• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ваз 21213 гремят "клапана"

  • Автор темы Автор темы турист
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Автор темы

турист

Участник
С нами с
17/06/05
Постов
13
Оценка
0
Живу в:
алма-ата
Для знакомых
михаил
Оружие
не имею
Поставил на двигатель новый ГРМ, включая распредвал и толкатели.Отрегулировал зазор щупами.Гремит.В руководствах указан зазор для выпускных клапанов 0.2 мм. СТО-шники делают 0.15 -как на всех вазовских движках. Где правда?
P.s. Я регулировал 0.15 впуск., 0.2 выпуск..
 
Стук

Если р/в и "рокера" стальные, то стук останется, как ни мучайся. Если чугунные фирменные - пробуй сделать зазор 0,15 на всех только не по щупу, а по индикатору. Есть еще вариант - поставь гидрокомпенсаторы
http://www.soyuz-avto.ru/shop/gidroconpensatory.htm
 
Если большой пробег,могут быть изношены солдатики рокеров.
 
Клапана???

А что подразумевается под гремит? У меня на 013 был грохот тоже, так я считал что клапана, а оказался успокоитель цепи сломан и цепь точит блок, благо вовремя нашел причину.
 
это нормально

Поначалу погремит немного. Километров через 200-500 отрегулируй ещё разок. Если все детальки оказались качественными то греметь перестанет надолго.
Самому с непривычки оч. сложно регулировать клапана(чтобы получилось хорошо, надо не один час убить.) Если ты не крутой спец в этом вопросе то советую съездить на спец. сервис, там у них "рука набита" и сделают быстро и хорошо.
На нивских сервисах регулируют 0.15/0.2 всё по книжке. Остальные - чайники.
 
Добрый день. Попробуй сделать зазоры по индикатору. Я лично проверял некоторые щупы умельцев микрометром. Получалось примерно 0.17 вместо 0.15 , плюс некоторые делают ход щупа в зазоре свободным. Чтобы мотор "дышал", а это еще 2-3 лишних десятки. В результате получается полная ерунда. И двигатель гремит и на клапанах и седлах образуется наклеп.
 
Зазор

Наверное, 2-3 сотки, наклеп не страшен, наоборот он упрочняет металл (пример - рельсы ж/д), а вот лишний зазор не позволяет полностью реализовать наполнение цилиндров, поэтому три минуса: дискомфорт, повышенный износ пары трения "кулачок-толкатель" и недобор мощности двигателя, как следствие - повышенный расход топлива.
 
Спасибо

Я 500 км наездил.Почему и заволновался.Детали все вазовские.Регулировал так ,что при вставленном щупе рокер-коромысло даже не пытался ходить.Попробую прикупить индикатор и с ним отрегулировать.К нашим спецам ехать опасаюсь так как для них всех новость что на 21213-ой зазор для выпускных клапанов 0.2. Но теперь я услышал от реального человека про 0.2,поэтому теперь спокоен- я на правильном пути.

С уважением, Турист.
 
Зазор

Для всех вазовских моторов, начиная с1973 года, за исключением специально подготовленных к гонкам, зазор всю жизнь был 0,15/0,2 мм
 
Термин

Я не встречал ранее термин-солдатики. Это регулировочная пара(Болт-гайка) под рокером? Пробег действительно очень большой.Я поэтому всё и менял в движке,потому что когда вскрыл двигатель после покупки машины-ужаснулся.Никогда раньше таких убитых движков не встречал. Солдатиков поменять не додумался-мне кажется что с ними старенькими просто дольше приходится зазор регулировать.

С уважением, Миша.
 
Постукивает

Конечно же жуткого грохота в двигателе нет.Я всё поменял и цепь и натяжитель. Просто идёт хорошо прослушиваемый стук от нескольких пар рокер-распредвал.Надо с зазором помучаться.

С уважением, Миша
 
Никак нет

У меня была жига 21053. Брал в масле в 1998 году. В заводском руководстве зазоры были указаны 0.15 впуск,0.15 выпуск. 0.2 для выпускных клапанов ввели именно с движка 1.7 так как он горячее малость(расточен дальше некуда).

С уважением, Миша
 
Солдатики

При "убитом " моторе шаровая поверхность солдатика изнашиается, после регулировки (поворота) пятно контакта солдатик - толкатель (рокер) уменьшается (попадает "на угол"), контактное давление вырастает в несколько раз - новый катастрофический износ - новое увеличение зазора - стук и далее со всеми предыдущими остановками.
 
Индикатор

Привет
Я вот как раз об этом и подумываю.Индикатор это планка с микрометром-правильно?
 
Понял

Весьма доходчиво.Завтра побегу покупать взвод солдатиков.Спасибо.

С уважением, Миша
 
1.7 литра

Мотор 1,7 л отличается только диаметром поршня, все остальное - классика, т.к. ВаЗу лениво пресчитывать и делать новые детали для системы охлаждение (помпа и все остальное - старое), то проще написать, что рабочая температура мотора выше, значит зазор должен быть больше.

P.s. Если подстукивают несколько клапанов, попробуй САМ на выпускных сделать "свободный" зазоз 0,15 мм (щуп должен достаточно легко выниматся)
 
но тут есть особенность

Если мне не изменяет память, то даже для двигателя 2106 установленного на ниву 2121 зазор рекомендовался 0.15/0.2 т.к. на более тяжёлой машине двигатель тоже более теплонагружен. Для этого же мотора, устанавливаемого на "шестёрку" 2106 зазор 0.15/0.15.
 
Стесняюсь спросить: а чем ЭТИ ДВА ОДИНАКОВЫХ МОТОРА, установленных на РАЗНЫЕ кузова отличаются?
 
Наклеп страшен тем, что увеличивается зона контакта клапана с седлом.
Если между седлом и клапаном попадут продукты горения из цилиндра. То плотного закрывания не будет. Как следствие прорыв газов и прогарание клапана.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу