не пользовался, поэтому может и не могу понять твоей проблемы.
Извини, это я сгоряча назвал трек маршрутом...
Ты всё правильно понимаешь. Я хочу добиться от 62-го именно этого :
двигаешься по треку в обратном направлении, дошел до булавки навигатор начинает вибрировать и "голосить".




Вопрос знатокам языка.
В настройках: Настройки=> Менеджер треков => Архивные треки =>Трек => Make Favorite
Это как "покрасивше" перевести? "Сделать фаворитом" коряво читается.
Вот здесь я могу тебе легко подсказать.
Имеется ввиду, что бы выбранный трек из архива перевести обратно в "Избранные". То есть обратно туда же, откуда ты его скинул в папку "Архивные".
Если не нравится слово Избранные или Фаворитные, то можно назвать "Актуальные" или "Рабочие". То есть те, которые не в архиве и которые должны быть под рукой.
 
Имеется ввиду, что бы выбранный трек из архива перевести обратно в "Избранные". То есть обратно туда же, откуда ты его скинул в папку "Архивные".
На самом деле я ничего в папку "Архивные треки" сам не переносил. Заглянул в неё как-то из любопытства и обнаружил в ней несколько десятков треков. Причем названия у них состоят из дня и времени завершения трека. Я до конца до сих пор не понял, как и какие треки в ней сохраняются.
Что можно утверждать однозначно, они записываются в эту папку по какой-то внутренней команде. Причем в один день в папку может лечь сразу несколько треков. Подозреваю, что это те куски треков, что бывают при выключении навигатора, без сохранения трека.
 
Сверху Снизу