• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ваз 21213 гремят "клапана"

  • Автор темы Автор темы турист
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Точно, там еще есть щуп и специальная таблица для перевода показаний индикатора в сотые доли мм.
 
В основном наклеп возникает только в месте контакта стержня клапана с толкателем (рокером). Седло клапана и сам выпускной клапан делаются из специальной жаропрочной стали с повышенной теплопроводностью для отвода тепла (иначе - прогар), поэтому вопрос торцовки клапанов возникает чаще, чем притирки (если все делать по уму). Для многих современных моторов констркуцию пружинно-клапанного узла делают таким образом, чтобы клапан чуть-чуть поворачивался во время своего движения. На ВаЗовских классических моторах такого нет.
 
читай внимательнее

НА ниве двигатель работает под бОльшей нагрузкой(надеюсь не надо обьяснять почему) -> более теплонагружен
 
Предлагаю проверенный жизнью способ проверить зазоры РЕАЛЬНЫЕ, а не "книжные".
1. Отрегулировав клапаны "как в букваре", прогреть движок до включения вентилятора (выход на рабочую температуру, плюс "запас" именно для этого двигателя).
2. Аккуратно, но максимально быстро (пока "градусы" не упали), снять клапанную крышку и проверить зазоры, просто пытаясь шевелить рокеры (коромысла) рукой. Норма - это когда видно еле заметное "шевеление" масляной плёнки в том месте, куда запихивается щуп при обычной проверке. Если масло совсем не шевелится - клапан "зажат", если "хлюпает" - зазор велик. Естественно, поршень проверяемого цилиндра должен быть "выставлен" в ВМТ- тут без помощника трудновато, но можно.
.
. Т.о. подбирается ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ зазор для КОНКРЕТНОГО клапана / рокера (коромысла, штанги). Объясняется точность предложенного способа просто - конструктор задал одни параметры (марка стали, размеры деталей и т.п.), технолог добавил своего, снабженец добыл чёрти чего, а токарь с закальщиком были пьяны... Ситуация, когда выставленные на стекле клапаны были "разного роста" встречалась, наверное, не только мне.
 
Читаем (учебник физики класс эдак 7-й): мощность есть сила, умноженная на скорость, если мощность одинаковая, а сила (сопротивление движению) больше (нива ползет по бездорожью), то и скорость будет меньше. Еще вспомним Архимеда ;) : дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Для снижения скорости и увеличения силы (крутящего момента) существует трансмиссия. А двигатель работает с той же нагрузкой, что и на шестерке, только шестерка по бану идет 150, а нива по жиже 40. если моторы одинаковы по ВСЕМ характеристикам, то вопрос только в драйвере и его квалификации.
 
Я думаю, что Gumennik предлагает проверить насколько реально выбирается зазор при тепловом расширении. Только этот метод вузуальной. Как перевести его в численное выражение. Т.е. на сколько нужно увеличить или уменьшить зазор? Не будешь же каждый раз прогревать мотор, снимать крышку и проверять зазор после регулировки клапана.
 
Жаль только, что наши автопроизводители не знают, что клапана делаются из спец. стали. И лепят их из чего попало. Особенно для ЗИПа.
 
Последнее редактирование:
Про ТВЧ интересно, знал только в теории. Про ЗИП, это я запчасти имею ввиду.
С уважением, Андрей.
 
ГРМ

Андрей, извини, мельком глянул, прочитал как ЗИЛ. А вообще правильный ИНЖЕНЕРНЫЙ подход к ГРМу позволит поднять в стандарте до 5-7% мощности, а при топовом тюнинге до 10-12%, но это уже другая тема;) .
 
подумай внимательно

машина тяжелее скорость таже. -> нагрузка больше.

могу на уровне 7-го класса:
для того чтобы проехать на 6-ке 100км по асфальту со скоростью 90кмч нужно в неё запихать 9 литров жидких дров.
для того чтобы проехать на ниве 100км по асфальту со скоростью 90кмч нужно в неё запихать 13 литров жидких дров.
во втором случае дров нужно сжечь за тоже время в том же месте на 30% больше.
тепла во втором случае выделится больше
вывод: вторая печка более теплонагружена.


А вот у Gumennik'а очень интересная методика регулировки клапанов - обязательно попробую!!!
 
Думаем

Есть такое понятие, как КПД различных механизмов.
1.Так вот, КПД ДВС и у шестерки и у нивы одинаковые. Надеюсь, это не вызывает сомнение:yelclap: .
2.Трансмиссия: КПД зубчатой пары 96-98%, у шестерки (коробку, задний мост не считаем) нет ничего, а у нивы, простите, таких дополнительных пар наберется с десяток (раздатка, передний мост) - долой 8-10%. Идем дальше: КПД карданной пердачи 98-99%, у нивы 3 кардана, у шестерки один - долой 3%.
3. Коэффициент аэродинамического сопротивления: квадратичная зависимость от скорости+абсолютное значение, характеризующее "обтекаемость" кузова воздушным потоком - долой еще 10-12% для 100 км/час.
ИТОГО разница около 25-30% это что касается ОБЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА.
И последнее: если и нива и шестерка проехали 100 км зо ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ, но при этом разница в потреблении топлива (читай энергии) составляет 40%, то по закону сохранения энергии (мощности) СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ силового агрегата для двух условий тоже составляет 40% а мы сравниваем ОДИНАКОВУЮ загрузку силового агрегата.
 
. А кто спорит?! Только я не предлагал "выставлять зазоры на горячем двигателе", - не надо мне чужой славы, спасибочки!
 
Дело в том, что пока ты доберешся до клапанов, двигатель немного остынет, поэтому показатели зазоров для "Горячего двигателя" даны для лабораторных исследований
 
уж простите за офтоп, но

где ж вы видали шестерки, пятерки, четверки и др. классики, которые по бану чешут 150 км\ч???? Нет, конечно оно разгонится до такой скорости при угарном попутном и с уклона, но вот долго не сможет без поломок так мчать!!!!! Кроме того - все спидометры врут - И ессно в большую сторону. На вашем 150 - читай 130...... Вот 130 - это хороший шестереочный максимум!!!
 
150 км/час

To Pechkin: Первые свои машины (обе копейки) в 88-90 гг. делал сам (имею профессиональное образование и достаточный опыт подготвки ДВС). На приморке в р-не Морской скорость замеряли радаром (друзья-охотники-гаишники). Реэкпорная копейка (4-х ступенчатая коробка) шла 145-150 легко, до 160 можно было разогнать, заводилась от кривого стартера (на спор), что для жигулей не характерно. Так что это не офтоп, а реальный личный опыт:) .
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу