• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Угоны автомобилей в Белоруссии и России. Небольшое сравнение.

  • Автор темы Автор темы Gumennik
  • Дата начала Дата начала
Про яйца и исчезнувших людей
Да есть там выше пост горлопана,что вешать батьку надо,видать воровать не даёт,вот обида и гложет.Пускай тут ворует,у нас можно,но конкуренция жёсткая,поэтому и людей без вести пропавших без счёта

--- Добор поста---

е пугала бы деревни пустые не стояли бы
Деревни пустые,земля вся скуплена.Наглухо.Как и леса и пр.достояния государства.
 
Я хоронил отца в Псковской области.
А я бабушку в РБ, пусть земля ей будет пухом,всё бесплатно.
Вы наверное не читаете ,что я пишу:
склоки не будет.
А во лжи обвинять незнакомого человека,
мягко говоря не солидно.

--- Добор поста---

где нету азиатов,кавказцев,хорошая медицина,продукты ,добрые отношения,при определённой бедноте жизни(русского это не пугает)будет привлекать народ,особенно тех кто зарабатывает руками ,а не языком,
Вот и я об этом, кто в теме тот понимает,
если уж здесь на форуме люди писали ,
что устраивают своих детей в те школы куда не пускают их,
и готовы детей возить "к чёрту на кулички" лишь бы они учились среди своих.
Не хотел об этом писать но это факт!
Как только пересекаешь границу с РБ,сразу контраст.
И чувствуешь себя как дома,хотя это так и есть.
А по поводу где и как жить есть вот это:
где родился там и пригодился!
И хорошо там где нас нет:ag:
 
Всем, кто реально думает, что в РБ лучше чем в РФ совет. Продаете жилье здесь и покупаете там.
Чтобы жилье продать - надо его , как минимум иметь! :)

В Питере цены на недвижку позволяют быть свободным

Это уж точнее не скажешь! Вот поэтому то и "свободны" толпы бездомных и бомжей в Москве и Питере.
Так мыслю, ИмХУ имею, что нахапавшим раньше , или надеющимся нахапать сейчас , в Белоруссии , батька поперек горла.:)
Простой рабочий люд, интеллигенция , рабочие и служащие - все за Лукашенко стеной, а вот взяточники и махинаторы разной масти аж визжат, как им батька мешает.

Вьезжаеш в Белоруссию, хоть с востока , хоть с запада и сразу в глаза бросается : -ухоженность полей, лесов, дорог и обочин.
В деревнях везде чисто, все заборы красиво окрашены, в городах жилые дома строят строят!
Минск за двадцать лет красавцем-городом стал.

Пы Сы : сейчас нахожусь на Украине, так вот, не однажды слышал от украинцев:
"" ..нам бы такого президента, как Лукашенко!"",
Да и русским в Россию не помешал БЫ! :)
 
Коллеги, давайте вернемся к угонам авто.

Весь деловой мир, в том числе теневой и преступный, живет по одному закону - есть спрос, есть предложение.
И если "завтра" в Белоруссии появится спрос на угнанные авто - ситуация там поменяется резко.

В качестве примера. В начале 90-х в нашем Питере в сутки в среднем совершалось 63 кражи из квартир. Это в среднем. Хотя с учетом праздников и выходных в зимне-осенний период, цифирь была примерно около 80 краж в сутки, рекорд был дай Бог памяти 92 кражи. Сейчас в сутки регистрируется 5-6 краж, иногда доходит до 10-12. И дело не только в том, что повысилась техническая укрепленность жилищ (металлические двери, домофоны и т.п.), хотя и это оказывает определенное влияние, но отнюдь не главное. Главное - это отсутствие широкого спроса на приобретение похищенного имущества. Ведь ни для кого не секрет, что преступники похищают чужое имущество в первую очередь с целью его последующего сбыта, а вовсе не для личного употребления, хотя, разумеется, и это присутствует тоже. И если в начале-середине 90-х у многих и многих людей в домах не имелось мало-мальски нормальной бытовой техники и многие из них приобретали эту технику на рынках, киосках, комиссионках, везде, где она стоила гораздо дешевле официальных дилерских центров, то эти места и были во многом местами куда сдавалось похищенное имущество.
Как только ситуация изменилась, как только горожанам стало выгоднее покупать бытовую технику и другие домашние предметы официально, в дилерских центрах, магазинах - резко изменилась и ситуация с квартирными кражами. Они пошли на убыль. И это не смотря на то, что работа и уровень профессионализма советской/российской милиции в конце 80-х - начале-середине 90-х весьма отличалась от работы и профессионализма нынешних сотрудников полиции.

Сейчас в Питере (да и наверное во многих других крупных городах России) наблюдается бешеный спрос на автомобили. Соответственно и на запасные части к ним. Следовательно криминальный автобизнес выгоден и дает существенные барыши.
В Белоруссии, скорее всего, ситуация иная. Не слишком высокие зарплаты жителей не дают возможность менять авто чуть не каждые три - пять лет, а то и меньше, спрос на автомашины значительно ниже, соответственно и в криминальном автобизнесе прибыль меньше.
Естественно на уровень преступности оказывает влияние и меньший уровень (или его отсутствие) коррупции в правоохранительных органах и судебной системе. Это тоже важное преимущество, но отнюдь не самое главное. Главное - закон рынка - нет спроса - нет предложения.

Что же касается цифры в 83.5 % возвращенных авто в Белоруссии, то у меня эта цифирь вызывает некоторые сомнения...
Во всем развитом мире процент раскрываемости имущественных преступлений в 30 - 35 % считается хорошим, в 50 - 60 % очень и очень хорошим. Ведь кража не зря считается ТАЙНЫМ хищением имущества, т.е. предполагающим, что свидетелей, а быть может и следов преступления на месте происшествия не окажется.
В Советском союзе (во всяком случае на этапе развитого СССР в середине-конце 80-х) процент раскрываемости краж тоже был высок, и тоже был на уровне этих цифр. И не только из-за малого числа преступлений имущественной линии, но во многом и из-за того, что материалы попросту "жали". Нет, граждан не футболили как это часто принято нынче, их выслушивали, брали письменное заявление и-ии.. прятали его "под сукно". И если никакой информации по данному факту не было, заявление это нередко так и оставалось "под сукном". Если же поступала информация, позволяющая его раскрыть, материал тут же появлялся "на свет Божий", регистрировался и впоследствии раскрывался. Разумеется "зажимали" не все преступления. По убийствам речи об этом не было, в основном это касалось самого многочисленного вида - краж. И то "зажимали" не все. Особо крупные, резонансные не жали. Опять же опера всегда были достаточно хорошими психологами. Если опер мог предположить, что заявитель на подаче заявления и последующих слов "ищем.." не успокоится, а весьма вероятно начнет жаловаться начальству, прокурору, то такие "заявы" тоже зачастую регистрировались.
Опять же определенный процент в раскрываемость преступлений имущественной линии вносило и ограниченное число мест сбыта (вспомните как мало было скупок и комиссионок), и они, в большинстве своем были оперативно перекрыты сотрудниками милиции.
 
KAV, Благосостояние потенциального покупателя, отсутствие спроса в общем, +низкие пошлины на покупку авто в европе, дешевле дешевого смысла заморачиваться попросту нет, цель должна оправдывать средства. Потому воровайкам проще работать на территории РФ, дельта между затратами на совершение преступления и реализацией существенная. Если в кратце.
 
Главное - это отсутствие широкого спроса на приобретение похищенного имущества.

Абсолютно справедливый тезис.

Сейчас в Питере (да и наверное во многих других крупных городах России) наблюдается бешеный спрос на автомобили. Соответственно и на запасные части к ним. Следовательно криминальный автобизнес выгоден и дает существенные барыши.
В Белоруссии, скорее всего, ситуация иная. Не слишком высокие зарплаты жителей не дают возможность менять авто чуть не каждые три - пять лет, а то и меньше, спрос на автомашины значительно ниже, соответственно и в криминальном автобизнесе прибыль меньше.

А вот это - подмена истины на полуправду: "Не слишком высокие зарплаты жителей не дают возможность менять авто чуть не каждые три - пять лет". Насыщенность Белоруссии автотранспортом выше, чем в России. А отсутствие собственного производства легковушек позволяет обойтись без огромных заградительных пошлин на ввоз нестарых "иномарок". Цены на них в итоге значительно ниже, чем на аналогичные авто в РФ. В конце концов, не они к нам, а мы к ним за машинами ездили всегда.

От истины осталась только: "спрос на (угнанные) автомашины значительно ниже, соответственно и в криминальном автобизнесе прибыль меньше." Это, кстати, подтверждается и причинами угонов, на которые обратило внимание министерство:
Лишь немногие из потерпевших побеспокоились оснастить авто сигнализацией, а в некоторых случаях и вовсе бросали транспортное средство незапертым с ключами зажигания в замке.

Лет десять назад (или раньше) в Узбекистане ввели закон, предполагающий "пятнадцать лет и конфискацию" . Но до тюрьмы надо было ещё дожить - забить камнями на площади могли быстрее, чем полиция нарисуется...

Варварство - скажут некоторые. Брехня - добавят другие. Вот вам, скептики, статья из УК Узбекистана:

УК РУ. (отсюда)
Статья 267. Угон тpанспоpтного сpедства
Угон тpанспоpтного сpедства
- наказывается лишением свободы от тpех до пяти лет.
То же действие, совеpшенное:
а) ПОВТОРНО или опасным рецидивистом;
б) по пpедваpительному сговоpу гpуппой лиц,
- наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.
То же действие, совеpшенное:
а) особо опасным pецидивистом;
б) оpганизованной гpуппой;
в) с насилием или угpозой применения насилия,
- наказывается лишением свободы от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Для сравнения. УК РБ. (отсюда)
Статья 214. Угон транспортного средства...
1. Неправомерное завладение транспортным средством ... и поездка на нем без цели хищения (угон) -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, совершенное повторно, либо с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, -
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенныес применением насилия, опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

УК РФ. (отсюда)
Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения
1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору
в) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, -
наказываются лишением свободы на срок до двенадцати лет.

Странно, не правда ли? Максималка везде внушительная, но нигде, кроме УК России, нет слова ШТРАФ... У них - угнал, значит сел. У нас - угнал, значит ОТКУПИЛСЯ... Вот и вся разница.


Ну и напоследок:
воровайкам проще работать на территории РФ, дельта между затратами на совершение преступления и реализацией существенная. Если в кратце.

А вот это уже "Откровенная ложь под умным соусом". Смотрим статистику Генеральной Прокуратуры РФ и видим ровно обратное: Угоны в разных странах мира. Честь мундира, оно конечно понятно, но... ;)
 
Gumennik, имелись в виду белорусские воровайки...
 
Так в России всем проще "работать" - от срока всегда можно откупиться штрафом. Причём ОФИЦИАЛЬНО, в соответствие со статьёй Кодекса.

ст.166 написал(а):
угон - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей...

А в Белоруссии - нет. И в Узбекистане - нет. Вот и угоняют меньше. А не потому, что "Не слишком высокие зарплаты жителей не дают возможность менять авто чуть не каждые три - пять лет" или навар больше. Срок больше. Вернее, - сразу СРОК. И "прощай имущество"...
 
А вот это - подмена истины на полуправду:
Сорри, Сэр, я же сказал - скорее всего. Я в Белоруссии не был, поэтому это было лишь мое предположение. Значит виноват - ошибся.

У нас - угнал, значит ОТКУПИЛСЯ... Вот и вся разница.
Кирилл, это, конечно, существенно, но отнюдь не главная причина. Главная все та же - спрос и предложение. К тому же не забывайте, что многие дела, возбужденные по ст. 166 УК РФ, впоследствии могут быть переквалифицированы на ст. 158. А там и санкции совсем другие.
 
Цены на них в итоге значительно ниже, чем на аналогичные авто в РФ. В конце концов, не они к нам, а мы к ним за машинами ездили всегда.
Тут Вы абсолютно не правы.Крадуны не берут машины старше 1-2 лет.У них на хлам нет отдачи.А Беларусь как источник авто для РФ это именно автопомойки от 10 лет.Наличие новых машин на улицах Питера на порядок более чем в Беларусии.
 
Насыщенность Белоруссии автотранспортом выше, чем в России.
Я вот решил Инет глянуть и нашел цифири на 2011 год правда. Так по ним Россия занимает 53 место в мире, а Беларусь - 63.

http://joeck-12.livejournal.com/20208.html

А вот на этом портале если верить форумчанину,

http://abw.by/forum/about34056.html

то он из ГАИ получил официальный ответ о том, что в 2011 году во всей Беларуси на учете состояло 3.569.370 автомобилей и мотоциклов..

После чего я зашел в базу нашего ГИБДД и могу привести Вам цифру о зарегистрированных в Санкт-Петербурге и Ленобласти ЧАСТНЫХ автомобилях и мотоциклах.

Итак, на сегодняшний день их у нас состоит на учете 2.496.924

Понятно, сейчас 2013 год, а не 2011, но согласитесь, что цифра только зарегистрированных в ПИТЕРЕ и ОБЛАСТИ машин сопоставима со всеми авто в Беларуси. Причем по Беларуси приведена цифирь ВСЕХ авто, а по нашим регионам я привел цифирь только авто и мото, находящихся в частном владении. А ежели взять весь наш транспорт, то к указанной мной выше цифири надо еще приплюсовать 270.638 единиц транспортных средств, поставленных на учет юридическими лицами.

--- Добор поста---

А вот и еще интересная цифирь.

В наших двух регионах зарегистрировано транспортных средств физическими лицами:

2011 года выпуска - 173.872
2012 года выпуска - 177.660
2013 года выпуска - 71.722
Итого имеем 423.254 ТС не старше трех лет, что составляет 16 % от всего парка транспортных средств, зарегистрированных физическими лицами в городе и области.
 
Представленные данные о численности машин мягко говоря... устарели. 2010-11 годы.
Вот за 2012:
В 2012 году в стране на 1000 белорусов насчитывается 280 находящихся в личном владении автомашин. Для сравнения, на 1000 человек в Российской Федерации насчитали 242 автомобиля, в Украине – 143, в Казахстане - 203, а в Кыргызстане - 64.

Интересно, что не так давно, в феврале 2011 года, статистики Организации объединенных наций также считали автотранспортные на душу населения и призовые места они распределили тогда несколько иначе: Россия – 124, Беларусь – 109, Украина – 98 автомобилей на душу населения. В Литве, например, в 2011 году насчитали всего 267 авто на тысячу жителей этой страны.
Отсюда.

во всей Беларуси на учете состояло 3.569.370 автомобилей и мотоциклов... в Санкт-Петербурге и Ленобласти... на сегодняшний день... состоит на учете 2.496.924.
Осталось сравнить численность населения? И получить "количество машин на тысячу населения". :)
 
Наличие новых машин на улицах Питера на порядок более чем в Белоруссии.
За всю республику не скажу, но и вы сравниваете республику с Питером :-). В Минске, субъективно, так же если не наряднее поток.
Да и не важно так это. Кроме более весомого уголовного наказания (спасибо автору темы за ссылки) есть еще фактор, на мой взгляд, не менее важный. Это сотрудничество )) представителей полиции в этом бизнесе.
 
Последнее редактирование:
так же если не наряднее поток.
Согласен,возможно даже больше.Ну тут надо знать специфику угонов.Дорогие машины:Ренджи,Мерсы,БМВ идут под документы и уезжают на Капказ.Средний класс под пилу и на разборки.А в Беларусии куда девать?Да ещё с не совмсем продажной полицией?Не,нету там работы для воров.
 
Представленные данные о численности машин мягко говоря... устарели. 2010-11 годы.
И получить "количество машин на тысячу населения".
А зачем? Чтобы подтвердить, что насыщенность авто в РБ больше, чем в РФ? Пускай так. Только количество угонов пропорционально не количеству авто на 1000 человек, а общему количеству автомобилей. У нас их больше, соответственно и угонов больше. А в США еще больше машин и угонов, соответственно. Согласно Вами же приведенных выше цифирь.

--- Добор поста---

Не,нету там работы для воров.
Юра, так естественно. У них нет спроса на это, поэтому и нет предложения. Воровать у нас гораздо выгоднее, и спокойнее и прибыль огромная.
 
прибыль огромная.
Не,Андрей,прибыля полное гавно:(Разборки берут по 80.000 р за средний класс,что бы содержать бригаду,надо работать пять машин в день.Разбор на месте,если прихватят, 1.000.000 р.Возвраток почти нет.А вот обуть страховые это да,это счас модно.На Рендж-Роверы 90% липовых заявлений.
 
Сложим столбиком данные, легко находимые в интернете:
Питер: ...........................5 млн 028 тысяч..................официально зарегистрированных
Питер:.....................................750 тысяч..................Официальные цифры по гастарбайтерам
Ленобласть:....................1 млн 751 тысяча.................Официально зарегистрированных
Ленобласть:.............................250 тысяч..................официальные цифры по гастарбайтерам
.-----------------------------------------------------------------------------------------------------
.....................................7 млн 780 тысяч...................население Питера и области плюс мигранты (очень скромненький прикидка)

Белоруссия: ..................9 млн 461 тысяча.

Немного дробей: (5 028 + 750 + 1 751 + 250) : (2 496 + 270) = 355 авто/1000 населения в Питере и области и 9 461 : 3 569 = 377 авто/1000 населения в Белоруссии.


Только количество угонов пропорционально не количеству авто на 1000 человек, а общему количеству автомобилей. У нас их больше, соответственно и угонов больше.
Количество авто примерно сопоставимо. Население РБ и Питера с ЛО тоже где-то около... Количество УГОНОВ - отличается В РАЗЫ.
 
Средний класс под пилу и на разборки
Ну да. Скажем, почему Ситроены практически не угоняют? Да потому, что никто Ситроены в "гаражах" не ремонтирует. Скажем у многих Ситроенов VIN начинается на VF7. Знаете сколько таких машин (у которых VIN начинается на VF7) состоит на учете в Питере и области? 15934. Частных. По Питеру и области. А в базе угонов числится по всей России 1175 записей. За все года. И это, коллеги, не число угнанных авто этой марки по России. В этой базе стоят и карточки снятых с учета, то биш разысканных автомашин. Да и еще в это число входят автомашины угнанные в различных странах мира, входящих в Интерпол. А Интерпол передает сведения об угнанных авто в федеральную базу угонов (правда с опозданием)

Вот вам и вся арифметика. Нет спроса на Ситроены - их практически и не угоняют.

--- Добор поста---

Количество УГОНОВ - отличается В РАЗЫ
Кирилл, и я, и Юра (изя) Вам пытаемся объяснить - ну нет спроса в Белоруссии на угнанные авто. Нет. Ну угонят там навороченный БМВ или Рэндж-Ровер и куда его деть? У нас его легко реализуют, не в Питере, а где-либо на югах... А там, что с ним делать?

И потом. Те цифры, что Вы привели в ссылке касаются Минска. И только Минска. Вот слова из статьи по Вашей ссылке:

В цифрах угон и кража авто в Белоруссии, точнее в столице,
а сравниваете Вы с цифирью по ВСЕЙ РОССИИ. Не совсем корректно, согласитесь.
Давайте тогда сравнивать цифирь Минска и области (по населению, количеству авто и количеству угонов) с цифирями по Питеру и ЛО.
Хотя можно и не трудится, у нас будет больше однозначно.
 
Назад
Сверху Снизу