ALEX1961 (Александр) написал(а):
Добрый вечер. Где то читал что с данными накладками рекомендуют стрелять патронами снаряженными полиэтиленовыми пыжами контейнерами, а при стрельбе патронами снаряженными набором прокладок и пыжей из за сброса давления газов через компенсационные отверстия нередки случаи застревания прокладок на порох в чековом сужении
Я не согласен с подобным утверждением. Некоторое динамическое торможение картонной прокладки конечно произойдёт при наличии газокомпенсационных отверстий, но ещё большее торможение при этом будет испытывать п/э ПК, т.к он помимо незначительной инерции вследствии малой объёмной плотности материала обладает ещё и большим сопротивлением сжатию, которому он подвергается в дульном сужении. И эффект торможения при сбросе давления у него происходит более энергично, чем у пороховой прокладки, но тем не менее он не застревает в стволе, т.к для мгновенного покидания ствола через отверстия у газов при давлении около 650кг/см2 просто не хватает времени. Количество газов при таком давлении просто очень велико, а скважность отверстий слишком мала для такого скоротечного процесса. Значительная их часть остаётся в стволе и любая прокладка, или ПК успевают вылететь под их воздействием из ствола. К тому же, любому телу для полной остановки после начала торможения со скорости 380-400м/с (а это почти в 1,15 раза выше скорости звука) до 0 необходим значительный тормозной путь, которого нет, т.к срез ствола близко.
По поводу надобности подобной перфорации на стволах, скажу, что подобная конструкция изначально разрабатывалась только для уменьшения подбрасывания ствола и в этом виде больше ни на что положительно не влияет.
Назначение дульных тормозов- компенсаторов других типов, как-то с равномерным распределением отверстий, или щелей по окружности ствола и расположенные после дульного сужения, обычно применяющиеся в виде удлинителей ствола - более эффективно.
При этом желательно соблюсти некоторые условия. Общая площадь отверстий должна быть больше площади поперечного сечения дульного среза ствола. Тогда основная масса газов будет рассеиваться в стороны, перпендикулярно продольной оси ствола и таким образом последействие газов на осыпь после их вылета из ствола будет снижено. Расположение отверстий после дульного сужения даст снижение звуковой волны на стрелка из-за турбулентности газов перед сужением, в отличии от их расположения перед сужением, при котором звук наоборот, усиливается. Соблюдение этих условий и подобной компоновки газоотводных отверстий на дульном тормозе-компенсаторе позволяет увеличить кучность и улучшить равномерность осыпи.
Говорю всё это не голословно, т.к самостоятельно в обычной удлинённой насадке длиной 110мм и сужением 0,75мм дрелью просверлил 16 отверстий диаметром 4,2мм в 2 ряда в шахматном порядке по окружности сразу за дульным сужением. В результате получился неплохой компенсатор, который уменьшил подброс ствола, увеличил до 20% кучность и за счёт удлинения 660мм ствола на 11см увеличил начальную скорость дроби на 15-30м/с в зависимости от применяемого пороха. Зачастую с успехом применяю его на охотах.