Gerych
Завсегдатай
- С нами с
- 12/10/06
- Постов
- 700
- Оценка
- 182
- Живу в:
- Санкт Петербург
- Для знакомых
- Герман
- Охочусь с
- 1997
- Оружие
- иж-27ем
- Собака(ки)
- все умерли...
Да,надо признать,но это иногда случается,особенно с короткобазными и высокими авто и хорошо если переворот рядом с проездом автотранспорта либо каким либо жильем,где возможна помощь.Но часто беда подстерегает нас вдали от людей,в зимнее время и коллективом в 2-3 человека.
Это собственный опыт о том как съэкономить время и силы при постановке на ноги авто и по возможности с меньшими потерями для нее.
Всегда и везде держу с собой: топор,пилу,пару обрезков доски,альпинистскую веревку от 30 метров,либо трос от 4мм такой же длины(предпочтительней), 3-5 обрезков любой арматуры, а еще лучше уголка с полкой не менее50мм,пару рукавиц.Эти вещи всегда необходимы.Не мешает конечно ручная лебедка,таль или полистпас,но таскать их с собой не всегда возможно.
Также необходимо учитывать поверхность на которой покоится авто и предпринять некоторые меры против его скольжения даже летом,а именно:летом достаточно плотно вбить прихваченные с собой доски между боковиной покрышки и грунтом с условием того,что при перевороте колесо не соскочит с досок.Зимой теже доски подкрепляются вбитой арматурой со стороны от машины.Так же можно вбить упор из той же арматуры или веток под порог машины с условием того что он(упор) будет выступать из земли на 40-50см,этого достаточно что бы колеса зацепились за грунт.Зимой,при твердых грунтах можно выкопать или выдолбить ямку в которую вставить колышек(на жиже пока не пробовал) Теперь можно вставать на ноги.
Если авто остановилось в позиции на крыше.Весьма неплохой вариант по сравнении с бортом так как центр тяжести расположен высоко и пара-тройка мужуков управятся плечами.Есть только одно но,по инерции машина может проскочить позицию на колесах и увалиться на другой борт,поэтому нужно быть готовым к этому и придержать,помогает.
Когда любимый конь на борту ситуация сложнее,но не на много.Использовал 2 способа:
Первый:веревку либо трос подъвязываем кольцом,при этом якорный конец к дереву при его наличии либо к вбитому в грунт (лед) колу(уголку,арматуре),а второй конец за поддомкратник,рычаг переднего моста,а что еще лучше за шест вставленный между днищем и карданом в районе передних сидений,затем любую дубину вставляем между веревками и крутим до опупения.Сначала веревка скрутиться,затем будут навиваться барашки,но машинка начнет медленно подниматься.Главное в этом деле-вовремя отскочить,особенно при использовании шеста.Этот способ лично я считаю предпочтительным.
Второй:при короткой веревке или при ее отсутствии(подойдет даже буксирный конец).Один конец веревки закрепляем в крестовине или на удавку за кардан.При включенной наинизшей передаче крутим стартер,катушку желательно отключить дабы двигло не заработало.Ставиться на ноги очень быстро,однако нужно учесть,что тяга прилагается к середине машины,а поэтому и якорь и упоры под колеса должны быть на все 100,а так же есть возможность слегка попортить кардан,крестовину,некоторые подшипники и кое что оторвать от днища.
Но желаю всем без этого.
Это собственный опыт о том как съэкономить время и силы при постановке на ноги авто и по возможности с меньшими потерями для нее.
Всегда и везде держу с собой: топор,пилу,пару обрезков доски,альпинистскую веревку от 30 метров,либо трос от 4мм такой же длины(предпочтительней), 3-5 обрезков любой арматуры, а еще лучше уголка с полкой не менее50мм,пару рукавиц.Эти вещи всегда необходимы.Не мешает конечно ручная лебедка,таль или полистпас,но таскать их с собой не всегда возможно.
Также необходимо учитывать поверхность на которой покоится авто и предпринять некоторые меры против его скольжения даже летом,а именно:летом достаточно плотно вбить прихваченные с собой доски между боковиной покрышки и грунтом с условием того,что при перевороте колесо не соскочит с досок.Зимой теже доски подкрепляются вбитой арматурой со стороны от машины.Так же можно вбить упор из той же арматуры или веток под порог машины с условием того что он(упор) будет выступать из земли на 40-50см,этого достаточно что бы колеса зацепились за грунт.Зимой,при твердых грунтах можно выкопать или выдолбить ямку в которую вставить колышек(на жиже пока не пробовал) Теперь можно вставать на ноги.
Если авто остановилось в позиции на крыше.Весьма неплохой вариант по сравнении с бортом так как центр тяжести расположен высоко и пара-тройка мужуков управятся плечами.Есть только одно но,по инерции машина может проскочить позицию на колесах и увалиться на другой борт,поэтому нужно быть готовым к этому и придержать,помогает.
Когда любимый конь на борту ситуация сложнее,но не на много.Использовал 2 способа:
Первый:веревку либо трос подъвязываем кольцом,при этом якорный конец к дереву при его наличии либо к вбитому в грунт (лед) колу(уголку,арматуре),а второй конец за поддомкратник,рычаг переднего моста,а что еще лучше за шест вставленный между днищем и карданом в районе передних сидений,затем любую дубину вставляем между веревками и крутим до опупения.Сначала веревка скрутиться,затем будут навиваться барашки,но машинка начнет медленно подниматься.Главное в этом деле-вовремя отскочить,особенно при использовании шеста.Этот способ лично я считаю предпочтительным.
Второй:при короткой веревке или при ее отсутствии(подойдет даже буксирный конец).Один конец веревки закрепляем в крестовине или на удавку за кардан.При включенной наинизшей передаче крутим стартер,катушку желательно отключить дабы двигло не заработало.Ставиться на ноги очень быстро,однако нужно учесть,что тяга прилагается к середине машины,а поэтому и якорь и упоры под колеса должны быть на все 100,а так же есть возможность слегка попортить кардан,крестовину,некоторые подшипники и кое что оторвать от днища.
Но желаю всем без этого.