2 Fedor 
Федор, не отвечал потому, что не готов, прошу время подготовиться 
 
С Опелями дело не имел, смотрю просто по характеристикам, владельцы тех и других поправят. 
Да, что бы небыло споров, я взял характеристики опеля Фронтеры 1991-1995 г выпуска. 
Все данные взяты из интернета из открытых источников. Сначала взял характеристики фронтеры 
2-х литровой (она заднеприводная с подключением), но как то нечестно получилось по обьему и лошадкам.
УАЗ/Опель
Тип кузова         -      5-ти дв универсал      /     Джип                    
Снаряженная масса     -     2070         /               1723 
Колесная база            -      2760          /              2760 
Дорожный просвет       -     210           /               235 
Обьем двигателя         -      2,7i           /               2,4i 
Мощность л.с.            -       128          /                125 
Размер шин               -        R16          /                R15 
(не получилось табличкой 

 )
Так вот, исходя из характристик я не вижу почему это УАЗ должен быть проходимее Опеля, как раз вроде бы наоборот, вес у последнего меньше а клиренс больше,поставь опеля на 16-е колеса, будет еще больше. К тому же у опеля постоянный полный привод, а у УАЗа привод задний (с подключением).
Стоимость обслуживания и запчастей … ничего сказать не могу, надо "повариться", но исходя из того, что Патриот только запущен, а основные узлы и агрегатыу него все же импортные, то вопрос о том что стоимость З/Ч Патриота будем МНОГО дешевле Фронтеры ИМХО спорен, но еще раз повторюсь - не знаю,а вот по обслуживанию … тут то мне почему то кажется что и наоборот может получится, машинка то новая, неизвестная ... 
Внешний вид … ну думаю все согласятся что на вкус и цвет … хотя внешний вид Фронтеры мне и самому не нравится (хотя если на года выпуска взглянуть 

)
Комфорт???? про комфорт чуть ниже, пока о салоне и багажнике. Судя по тем же характеристикам "те же яйца, вид с боку" (это я про обьемы и размеры багажника), при том, что Фронтера минимум на 20 см ниже и кажется покороче (закрыл уже таблицы). Отделку салона опустим, греметь может все и у всех, но почему то уверенчто в Патриоте пластик в салоне более "звучный" чем в Опеле. Материал обивки тоже сравнивать не станем, текстиль он и есть текстиль, все мы знаем что "их"текстиль лучше и качественее нашего (если только Ульяновцы "их" текстиль не поставили 

). Ну а если копать салон глубже, то наверное еще много чего найти можно.Я, например, не смог найти как складываются сидения в том и другом, на сколько "ровная" поверхность получается. АУ!!! Владельцы - отвечайте.
Ну а теперь КОМФОРТ … возмем хотя бы фразу из описания комплектации УАЗа - "Единый ключ" ... этим ВСЕ сказано, добавлять и спорить дальше нет смысла.Наш производитель наконец-то понял что водителю удобно иметь один, ЕДИНЫЙ ключ для всех замков ... Про то, что в самой "крутой" комплектации Патриота электропривод только на передние стекла даже не упоминаю. Про АБС, кондиционер (даже не климат-контроль), подушки безопасности, круиз-контроль и т.д. чего упоминать, понятно - это излишества, с жиру они там бесятся. Про мягкость хода, про амортизаторы, про "цепкость" к дороге, про крены в поворотах … 
И пусть не обижаются на меня владельцы Патриота, Хантера и вообще УАЗа … 
Ребята, речь не о ваших машинах, ни в коем случае, не примите это на свой счет.Речь идет о ПРОИЗВОДИТЕЛЕ и о том как он думает о своем ПОКУПАТЕЛЕ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕ своей продукцией. В Египте, говорите, производство собрались открыть,а еще вроде как в "берег слоновой кости" сколько то продали??? … ню-ню … Вот когда японцы, турки, поляки, немцы и т.п. поедут к нам покупать со свалки нашиУАЗы, вот тогда и закончится наш спор, а пока …. 
Ст.лт.зпс доклад закончил  
