Какую работу они должны наладить, что бы численность резко пошла вверх?
Виктор, тут речь идет о другом. У нас чиновники смешали все в кучу, боровую, водоплавующую. Речь то идет о полном запрете весенней на все и везде. Без раздела на зоны и возможности регионов. Вот я об этом с самого начала говорю. (см. мой первый пост в теме). Когда чиновники из Москвы определяют, что делать народу на Чукотке, сразу вспоминается про пироги и сапожника. Мне представляется, что вопрос о весенней, да и вообще о конкретной охоте, нормах добычи, видах дичи и т.д., надо вообще вывести из под московского регулирования. Надо отдать в регионы с решающим голосом районов областей. Даже областные начальники, я имею ввиду не охотначальников, а политическое руководство, слабо знают, а зачастую, вообще не знают, что творится у них в районах. Утрируя, можно сказать так: продолжаем сеять кукурузу в тундре.
А, конкретно по боровой. Есть у меня сильное подозрение, что весенняя охота на токах не сильно влияет на численность боровой. Слишком она трудна и недобычлива. Как мне кажется, больше влияет бесконтрольный выруб лесов, когда уничтожают участки леса с токовищами. Охотоведов ведь не спрашивают. И, еще, куча снегоходчиков появилось. Носятся зимой по лесам и колотят дичь. Я сужу по Вологодчине, Архангельской и южных районах Коми. Зверовой сезон заканчиватся, а на птицу еще открыт. Весной по опушкам накатанные дороги. Прям как новый вид "охоты", едут на снежике, два ствола имеют. Один рулит, другой стреляет, типа как на уток с подъезда. Гладким с лунок бьют, а с нарезняка на деревьях. Еще и глубокомысленно, мы копалух не стреляем, "нешто мы, барин, не знаем, что нельзя"(с). Это я имел разговор с одним таким "охотнегом". Я не занимался специально отслеживанием такого, но в соцсетях полно фоток и хвастовства про такую "охоту". Мне показывали такой отчет пару лет назад, больше 100 косачей за сезон, не помню где, кажется, в районе Надыма-Уренгоя.
:8:
Вот и надо наводить порядок, как в охране, так и в учете, в возможностях каждого региона. Ты, наверное не знаешь, т.к. далек от водномоторной темы. Еще 10 лет назад ГИМС имел старую Казанку с Вихрем и бочку бензина на навигацию. На реке все носились, как хотели. Потом ГИМС отдали в МЧС. Получили они катера с японцами 100-200 лошадей. Форма, экипировка. Теперь, все на реке в жилетах, лодки с номерами, народ с правами. Ну, может не все, но большинство. Во всяком случае, порядка стало больше.
А запретить все.... недолго. Только сразу, почему-то, про Шарикова вспоминается.