каких много минусов? можно по пунктам?
Они всем давно известны и вы даже упомянули один из них.,
портят дорожное покрытие
коэффициент сцепления с дорогой(сухой/мокрый асфальт/булыжник) у шипованного колеса меньше
как правило изначально предусмотренная под шипы резина жестче
на различных покрытиях она может повести себя совершенно непредсказуемо
большинство современных зимних покрышек(без шипов) в гололед, благодаря структуре протектора, не уступают покрышкам с шипами
шипованных колес на автомобиле должно быть обязательно четыре, а не только два на ведущей оси и скажем установленная запаска без шипов сразу увеличивает риск заноса
нешипованную резину можно «одевать пораньше» и «снимать попозже»
шумность
вылетевшие шипы создают дисбаланс колеса,а также могут повредить как свой,так и автомобиль следующий за вами
дороже,чем нешипованные
имеют смысл только на льду или накатанному снегу,в противном случае или нет разницы или она не в пользу шипованной
примерно так.