Кстати, вот описание работы АС Неро Д.К. Нарышкина на испытаниях в Петергофе больше ста лет тому назад. Обратите внимание на акценты, которые созвучны с тем что выше писали Esetters и др. и про болото и, главное, про "грандиозный по размеру и быстроте поиск". Да, такое может захватывать!
"Год тому назад я видел на Петергофских испытаниях ту поразительную работу этой собаки, которую так картинно описал судивший его тогда В.В. Де-Коннор, и скажу откровенно,- она произвела на меня такое впечатление, что я сомневался, чтобы подобную работу удалось видеть вторично. Она была так великолепна, что ею можно было грезить во сне, а ведь и талантливейшие артисты не всегда повторяют по заказу свои мастерские номера. К тому же, после того я видел "Неро" три раза в работе на Московских испытаниях по болоту, где он был значительно слабее. Но если это только возможно, на это раз "Неро" был в Петергофе еще блестящее, еще выше. Это такой грандиозный по размеру и быстроте поиск, во всей его работе столько блеска, огня, захватывающей красоты и, вдобавок ко всему, - ума, что положительно нельзя не восторгаться этой замечательной собакой. Он захватывает такое поле, о котором не составляешь себе и представления, работая с другой собакой, но ошибется тот, кто подумает, что это искусственная распущенность: совсем нет, он берет его таковым потому, что в силах по своей быстроте, чутью и уму одолеть его. Поставлен этот поиск безукоризненно, и у него не остается необысканным ни одного клочка, несмотря на то, что Петр Старостин ведет его без одного свистка, а красота его катящегося хода при этом такова, что, невидавши ее, нельзя себе и представить. Работал он в чистых полях, перерезанных отдельными полосками несжатого овса и картофеля, причем онтак систематично правилен в своем поиске параллелями, что совершенно не уклоняет эти параллели в зависимости от внешнего характера местности, хотя идут они под остым углом к направлению овсяных полос. Запах дичи он захватил идя по голой полосе, повернув свой ход на ветер, затем быстро забрал еще ветра, и еще раз постепенно все замедляя ход, и попав под самый ветер, замирая,- лег, держа голову на несжатую полосу овса. После подхода егеря и всей публики и посыла, он страстной плывущей потяжкой ввел в овес, где замер и подал одного за другим двух фазанов из разбежавшегося выводка. Великолепнее сработать было нельзя, и другой такой работы ни от одной собаки мы, разумеется, не видали. Вообще, по всей совокупности качеств, ни одна из остальных 28 собак и близко к "Неро" не подходит. Были замечания, что у "Неро" была одна "ошибка", состоящая в том, что он во время работы прихватил и на секунду задержался по жаворонку. Этим характеризуется только вся внимательность инапряженность его работы: чуть придержаться и проверить себя на полном ходу не мешает для таких огненных натур как "Неро", и ничего общего с пустостойством не имеет. Меня занимает другой вопрос: я не могу понять, почему "Неро" теряет так много блеска в работе по болоту; красота его приемов остается, разумеется, при нем, но и ход, и смелость, и уверенность далеко не те... "
К.В. Мошнин "С Петергофских полевых испытаний". Псов. и руж. охота №28, 1904, стр. 450-452.