Не про автомасла, но все ж.
Одна солидная судоходная компания, суда которой работают по всему миру, естественно и закупает масла везде. Объемы большие, ну и ассортимент - до 10 наименований. Работал флот на Mobil.
(Как правило, судовладельцы стараются в своих механизмах использовать один сорт масла - нормой является многолетнее использование масла одного производителя).
Кризис и появление на рынке поставщика дешевого масла Lukoil привели к тому, что решил наш судовладелец перевести все судовые механизмы на Лукойл. Заключил долгосрочный договор, зафиксировал цены на поставку по всему миру и начал заливаться Лукойлом и думает, что суда ездят на нем.
Однако есть одна странность.
Покупаешь, к примеру, Mobil, BP(он же Castrol), Total или Shell в Китае, Южной Америке или России - тебе и привозят где угодно масла Mobil, BP(он же Castrol), Total или Shell. Везде широкая сеть дилеров свои. (Хотя Total в последнее время немного сворачиватся, концентрируется на чем то другом).
Если берешь Лукойл в Китае - Лукойл доставляет масла в бочках "Petrochina" (это завод такой китайский, оченно крупный), т.е. привозит масло сделанное в Китае, покупаешь в Бразилии - масла поставляются в бочках Petrobras (это такая браззильская нефтяная). А в Санкт-Петербурге само собой на бочках или на цистерне, если наливом, написано Лукойл. Это реальная история.
Т.е. закупает у третьих лиц явно дешевые компоненты или уже готовый продукт.
В общем стали ездить пароходы не понятно на чем.
Поэтому не удивительно, что сами Лукойловцы на Лукойле не ездят. фиг знает из чего оно сделано. Ну так у всех же одно и тоже.
Хотя тут могут быть и другие причины.
Добавлено через 37 минут:
В общем знания у нас у всех поверхностные. И основаны только на личных убеждениях, интуиции и рекомдациях друзей.
Виктор (Jery) помог ли опрос определиться?