• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Mapsource - проблемы и секреты!

Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\ Mapsource\Families\FAMILY_13]
"ID"=hex:0d,00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\ Mapsource\Families\FAMILY_13\1]
"Bmap"="D:\\Карты\\База карт\\Ленобласть\\GPSSPBMAP\\FAMILY _13\\basemap.img"
"Tdb"="D:\\Карты\\База карт\\Ленобласть\\GPSSPBMAP\\FAMILY _13\\product.tdb"
"Loc"="D:\\Карты\\База карт\\Ленобласть\\GPSSPBMAP\\FAMILY _13\\"
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\ Mapsource\Families\FAMILY_14]
"ID"=hex:0e,00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\ Mapsource\Families\FAMILY_14\1]
"Bmap"="D:\\Карты\\База карт\\Ленобласть\\GPSSPBMAP\\FAMILY _14\\basemap.img"
"Tdb"="D:\\Карты\\База карт\\Ленобласть\\GPSSPBMAP\\FAMILY _14\\product.tdb"
"Loc"="D:\\Карты\\База карт\\Ленобласть\\GPSSPBMAP\\FAMILY _14"

попробуй убрать "слеши" - выделил....
 
Да она же врет ... на 11 метров. Как с ней ездить/ходить... то? :))
 
еще и навигатор врет метров на пять )))))
 
Ха-ха...

Да нет... Тут есть хитрость... Суть такая, ну типа как проверить сравнительно две карты, если ошибка одной известна.

И так - 1)записываем трек 2) выкачиваем его в мапсоурс 3) открываем карту (1) 4) замеряем растояние по горизонтали и по вертикали от хорошо опознаноно обьекта на карте до какой-то из точек трека 5) Открываем другую карту, и замеряем снова растояние от этого обьекта до этой же точки трека 6) сравниваем соответствующие растояния, Х с Х-ом, Y с Y-ом.

Если ошибка одной карты известна, ну скажем ErrX и ErrY то

можно вычаслить ошибку другой карты.

Ну например известно что ошибка карты "дороги России 5.12" составляет ( для простоты! ) 0 (ноль) , то разница в растояниях и есть ошибка второй карты.

Вот возмите навигатор, и идите на улицу, запишите трек и откройте оде карты последовательно... И удивитесь...

Одним словом, в лесу с такой ошибкой можно долго искать старйю тропинку особенно зимой.
 
можно вычаслить ошибку другой карты.
ошибку относительно чего?

относительно другой, которая точна? дык если базовая точна, то и навигатора не надо для вычисления "соврамши".

он то точно врет. причем не только 5 метров. может 4 врать. может 10 врать.

на 11 метров. Как с ней ездить/ходить... то?
навигатор и даже в сочетании с точнейшей картой тебя не приведет точно в точку. надо всеж смотреть и запоминать. навигатор не панацея. он помошник.

в лесу +\- 5 метров не принципиально при ориентировании. вот при поиске утеряного фотоаппарата в траве - принципиально.
 
ошибка карты "...." составляет ( для простоты! ) 0 (ноль)
поделись, какая карта на твой взгляд наиболее точная для ЛО, какая ошибка у большинства карт и какая на твой взгляд погрешность "приемлима"?
навигатор врет метров на пять
Ну это при хорошем приёме, бывает на много больше, также навигаторы врут ещё и сами по себе - в зависимости от настроек и конкретного аппарата, я ходил и по старой 500 ЛО и по новой 500 ЛО - ездил и ходил, для меня приемлимо, а с учётом погрешности навигатора - ошибка можно считать не заметна. Я при ориентации пикидываю погрешность метров ~ 20 - на мой взгляд тропинку и даже просеку днём найти можно легко, ночью тяжелее.
 
Последнее редактирование:
Попробуй подумать... Мы ищем ошибку... хм... Мы ищем карту которая точнее... Хм... Ну давай еще иначе - не ошибку относительно какой-то супер точной карты, хотя и такой расчет можно сделать... Мы сравниваем карты... Одну с другой...

Ну ввобщем, подумай как следует...

Что касается панацеи-не-панацеи... ха-ха, ну да, конейчно не панацея... Но ты видать теоретизируешь брат. И не приходилось тебе блукать, в трудных условиях и в незнакомом месте, в условиях ограниченного времени ( ну темнеет-расветает уже!!!) ...

Вот прикинь, ты стоишь в развилке, на три дороги, а на карте их две... В реалии видишь одна уходить вперед, вторая вправо через разломанный мост через ручей в болотине и потом также идет как-бы вперед, третья она как бы сзади идет в крутую гору в право... По карте тебе ехать еще километров 7 ... Навигатор проложил маршрут не по той которая идет вверх, но вроде и по ней тоже можно приехать но с небольшим крюком... Экран у навигатора маленький, бумажной карты с этими тропинками нет. Все засыпанно снегом 20 см. на улице +2 ... Что будешь делать, друг мой... :))

Времени в обрез уже, скоро светает...

Вот тебе реальный расказ... Твой выбор - штурмовать гору, ехать вперед, или штурмовать ручей... Все три дороги в радиусе +- 15 метров.

Да, ошибка gps 5 метров...


Ха-ха, скажу сразу правильный ответ... Через ручей, а я поехал вперед и уперся в лесовозный разворот через 2 км. Причем все эти 2 км, приходилось поднимать березки чтобы проехать, и та дорога которая через ручей шла паралельным курсом на расстоянии в метров 50-30...

И это хорошо что так рано уперся в разворот, а мог бы пропилить и км 5... А ведь потом обратно, того 10... плюс время на привязку на месности, и не забывай что ручей-то тоже пришлось шурмовать... В итоге конечно к зорьке не успел...

Вот а ты говоришь, не панацея... Знаешь проехать по лесу 50 км, чтобы опаоздать к расвету, однако обидно... :)) Так что панацея, однако... Ты не прав. :))
 
поделись, какая карта на твой взгляд наиболее точная для ЛО, какая ошибка у большинства карт и какая на твой взгляд погрешность "приемлима"?
Если это вопрос ко мне, я если чесно не понял так-ли это... То - каждая карта врет по разному в разном месте...

Мне показалось, что "дороги" весьма и весьма точны, в отличии от "500-метровки"... Но на них, есть только дороги, озера и речки... Но нет, ни болот, но садоводств, ни домов, ни высоковольток ( черт, что люди эти за разработчики карт, придурки. вот что надо обязательно!!! ) ни высоких мест (высот)... Ну ввобще там нет топографической информации, а есть только дороги...

Кстати, на той ТОПО v.6 есть дополнительно к дорогам еще только с десяток карт, так что точность там должна быть очень-и-очень...

Ну что касается точности "дорог" то ошибка там на мой взгляд почти "0" ну идешь по берегу, и видно что четко по берегу, едешь по дороге по левому ряду - видно что по левому... А не в лесу рядом... Одним словом, пошел я ставить вирутуалку и качять топо-6 через осла... :)) Эта рапид-шара меня за... ну вообщем огорчила... :))
 
Но ты видать теоретизируешь брат. И не приходилось тебе блукать, в трудных условиях и в незнакомом месте, в условиях ограниченного времени
ты очень сильно ошибаешся брат ))))

Через ручей, а я поехал вперед и уперся в лесовозный разворот через 2 км
посмотрев на дороги - я пойму, которая что из них представляет. И по лесовозной дороге, зная что мне надо к озеру я не поеду. Лес не возят к озеру и лес не возят от озера. А вот с горы лес возят! И лесовзная может появиться года два назад и конечно ее нет на твоей карте. А дорогу через ручей могли накатать охотники/отдыхающие и использовать ее много лет. Т.е. если она не покосная и не лесовозная - то она и есть - нужная. И без всякой навигации - заметь! Но я не могу тебе обьяснить вот так просто.

Оринтирование состоит из многих параметров:
- опыт
- общего представление местности
- понимания принципов появления тех или иных дорог и соответсно куда они ведут
- оценки их возраста и соответсно понимания куда они ведут или вели
- знание истори местности (к примеру: там уже не рубят пять лет)
- понимания куда могут вести те или иные речки
- представления местоположения той или иной высоты относительно общей карты местности

Так что панацея, однако... Ты не прав
Я прав. Потому что я прежде всего доверяю опыту хождения по лесу, опыту ориентирования не по картам. Если бы я все доверял бы навигатору и картам - я бы точно блукал бы.

Если я вижу что навиготор врет - я иду по своим знаниям и ощущениям.

Вот тебе реальный расказ...
а у меня то их сколько за все время шатания по лесу накопилось... ууу... многие уж не помнишь. где то на сайте что то вспоминал.

Так что вот. Я с детства по лесам хожу и про навигаторы тогда еще и не знали. Компаса то не было. А ты маршруты проложил навигатор...)))

Такие брат дела.
 
посмотрев на дороги - я пойму, которая что из них представляет. И по лесовозной дороге, зная что мне надо к озеру я не поеду. Лес не возят к озеру и лес не возят от озера. А вот с горы лес возят! И лесовзная может появиться года два назад и конечно ее нет на твоей карте. А дорогу через ручей могли накатать охотники/отдыхающие и использовать ее много лет. Т.е. если она не покосная и не лесовозная - то она и есть - нужная. И без всякой навигации - заметь! Но я не могу тебе обьяснить вот так просто.
Такие брат дела.
Да нет, теперь я точно вижу, что ты теоретик... Ты не заметил, что речь идет о зиме, ха-ха умру, от смеха, лесовозную дорожку ты хрен отличишь от не лесовозной по тому что они все лесовозные... И ты похоже вообще не понимаешь о чем я... Где валят лес все дорожки лесовозные... А эта ха-ха она до того как стала лесовозной :)) была обычной, но вела лет 50 назад к деревне ...

"Маршрут положил навигатор ... ууу"

:)) Да, так дружок, именно так я и другим рекомендую... Ибо нехрен мудрствовать лукаво там где это не нужно... Я еду и не парюсь... И причем почти еженельно... И по 50-80 км по лесу зимой, вот и в прошлые морозы тоже ездил ... И в одну машину, и до ближайших тракторов километров 30.... Езжу и не парюсь, и героизма из этого не делаю... а то тут почиташь на сайте, ну прям герои жиперы...

Но вообщем-то знашь, как всегда все точки зрения имеют право на жизнь, и твоя ЕЗДОВАЯ теоретически-пректическая, и моя строго практическая... Так что спора не будет... ;)) Считай как хочешь... Дело то в конце-то-концов твое... Мне вообще-то карты нужны.... А не спор этот. Я вообще шатун одиночка... :))

Вот сижу и думаю, что ведь совсем не трудно бумажные сканы в редакторе карт обвести... Ну и сколько там листов-то этих 500 метовок... Ну 100... Делов-то на пару недель... Но не одному конечно... Скопом - всем сайтом... Вон фишеры, сделали ведь что-то подобное, для морских карт-то... А мы чем хуже... Надо юг-центр карелии, и лен.обл.

Вообщем, спору нет... Понял ты я недеюсь, мне в целом важно только мое мнение... :)) Извини... Ага?
 
"дороги" весьма и весьма точны, в отличии от "500-метровки" ... Но нет, ни болот, но садоводств, ни домов, ни высоковольток
не забудь ещё тропинки - которые иногда зарастают, а ингода превращаются в лесные дороги, просек нет(в должном количестве), а их тоже очень удобно использовать просто для передвижения да и линий на загонных тоже.
Так что при выборе между оч. высокой точностью(кстати обязательно проверю "дороги" на местности - посмотрим так ли они точны:) - на своём навигаторе, ранее как то даже не задавался такой целью) и весьма и весьма подробной "500-метровкой" - каждый выбирает сам.
Постоянно у меня включена всё таки "500-метровка", однако в навигатор загружены ещё и "дороги России последние - 5.12", "30 областей России", тоже очень не плохая карта - за пределами ЛО пользовался раньше ей (кстати надо будет сравнить с дорогами и "топо 6") ешё одна "ЛО с Карелией", несколько мелких карт разных областей включая ЛО - низкого качества, загружены "на всякий случай" - в каком то конкретном месте помогут, на одной неплохо болота и есть глубины некоторых водоёмов ЛО - часть вуоксы и нескольких озёр, ещё что то есть, сейчас не помню....
P.S. навигатор не панацея, он помошник - всецело на него полагаться нельзя, все карты не точны, каких то дорог давно нет, какие то накатали, да много в них ошибок, на то и башка на плечах:). С каждым годом карты становятся лучше, когда нибудь мы будем ходить по очень точным и подробным картам, а пока у нас есть то что есть и каждый выбирает то что ему нравится.
 
Последнее редактирование:
Да нет, теперь я точно вижу, что ты теоретик... Ты не заметил, что речь идет о зиме...
Я и зимой отличу. В отличии от тебя видимо, я и зимой отличу.

И ты похоже вообще не понимаешь о чем я...
Рекомендую еще раз прочитать параметры ориентирования в лесу в моем посте номер 108. Может дойдет до тебя.

Да, так дружок, именно так я и другим рекомендую... Ибо нехрен мудрствовать лукаво там где это не нужно... Я еду и не парюсь...
Дык по твоему посту я понял что как раз паришся. На зорьку опаздываешь. Ты не переобувайся на ходу то!

Мне вообще-то карты нужны.... А не спор этот. Я вообще шатун одиночка...
А ты думаешь тебе кто то их даст после твоих замечательных постов? Тыж шатун-одиночка! Вот и шатайся и добывай карты в одиночку.

мне в целом важно только мое мнение...
так и напиши сразу - мне на всех вас пох! Че как девочка то ломаешся.

и твоя ЕЗДОВАЯ теоретически-пректическая, и моя строго практическая..
Паря. Ты говори да не заговаривайся. Тут людей, кторые тебя порвут в практике ходьбы по лесу - навалом. Порвут как тузик грелку.

И на будущее - прежеде чем кого то в чем то называть теоретиком - подумай.
Если поймешь что ошибся - лучше извиниться и исправить свой пост.
 
ха-ха ...

Экий ты смешной.... Повторюсь - не отличишь... Они все лесовозные... Ты что тупишь-то... ВСЕ... :)) Дружок, по ним по все летом пару лет назад лес возили... Повторить тебе теоретику, который сразу не вьехал или просто не знает, что такое лесовозный разворот...

Все... бухти дальше один... Мне не с руки... :))

Карт у меня бульше чем у тебя, поверь... Мне от тебя нужно было, не дать мне карты, они уже все есть у меня, уже топо скачал, мне нужно было обсуждение карт, и желающие сделать их из бумажных...

Все... Если ты не понял, то я повторюсь... Мне твое мнение понятно... Я его уже знаю... Ты его достаточно подробно изложил мне... Больше нет необходимости... :))

Ты видимо :)) Прав... Если ты еще не понял этого... :))
 
Ronin Карт у меня бульше чем у тебя, поверь...

Блин у всех карт полно, дык чегож не выкладываете? Поделитесь плиз! Интересуют подробные (500м и подробнее) карты Лен обл и ближайшего окружения (включая топо и водные)
P.S. Дороги России и BlueChart у меня уже есть.
 
Ronin и Лемез - завязывайте, вам друг друга не понять, всё таки ЛО и окружающие её области и Челябинская - думаю сильно отличаются как по своей обжитости так и по качеству и количеству карт для навигатора. Ронин в основном ездит по более-менее обжитым местам у которых какие ни какие карты есть, а Лемез на авто и пешком по тайге :) - где вообще нет карт для навигатора.
мне в целом важно только мое мнение...
Ronin, к чему тогда спор то - скачал карту и пока ...
 
дык чегож не выкладываете? Интересуют подробные (500м и подробнее) карты Лен обл
э... gav735, Виктор, а ты вообще тему то прочитал... ? там ссылочка есть - качай...
 
А причем тут обжитось.

Он откровенно хамит
 
Он откровенно хамит
Согласен.
Ronin - я тоже считаю что тон твоих сообщений требуется изменить.
 
Дык, елы палы... Спутник, пускай он меня не учит... :)) И не говорит чушь...

Ибо учить ему меня нечему... и он вообще-то слабо в навигаторах разбиратеся... Эй, Лемез, без обид! ... Нельзя во всем разбираться... Просто я то уже почитай лет 10 как с навигатором... А то и больше...

А ты не вьехал что я про ошибки говорил... Притянул зачем-то ошибку навигатора... Непонял как карты сравнивать... Ну это вообще для меня сразу твой авторитет срезало на ноль... Заявил что в "той" ситуации, как нефиг делать сразу понял бы куда ехать... :)) Это вообще бред какой-то... И после этого мне говорят что я типа хамлю, ага... ! А пусть он не лезет с учением не поделу, пусть сначала думает, а не просто - типа "ПОНИМИШШШШ... тут какая заковыка..." У величественным видом...

Так что типа эта - "не учите меня жить, дайте лучше денег"... И я бы ТОЧНО не давил бы его, я вообще, добрый, вот только учителей не компетентных очень уж не люблю...


Но ха-ха, я же сказал ему "ты прав" - успокойся...

Так что я не хамлю, я просто ст*****... и издеваюсь, НАД самоуверенным невежеством... адьесь, я пошел отседова, ты прав спутник... :))
 
я просто ст*****... и издеваюсь
- вот я и говорю - тон смени!

А ты не вьехал что я про ошибки говорил... Притянул зачем-то ошибку навигатора... Непонял как карты сравнивать...
да понял я твою мысль, только она не верна, точость карты - это видно из твоего сообщения ты привязываешь к треку из своего навигатора, а мои замечания по поводу складывающихся ошибок(погрешность приёма сигнала + погрешность непосредственно самого прибора, единственного навигатора, твоего) - на основании показаний которого ты делаешь вывод о погрешности карты... здесь как раз ты.... теряешь авторитет... Вначале после твоего первого поста, слишком короткого и несущего не достаточно информации, я решил что у тебя есть реально проверенная карта (конечно в каких то отдельных точках), допустим геод. приборами, привязанными на метности точками - надеюсь знаешь знаки геодезические - эта информация конечно не в открытом доступе, но у нас всё возможно, ну хотя бы на основании показаний нескольких(только не 2-3) навигаторов, , а оказалось показания одного навигатора. . Ну если действительно разбираешься - то согласишся - объявленная тобой погрешность - условна.
P.S. Кстати по поводу "не приходилось блукать" - мы по навигатору по всякому ходим и ездим, ходим и на болото, ночью, с работы вечером ушёл - на болоте уже ночью, навигатор включаешь и идёшь по дороге вначале, потом по просеке, по лесу, без тропинки уже, по болоту потом - по местам остановок, где можно рюкзаки снять на настилы положить. Видимость метра 3 - сколько налобник достаёт.. и далеко идти... ну это так экстрим:) А вот ошибиться в выборе дороги случалось, только здесь я карту с навигатором не виню, просто ошибка карты, да и "дерьмо случается" :)
Так что не надо нас совсем уж за начинающих держать.
 
Назад
Сверху Снизу