• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Металлические лодки. Новодел.

  • Автор темы Автор темы d-alex001
  • Дата начала Дата начала
.в простонародье на сленге называли "Четыре ча"

Не в простонародье. Морская классификация.
Ч- четырехтактный
Д-двухтактный
Р- реверсивный
Н- с наддувом
итп
 
Только добрался до компа, много нового, сразу вопрос, как такие "ладожские" баркасы ведут себя в неспокойной ладоге?
 
Reper, боюсь мой ответ будет не объективным, т.к. Я не корабел, но попробую. Эти баркасы, только без кубрика, верфь в Новой Ладоге делает изначательно для рыбаков-промысловиков. Рыбаки на них в сезон ходят в озеро каждый день, не взирая на погоду. До двухтысячных во всех прибрежных поселках и городах Ладоги подобные баркасы (но преимущественно с бензиновыми шестисильными движками) были, наверно, в каждом втором дворе. В том числе у моего деда. "Казанок", "Прогрессов", "Южанок" и им подобных в устье Волхова и чуть дальше в озеро, на моем веку переворачивалось и пробивалось о камни огромное количество, в том числе на моих глазах. В то время, как про потопление подобных баркасов Я не слышал. Да и сам на дедовском баркасе, будучи пацаном, говорил старшим, что поеду в город на другую сторону Волхова, а сам в озеро на большой волне потихой девок катать. Когда боком к волне - качало конечно, но даже мыслей не появлялось, что на нем можно опрокинуться, хоть на ходу, хоть в дрейфе. На казанках и подобных при такой же волне начинал невольно молиться.
 
Последнее редактирование:
Svid, особо выдающехся качеств в этой лодке (лпт-8) - нет. Пустая довольно ходкая и быстрая, осадка у неё небольшая.Но на волне пустую долбит не по детски. А в грузу - ящик ящиком. У нас в колхозе такие лодки были, но использовались в основном, чтоб таскать баркасы, да ставники проверять.
Деревянных лодок было раза в три больше....
 
pomeha78, любопытно, почему деревянных так много было ? У нас наоборот деревянные только, если свои и очень мало (может Я не застал), а у рыбаков только ЛПТ-8 или ЛПТ-9. Если где-то в озере при волне нужна была помощь (южанка, например перевернулась), только ЛПТ выходили.
 
любопытно, почему деревянных так много было ?
во первых - деревяшки строгала своя столярка
во вторых - большая часть из них была не самоходные, только малая часть ходила под вихрями, а с "чешками" если не ошибаюсь всего пара лодок было.
в третьих - их использовали как "засеки"(для перевозки улова) или до района таскали мерёжи и ставники за лпт-шкой или ССП-кой

У нас в основном "прибрежка" работала на ССП-шках(типа СТБ-150 ГДР) ну и было несколько МСП-шек(пр. 211)...переоборудованных, движка стояла в 80 л/с.
СТБ-шка
prodam_sudno_foto_largest.jpg
и МСП-шка
58288641.jpg
 
Последнее редактирование:
Это один из линии сетеподъемников?
 
pomeha78, ну эт уже сурьезные параходы. Любопытен пейзаж на заднем плане. Часом не берег Кольского ?
 
Вот МСП-это уже кое что,если нацеливатся на водоизмещающий корпус.Ввиду невысоких скоростей,на борту водоизмещающей лодки приходится проводить немало времени,и это время хочется проводить хоть с каким то комфортом.
 
Если настраиваться на тихоход, то не обязательно зацикливаться на громоздких, шумных, тяжелых двигателях которые стояли на фелюгах.
Проще рассматривать сразу корпус судна отдельно, а затем принимать решение по двигателю,если не нужна скорость, достаточно любой подвесной моторчик с дистанцией.
У меня катер восемь метров, с двигателями, полной оснасткой весит около двух тонн +-, вспомогательный подвесной малыш ямаха-15,только на длинной ноге , при оборотах чуть выше средних толкает этот катер со скорость 15 км, а расход почти в четыре раза меньше чем на основном двигателе.
Сейчас такое время, что есть из чего выбирать, стоит по размышлять перед тем как купить не нужное.
Такой малыш можно поставить на любой большой, тихоходный корпус .
 
"Громоздкие, шумные и тяжелые двигатели"- это еще и статическая остойчивость, и надежность хорошо защищенного от внешнего воздействия и просто рассчитанного на тяжелые условия работы двигателя, это экономичность при больших переходах, это тяга при ходе против ветра и волны. Так что нужно выбирать , исходя из реального ТЗ.
 
"Громоздкие, шумные и тяжелые двигатели"
экономичные и надёжные :)
з.ы. У нас как пароход отваливал от стенки "чешка" на генераторе (127в/220в/380в) не глушилась. Считай месяц работы без остановки - нормальная ситуация.
 
Можно было бы от части согласится, если речь шла о двигателя янмар или ман, но когда вспоминаешь надежность и не прихотливость дагестанца, хабаровца 2ча, 4ча, вечные проблемы с втулками на валах, когда мотнешь чего нибудь на винт.
Ничего хорошего не вспоминается о тех временах когда приходилось ходить на фелюгах.
 
вечные проблемы с втулками на валах, когда мотнешь чего нибудь на винт
ну так это проблемы валолинии, а не двигателя.

--- Добор поста---

Можно было бы от части согласится, если речь шла о двигателя янмар или ман,
Ну в те временах о таких и не мечтали :)
з.ы. Как-то был на одном катере импортной постройки, сидим выпиваем...вспоминаем и тут раз и начинаю ощущать знакомый шум. Спрашиваю: "у вас чего вспомогачь на "чешке"??". На что кэп утвердительно кивает головой и со смехом говорит: "поставили дополнительно для того, чтоб меху было чем заняться :)...а то катер новый, ничего не ломается - ему скучно" :agg:
 
Последнее редактирование:
Ну так поставь Катерпиллар, если нусовсемнехочетсярукипачкать... У него есть линейка и необслуживаемых дизелей, как , впрочем и у многих производителей судовых дизелей. Только масло/фильтра меняй, и всё. Хочешь секса- ставь металлолом. Хочешь кататься- лучше взять что-то новое, КМК.

Всё таки 4Ч, 2ч- это разработки середины прошлого века. Чтобы беспроблемно ездить и руки нужны, и запас ЗИПа. В свое время народ на них не жаловался. Техника неубиваемая при мало-мальски грамотном подходе.
 
Видел один теплоход с " необслуживаемыми" кэтами оборвало приводной ремень закипел со всеми вытекающими-вырезали в палубе и крыше отверстие что-бы его вынуть, проектировщик был уверен что они вечные видимо. За всем нужно следить и птэ почитать.
2ч и 4ч неплохие дизеля, главное ремонтируются на коленке, бывалые рассказывали они были раньше прибалтийские типа хорошие, а сейчас дагестанские не але. Может это, как сахаром слаще был...
Насоветовать можно только нужны ли они для хобби: MTU, Wartsila, Deutz
 
Новый 2ч-100 т.р. Ужос.:ai:
 
Назад
Сверху Снизу