BOBAH (Владимир) ,
Компания «Рольф Импорт» официально заявила: «Согласно ПДД РФ, "транспортное средство", к которому относится легковой автомобиль Mitsubishi L200, классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по ДОРОГАМ ЛЮДЕЙ». При поломках вне дорог в гарантийном ремонте отказывают, а езда по бездорожью трактуется как пренебрежительное обращения с автомобилем.
Отказ в гарантийном ремонте автомобиля по причине его неправильной эксплуатации, увы, не редкость. В одних случаях владельцам приходится с этим соглашаться, в других – проводить независимую экспертизу и доказывать свою правоту. Но ситуация, в которую попал читатель «Водителя Петербурга» Николай Горелов, уникальна. Ему отказали в гарантийном ремонте на основании того, что поломка его Mitsubishi L200 была вызвана преодолением замерзшего ручья. Хотя возможность преодоления брода указана отдельным пунктом в руководстве по эксплуатации этого автомобиля.
Двигаясь на внедорожнике Mitsubishi L200 по снежному полю, Николай свернул c накатанной дороги и провалился под лед. Звучит страшно, но на деле все оказалось довольно безобидно, ведь в воде оказалась лишь небольшая часть переднего бампера (ниже противотуманок) и ¾ колеса.
Попытка выбраться из плена своими силами не удалась, а через час мучений двигатель вдруг заглох. Дальше все просто и понятно – трактор, деревня и эвакуатор к дилеру. Осмотр выявил наличие большого количества воды (по акту из техцентра около двух литров) в картере двигателя, а также в турбине и интеркулере. Казалось бы, ситуация проста и понятна – автомобиль «хлебнул» воды, она попала в двигатель и сломала его. Да вот незадача – уровень воды был намного ниже воздухозаборника, то есть ситуация для внедорожного автомобиля штатная.
В автоцентре «Автомир Нева» в гарантийном ремонте владельцу отказали по причине нарушения условий эксплуатации транспортного средства. С этого момента и начались нестыковки, вылившиеся в большое разбирательство, инициированное Николаем по двум направлениям:
Почему объяснения причин отказа в ремонте дилера и импортера противоречат официальному руководству по эксплуатации.
Почему рекламные материалы, широко распространяемые ООО «Рольф Импорт» содержат признаки нарушения законодательства о рекламе.
Похоже, такая политика дилеров в Петербурге в порядке вещей. Мы попросили прокомментировать подобную ситуацию другого официального дилера, не имеющего отношения к марке Mitsubishi. Как нам рассказала Наталья Грачева, бренд-менеждер холдинга «Атлант-М» со ссылкой на Сергея Лысенко, заместителя генерального директора по послепродажному обслуживанию автоцентра "Атлант-М Балтика": «Безусловно, в нашем автоцентре такие прецеденты встречались. Но случай, описанный выше, является в чистом виде примером нарушения владельцем правил эксплуатации автомобиля. Поэтому в данном случае дилер совершенно справедливо отказал клиенту в ремонте по гарантии. Поскольку гарантия распространяется только на конструктивные недостатки автомобиля. А если какой- либо из агрегатов в автомобиле вышел из строя по причине ненадлежащей эксплуатации, то это не гарантийный случай. И в ремонте по гарантии откажет и дилер и производитель. Данная практика поддерживается во всем мире».
Однако, официальные дилеры умалчивают, что в соответствии с Законом о защите прав потребителя, они должны не только передать покупателю качественный товар, но и полно и достоверно описать правила правильного и безопасного использования товара в сопроводительной технической документации, которой для автомобилей является руководство по эксплуатации. Если этого не сделано, то в соответствии с ЗоЗПП вся ответственность за последствия неправильного использования товара возлагается на продавца.
Дальше начались бюрократические проволочки с перекидыванием «стрелок». Обращение в компанию "Mitsubishi Motors Co" не принесло желаемых ответов – все претензии перенаправили официальному импортеру, компании «Рольф Импорт», а тот, в свою очередь, также ссылается на нарушение условий эксплуатации. В чем именно состоит нарушение и какие конкретно пункты руководства по эксплуатации были нарушены, ни официальные дилеры, ни импортер до настоящего момента пояснить не могут. Хотя в соответствии с собственным договором купли-продажи обязаны это сделать.
Официальный ответ «Рольф Импорт» поражает неожиданным поворотом. Оказывается Mitsubishi L200 не является ни внедорожником ни пикапом. Согласно Википедии, «пикап» (от англ. pick-up – поднимать, отрывать, подвозить) – лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой.
Цитируем ответ импортера: «Автомобиль Mitsubishi L200 сертифицирован для России, о чем свидетельствует одобрение типа транспортного средства N РОСС.ТН.АЯ.Е01673 . Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, транспортное средство, к которому относится легковой автомобиль Mitsubishi L200, классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, а под понятием "дорога" понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути».