но друзья категорически советуют фольцвагон.
Алексей, друзья Вам правильно советуют, если категорически не хочешь "газель", смотри транспортер Т4, года 95 +,- пару лет. с двигателями 1,9TD а лучше 2,4 атмосферник. Касательно 1,9ТД бери с простым ТНВД, там самый распостраненный одноплунжерный BOSH VE, он же в различных вариантах стоит на многих японских дизелях. Году в 97-98 (точно не помню) перед переходом на Т5, Фолькс перешёл на электронно управляемые форсунки, которые стоят как чугунный мост. У меня соседи за девять лет искатали два Т4 1,9TD на дальнобой, ко мне обращались за помощью когда меняли ремень ГРМ, остальное обслуживание делали своими руками. Машина простая как кирпич, запчасти в принципе распостранённые и не очень дорогие в отличии от более нежного Т5-ого. При осмотре кроме стандартных состояния кузова и подвески, постарайся померить компрессию. Со старыми дизелями в принципе всё просто: плохо заводится холодный-два варианта, либо свечи накала-решается просто и относительно не дорого, либо хреновая компрессия- как правило износ ЦПГ всё более трудоёмко и гораздо дороже. Если на холодную завёлся хорошо, а на горячую приходится мослать минут по 15 или ждать пока движок чуть остынет-это наверняка износ плунжерной пары -тоже не бюджетно . И обязательно оставь запас налички, хотя бы полтинник (лучше больше), с учётом возраста всё равно какие нибудь сюрпризы вылезут.
Ещё момент, в стандартную базу со вторым рядом сидений, снежик не войдёт, либо снимать второй ряд либо искать длиннобазную. Бери рулетку на осмотры.
P. S. Хотя я бы на твоём месте брал длинно-базную газель с двойной кабиной на газу. Логика такая, несмотря на распостранённость фольксовских запчастей, всё равно могут возникать временные затыки с их доставкой. Сответственно будешь срывать работу и не известно как твои заказчики к этому отнесутся. Газель ломатся будет скорее всего чаще, но на ход ты будешь ставить её быстрее. Я искатал, две дизельные машины: автобус Тойоту Таун айс 2литра турбо 4вд, и универсал Ниссан Вингроуд 2литра атмосферник(на нём пришлось перебирать движок), и могу уверенно сказать что укатанный дизель тебя легко разденет.
Не понимаю причины отказа от прицепа
Николай, мне сложно судить о состоянии зимних дорог у Вас. Но на наших дорогах езда с гружённым прицепом не очень комфортна. Таскали Скандик на прицепе за TLC 100 друга, пару раз разматывало, так что думали либо сами убъёмся или снежик потеряем, даже на такой стабильной и тяжёлой машине как сотка. Другу такой атракцион надоел, он скинул "сотку" и взял Тойоту Тундру. Я сварил ему платформу в кузов, в ровень с верхней кромкой бортов и выдвижной раскладной рампой для погрузки снегохода. Езда стала комфортней, плюс "сотка" с телегой ела на трассе до 22 литров вместо обычных ~14, а Тундра снежик на хребте почти не замечает и укладывается ~15 литров. Думаю, Алексей исходит из таких-же соображений.