• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

2024 год: Какие лодки надо будет регистрировать

Источник

Итак, ответ на вопрос о том, какие моторы и лодки подлежат регистрации в 2024 году. За какие моторы надо платить налог:​

В общем, логика здесь такая:

1. Налогом облагается только лодка (правильнее — маломерное судно), которое зарегистрировано в госреестре (то есть, стоит на учёте в ГИМС).

2. Налог насчитывают на лодку (стоящую на учёте), а не на мотор. Но сумма налога исчисляется из мощности мотора, который вписан в судовой билет этой лодки.

3. Мотор отдельно не регистрируется. Только вместе с лодкой (вписывается в её судовой билет), если эта лодка (маломерное судно) подлежит регистрации.

4. Регистрации подлежит маломерное судно: Весом свыше 200 кг. (паспортный вес лодки+вес фактически установленного мотора) и (или) с мощностью мотора свыше 8 киловатт (это примерно 10,88 л.с.).

Даже одного из этих пунктов (вес свыше 200 кг / мощность свыше 8 кВт) достаточно для того, чтобы маломерное судно подлежало регистрации.

Такую лодку надо зарегистрировать в течение месяца - после покупки (приобретения прав собственности).


5. Регистрируется лодка (и мотор) в ГИМС, а не в налоговой. Затем ГИМС подаёт сведения в налоговую — там вам начисляют ежегодный налог.

Для справки:

1707895573772.jpeg

Ссылка на это⬆️: п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ.​

А для тех, кто продолжает упорно настаивать на том, что вес лодки считается не с вашим мотором (установленным на транце), а с самым тяжёлым, из разрешённой мощности - ссылка ниже⬇️


Иногда звучат возражения: "Это всего лишь какое-то письмо по МЧС, а не настоящий Закон. Покажите мне закон, а не эту писульку"!..

Отвечу просто: "Сотрудникам ГИМС достаточно этого распоряжения. Значит и мне достаточно, чтобы понимать, как определяется масса маломерного судна".
 
@Igrok, в данном случае не потребуется ли прохождение внеочередного техосмотра плавсредства в ГИМС с предъявлением сотруднику?
Для начала первое что Вам сделают в ГИМС при обращении - выдадут ЭСД (электронный судовой билет), если такового еще нет. На обе лодки.

Далее "снимаете" нептун с прогресса путем подачи заявления на ГУ. Вам выдают новый судовой билет (электронный), где в графе двигатель будет стоять прочерк. 200 руб. + 200 руб.
Затем подаете заявление на установку ПЛМ уже на объ. Вам выдадут ЭСД где в графе двигатель вместо прочерка будет указан .... прочерк. Т.к. вам нужно приехать на составление акта освидетельствования установки мотора. Как только найдете время приехать и получить акт - выдадут ЭСД уже с вписанным мотором. 200+200 руб. Но нужен визит в ГИМС с катером и мотором для составления акта.

С этого момента прогресс налогом не облагается, а обь облагается.

Что касается ТО, проходится раз в пять лет. Независимо от количества снятий постановок на учет.

При этом обращаю внимание что даже при наличии документа о ТО, средства снабжения и спасения в катере должны быть в наличии согласно требований указанных в ЭСД для вашего типа судна и согласно количеству человек на борту. Вне зависимости от того прошли вы ТО или нет.

Самый верный вариант, конечно, обратиться в любое учреждение ГИМС которое вам наиболее удобно. Предварительно записавшись на прием к инспектору через ГУ конечно, выбрав пункт - "внесение изменений в реестр".
 
- для сокращения налогов, например в неактивный период, через ГУ можно вносить изменения в судовой билет, сняв с учета подвесной мотор. Услуга по снятию оказывается удаленно. Никуда ходить не нужно. Стоимость 200 + 200 руб. Присылают прямо на ГУ новый судовой билет, в графе моторы -прочерк. Если снятие произведено до 15 числа месяца то он в расчете налога полностью не учитывается, если после 15го - учитывается весь месяц.
Поможет только при мощном моторе.
Если снять подвесной лодочный мотор (ПЛМ) с учета , тогда налог на пустую лодку составит 2000 рублей (это СПБ и ЛО).
При установленном ПЛМ ставки налога рассчитывается от сил :
До 30 л. с. — 25 руб. / л. с.
От 30,01 л. с. до 100 л. с. — 70 руб. / л. с.
От 100,01 л. с. — 200 руб. / л. с.
Добор поста:

Вопрос к топику: имею плавсредство - мотолодка "Прогресс-4" с судовым билетом, куда вписан ПЛМ "Нептун-23". Купил для немного других целей кастрюльку "Обь-3". Планирую вешать тот же мотор. Что с регистрацией оной и уплатой налога? Лодку без мотора зарегистрируют. А как на ней без него ходить? Если регистрировать с мотором, то получится с одного "Бога морского" две платежки уплачивать за 46 лс?
Однозначно регить ПЛМ "Нептун".
Будет два судовых билета на каждое судно с использованием ПЛМ "Нептун"
Налог на каждое судно составит 575 руб (это СПБ и ЛО в других регионах возможна другая сумма).
Если на Обь мотор не регить, то налог на Прогресс составит 575 руб, а на Обь -2000 руб.
Выше в теме про налог говорил.
Если попадешься на воде с незарегистрированным ПЛМ, то штраф от 15000 с постановкой судна на стоянку.
 
На лодку без мотора налог не начисляется. У меня точно).

Откуда у вас вообще такая инфа?
 
На лодку без мотора налог не начисляется.
Если лодка зарегистрирована в реестре, то при наличии мотора платится по количеству л/с, а если мотора нет то налог исчисляют по катогории "иные несамоходные плавсредства..." И там платится за единицу. И в итоге иногда может быть без мотора налог больше, чем с мотором.
Так, что имхо в таком случае выгодно держать зарегистрированным какой-нибудь костыль в 3-5 л/с.
 
gorlvol,
Областной закон о транспорте № 51 от 22.11.2002 г.
Водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)-2000 руб.
 
Последнее редактирование:
Чак, Да область и Город по разному. Сейчас проверил еще раз и в городе нет такого "Водные и воздушные" разделены водный отдельно и воздушный отдельно, то что я указал выше в цитате. По области да есть совместно и дороже в 2 раза...

gorlvol а для Красноярского края калькулятор кажет 500 рублей.
 
Grey78,
Согласен. В каждом субъекте своя ставка.
 
Назад
Сверху Снизу