• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Легавые Легавая жрёт дичь

Александра, если даете советы, то раскрывайте их полностью.
Не думайте, что всем все понятно. Вы бы сами взяли в рот колючую проволоку?
А вот если сверху "колючки" паралон, или еще какие тряпки, а потом шкуру зайца, кролика и т.д. то собака возьмет, а жевать уже не захочется.
Удачи!!!
 
Ну извините... К тому же я не собака :))) я и какашку бы в рот не взяла... А многие собаки ими лакомятся с удовольствием и не испытывают угрызений совести.. :)
Да, я имела в виду не оголенную колючку, иначе так можно и совсем охоту аппортирования отбить.
 
Немцы именно так и пресекают(или исправляют) , когда собака не то, что жрет, а просто мнет дичь. Колючки под внешним мягким слоем. Я своих немного кормлю перед охотой. И мои тоже не пробовали птицу(дичь), как еду.
 
У моего учителя по охоте был выжлец, который разрывал битых зайцев. Он смог отучить собаку от таких действий, но жестоким методом: привязал битого зайца к собаке, а собаку к дереву и отлупил его ногайкой так, что собаку пришлось нести домой на руках. Потом выжлец работал, но ближе двух шагов к зайцу не подходил.
Для легавой этот метод я думаю будет жестокий, но можно попробовать способ, каким отучают собак подбирать с земли различные съедобные вкусности. Для этого нужно магнетто от двухтактного двигателя. Провод крепят к куску мяса и, как тоько собака возьмет его в рот, крутят ручку. После 3-4 х повторов собака без команды мясо не возьмет.
А насчет утки, я думаю дело в запахе. Моя первая англичанка подавала всю полевую дичь, а вот утку первые 6 сезонов не брала в рот. Потом стала приносить, но старалась взять ее за кончик крыла, а не за туловище, как того-же фазана.
 
Мне кажется, такие жестокости можно припасти только на крайняк... Ну уж сооовсем на крайняк...
Кто-то мне про проволоку что-то говорил?:-)))...
 
Вчера общался со своим другом по охоте и тоже собачником, рассказал ему о Вашей проблеме. Он сказал, что в одном из старых номеров "Охоты и охотничьего хозяйства" была статья о том, как эту проблему решают охотники-промысловики в Сибири для лаек. Берут тушку того зверя или птицы, которую жрет собака и на которую предполагается охотиться, засовывают ее в пасть собаке и заматывают морду так, чтобы она не могла ни проглотить ни выплюнуть дичь (можно я думаю заклеить скотчем). Потом собака ходит с дичью во рту 2-3 дня. После такой науки она ее уже не будет есть никогда
 
Вчера общался со своим другом по охоте и тоже собачником, рассказал ему о Вашей проблеме. Он сказал, что в одном из старых номеров "Охоты и охотничьего хозяйства" была статья о том, как эту проблему решают охотники-промысловики в Сибири для лаек. Берут тушку того зверя или птицы, которую жрет собака и на которую предполагается охотиться, засовывают ее в пасть собаке и заматывают морду так, чтобы она не могла ни проглотить ни выплюнуть дичь (можно я думаю заклеить скотчем). Потом собаку отпускают и она ходит с дичью во рту 2-3 дня. После такой науки она ее уже не будет есть никогда
 
Ну че-то это вообще живодерство... Там же в пасти у собаки все начинает гнить, больно, потом же какие-нибудь проблемы могут быть. Ведь у каждого было, наверное, когда долго большой кусок мяса не проглотить и не разжевать, так мышцы во рту (если не выплевывать:))) и я зык, как главная мышца начинают затекать и очень болеть... И это дело каких-то минут... А тут - 2-3 дня... Не знаю, может конечно собаки это по-другому переносят. Но психологически может сказаться все равно.
Хотя наверно действует на 100%, если только собака потом не откажется вообще любой аппорт брать....
Но по моему, такой жесткий метод к легавой не стоит применять, они все же понежнее чем лайки будут. Разные методы нужно применять. Для какой-то собаки эти 2-3 дня с примотанной поноской могут плохо закончиться... А лайке может и ничего...
 
Отучить можно! Вначале попробуйте вариант, когда во внутрь птичей тушки помещается что то колючее, только не колючая проволока, а лучше деревянная чурка с воткнутыми ЗАТУПЛЕННЫМИ гвоздями. Если не поможет ,то тогда только дрисеровка с электроошейником.
 
Хе, собаки - твари умные, обычно бывает так- работаешь в ЭО - идеально, только снять - все, начинает хулиганить... А охотиться в нем рискованно - а ну как закантачит или просто отключится в воде (вдруг в воде будет собака, или канаве...).
 
Бить собаку при натаске в поле категорически не рекомендуют. Островные породы говорят вообще не переносят побои и отказываются работать вообще.

Мой учитель говорит, что если собака горячая, ее до 3-4 поля вообще не рекомендуют учить апортированию.

Еще один мой приятель (у него курц) вообще четко разделяет работу на этапы.

Поиск
Подводка, стойка,

Пиль, собака поднимает птицу, Даун.
Выстрел.


Если птица бита - (дает собаке паузу сек 20-30 ) Ищи. (а не подай)

Собака находит битую птицу - стает над ней. Нельзя. Даун.

Затем следует команда Подай.

В Вашем случае нужно собаку остановить после выстрела, уложить взять на корду, послать для розыска битой дичи, запретить брать птицу вообще.

Если собак пытается схавать дичь - пресечь, на корде это гораздо проще сделать

Попытайся научить стоять над битой птицей, а уж потом подавать ее.
До этого можно просто научить собаку не трогать битую не из под нее птицу, укладывать рядом с тушкой. Затем как этап научить подавать спрятанную тушку, затем кидать тушку.

Просто собака еще молодая и горячая (тем более что она не жует птицу, а сразу глотает) просто он горячится. Надо попробовать разделит все работу на этапы и четко их фиксировать делать паузы мин по 2-3 укладывать собаку, оглаживать и успокаивать, а уже потом просить подать птицу.

Понятное дело что охота от этого пострадает, но торопится в натаске не слудует.
Нужно охлаждать как собачий азарт, так и свой.

Островных легавых из-за истеричного склада нервной системы вообще не посылают апортировать птицу, а посылают для этого более меланхоличных ретриверов.

Высшим пилотажем вообще считается анонсирование. Когда собака находит битую птицу, а за этим не следует команда подай, подбегает к ведущему и как бы говорит пойдем, пойдем я нашла ее, просит следовать за собой.

Терпение и труд, все перетрут.

Конечно по е..альнику курицей врезать, гвоздей в рот запихать и скотчем перемотать это проще простого, а как насчет подумать?
 
"Островных легавых из-за истеричного склада нервной системы вообще не посылают апортировать птицу, " -кто Вам этот бред рассказал?
И аппортируют и истерического склада не имеют.
 
работаешь в ЭО - идеально, только снять - все, начинает хулиганить...
А не надо снимать. Надо работать продолжительное время, не снимая (в смысле - во время работы, дома - снимать, конечно). Работать до тех пор, пока не выработается устойчивый навык. Чем дольше работаешь в ЭО - тем устойчивее навык.

А охотиться в нем рискованно - а ну как закантачит или просто отключится в воде (вдруг в воде будет собака, или канаве...).
Почему вдруг он должен "закантачить" или отключиться в воде? Нормальные ЭО делаются именно в расчете на работу в воде, мокрой траве, в снегу, и не отключаются - если их заряжать вовремя.
 
Пользую "иннотек тт-100" , решает все вопросы с непослушанием сразу и надолго. Главное не переусердствовать.
 
Надо иметь правильный электро ошейник и уметь правильно им пользоваться.
 
Спасибо, Батмэн, за совет! :)
Но я не о себе говорила - просто мною выше описанная ситуация (отказ от послушания без ошейника) повторялась у многих людей даже под руководством инструктора. Можно конечно сказать, что значит инструктор такой был, но факт есть факт.
Моя собака адекватно себя ведет без каких-то безумных способов наказаний и ЭО.
Если собака нормально выдрессирована, то ей он не нужен.
Насчет того, что ЭО может закантачить в воде, я могла и ошибиться, признаю. Тем кто его использует, конечно виднее.
А в случае описанным автором темы, я скорее соглашусь с DimaV. Терпение и терпение!
 
я не о себе говорила - просто мною выше описанная ситуация (отказ от послушания без ошейника) повторялась у многих людей даже под руководством инструктора. Можно конечно сказать, что значит инструктор такой был, но факт есть факт.
Да, это ошибка инструктора. Не факт, что инструктор плохой, просто не знает основ работы с ЭО.

Инструктора, к сожалению, чаще обычных пользователей неправильно используют ЭО. Этот парадокс легко объяснить. Обычный владелец собаки не считает себя "спецом" в дрессировке, поэтому старается найти компетентного специалиста, который ему поможет. А инструктор - как правило, "сам себе специалист". И в голову ему не приходит, что он что-то может сделать неправильно. И с ЭО - ошибается, так как инструмент сей небрежности в использовании не прощает.
 
To Oleg7: Если сам склонен бредить не надо других в этом обвинять, я за свои слова, а тем более за написанное - отвечаю.

Однако от влияния островных легавых так просто освободиться тоже не хотели. Старонемецкий брак требовал более элегантного внешнего вида, усиления чутья и придания скорости ходу. Именно с этой целью и стали к нему подливать крови пойнтера. Такое подлитие стало заметно в 1890 году, когда начали появляться первые облегченные курцхаары. Надо отдать должное немецким охотникам, что в то время они делали это довольно умеренно. Пойнтер добавил немецкому браку чутья, быстроты хода и ввел контрастный белый окрас с пятнами, обычно коричневыми.

Островные легавые выводились применительно к большим открытым пространствам, где сила ветра чаще всего постоянна. Здесь за короткий промежуток времени нужно было обыскать большую площадь угодий. Именно по этой причине от легавой требовали сильный и стремительный ход, исключительно дальнее и верное чутье.

А так как стремительность хода и дальнее чутье естественно приводили к горячности (или просто к повышенной возбудимости), то считали, что апортирование провоцирует легавую к погонке птицы со стойки. Именно по этой причине от английских легавых не только не требовали умения апортировать, но и намеренно от этого отказывались, прибегая к помощи собак-апортировщиков (ретриверов). По этой же причине (неуравновешенность нервной системы) от правильного поиска как наиболее рационального.

Все это в условиях лесных (в большинстве своем) охот в континентальной Европе было мало приемлемым, а в ряде случаев и просто мешало добычливости и эффективности охоты. К тому же, в отличие от Англии, охотничий спорт был здесь более демократичным, особенно после революции 1848 года, им могли заниматься и представители более ниpких сословий, которые не имели возможности содержать нескольких собак. На одну собаку возлагались все надежды, и часто от этой собаки, находящейся в распоряжении егеря, требовали обслуживания любого охотника. В условиях повышенной урбанизации угодий, окультуренного земледелия и лесного хозяйства от собаки нужно было совсем иное - рациональность и добычливость в работе, верное чутье (дальность в лесу не столь существенна), умение пользоваться нижним и верхним чутьем (от этого зависела добычливость), апортироваиие и исключительное спокойствие и послушание. Всего этого можно было добиться только при уравновешенном складе нервной системы, которая напрямую была связана с флегматичностью поведения, неспешным ходом и тяжестью в экстерьере. К тому же легавых применяли, прежде всего, на коллективных охотах, когда отстреливали любую выставляемую загонщиками и собаками на стрелка дичь, от фазана до оленя. Собака должна была быть послушной (работать для любого охотника), спокойно вести себя на номере даже в присутствии и видимости дичи, уметь добирать подранков, в том числе и по кровяному следу копытных. Именно все это и определило цель такой легавой - разнопрофильность применения при сохранении главного требования - работы со стойкой.[]

После второй мировой войны количество курцхааров в стране возросло. Однако курцхаар продолжал оставаться в глазах многих охотников и кинологов "плохим пойнтером". Вот его и старались "улучшить" в силу незнания породы, ее использования и откровенного невежества, так как отечественная кинология длительное время развивалась достаточно изолированно (из-за политических особенностей нашего государства и отсутствия нужной информации). Достаточно вспомнить, что до настоящего времени нет ни одной объективной и практической современной книги, посвященной континентальным легавым (единственную книгу профессора Ф.Г.Де-Лионде "Немецкие легавые собаки", изданную в 1933 году, можно в счет не брать). Уровень экспертизы немецких короткошерстных легавых был также чрезвычайно низким. Для этого достаточно почитать отчеты о выставках 50-х годов. К тому же вся школа подготовки экспертов по легавым породам в то время строилась исключительно на традиционной основе требований к островным собакам, полностью отметая существующее положение дел с континентальными легавыми и методику их подготовки. Способствовала "улучшению" курцхаара и принятая система полевой экспертизы, полностью ориентированная на островных легавых и их природные охотничьи задатки. Исчезло из них и требование апортирования.

Так как по этим правилам судили всех легавых, то отдельные курцхаары, сумевшие получить высокие дипломы, на деле выходили за рамки охотничьих требований, предъявляемых породе, так как приближались к островным легавым. Однако по существующим правилам именно этим собакам отдавалось предпочтение в племенном использовании.

А стремительность хода, дальность чутья и чрезмерная горячность у курцхаара всегда свидетельствовали об изменении характера его нервной системы. Это поневоле приводило к закреплению в последующих поколениях негативных черт в экстерьере: облегчение костяка, появление подхвата, беднокостности, острощипости, нетипичной стойки и манеры работы и т.п. Неуравновешенная же нервная система порождает чрезмерную возбудимость, даже истеричность, водобоязнь, заглушение врожденной способности к апортированию, здоровой агрессивности к зверю, - качества, недопустимые и несовместимые с курцхааром. К сожалению, в настоящее время поголовье таких "улучшенных" ранее курцхааров довольно значительно, хотя полностью курцхаар в пойнтера не превратился. Только к концу 70-х годов в подходах к курцхаару как разносторонней легавой у кинологов начинает формироваться единое мнение. Этому способствовало введение правил испытаний континентальных легавых по кровяному следу, утке, вольерному кабану и разрешение на практическое использование этих собак на данных охотах. Но требования, предъявляемые сегодня к нашему курцхаару, еще довольно далеки от таковых на его родине - Германии, особенно в вопросах племенной пригодности.

Олег Малов, фото автора и Петра Семченкова. Журнал "Охота" 1997,

http://www.zooclub.ru/dogs/porod/kur.shtml
 
Дмитрий а кто такой Олег Малов ?
 
Дмитрий а кто такой Олег Малов ?
Это известный популяризатор континентальных легавых:as: .
Не забывающий в своих книгах попинать ногами другие породы, дабы свою любимую выгородить. Вот рецензия на одну его книгу: http://www.russianspaniel-spb.com/history2.htm
 
Назад
Сверху Снизу