Лама, это шутка такая? Про наши леса и европейские?
"Наши леса" частично тоже европейские. Мне кажется, это отчасти миф о наших особых условиях. Во-первых, Россия большая и в ней всяких лесов полей хватает, во-вторых, Европа далеко не такая маленькая и однородная по своим угодьям как кажется. Есть очень плотные леса , есть попроще. Все как у нас. Масштаб конечно другой, но и у нас-то отдельно взятый охотник в конкретных угодьях охотится, а не в абстрактных "наших лесах" . Если сравнить наши северные угодья и, например, угодья Нормандии или Бретани, где производится охота на вальдшнепа, то помимо зарослей, которые ничуть не лайтовее наших, там еще кругом колючки в кустах и подлеске, которые рвут собак будь здоров.
Данные вспомнил: в Европе добывается около 4 млн вальдшнепа, во Франции больше миллиона. У нас осенью на всю Россию что-то около 50 тысяч. Во Франции охота на вальдшнепа без собак запрещена. При этом дневная норма добычи - 3 головы. Вот и делайте выводы о том, кто чемпион в этой охоте с собаками, у кого традиции, у кого собаки и у кого можно поучиться. Напомню, что оригинаторами легавых являются европейцы, а большая Россия с "особыми условия" свою легавую собаку, к сожалению, не создала, пользуется чужими. Так может вместе с собаками и знания о правильной охоте с легавой не грех было бы позаимствовать? Может стоит прислушаться к тому, что ценят в своих собаках-вальдшнепятниках французы? Не отвергать все с порога, ссылаясь на наши условия и традиции? Про условия написал, а вот традиции у нас тоже разные - есть советские, которые я не призываю отвергать, а есть русские, которые тоже не надо забывать. А если вдруг подзабыли, то можно и вспомнить. Легавых мы откуда себе завезли? Кто нас учил охотиться с ними? Чьи традиции и способы охоты с легавой мы в свое время перенимали? Откуда словечки: "пиль"? "даун"? "аппорт"? Заимствовать - это не значит преклоняться, это значит учиться. Не они же везут наших легавых, а мы их, до сих пор. Да и мир сейчас сжался. Легавая пересекла все границы и уже не имеет национальности, только у нас некоторые до сих пор пытаются обособиться, а точнее закрыться. К чему этот псинопатриотизм, который особенно нелепо выглядит применительно к легавой? Это не русская и не советская собака, это европейская собака, а теперь она принадлежит миру.
"По-моему, истинный охотник - раб страсти, как художник, должен преклоняться перед всем лучшим, мое ли это, чужое ли - заимствовать, поддерживать и, если есть возможность, улучшать.." (с) Гейер