• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Осенние развлечения 5 (Опять весна)

Насколько быстро у вас открывается отчёт?


  • Всего проголосовало
    157
  • Опрос закрыт .
Вадим, Илья спасибо, всё понял, не будем больше флудить... :ab:
 
ВиктОр, сделайте пожалуйста ссылку на начальные повествования не могу их отыскать?
http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=42267&page=8&p=727838&viewfull=1#post727838




чувствую Виктор вернётся с завода мне вставить за флуд
Нет)). Мне как раз эта тема про лёгкие надувные лодки и моторы сейчас интересна.
Надо бы тему отдельную создать у водников и попросить модератора перенести туда эти посты.
 
Первый Ваш отчет прочитал уже давно.
Сейчас на больничном, перечитал многие ваши повествования.
Браво!
По тайге и тундре многие хо



дят и живут, да не каждый может так написать .

По лодкам и мелкомоторам было бы интересно услышать так сказать подытоженное мнение.
А то все как то вскользь.
единствееное полезная инфа ,как арктика лопнула, а ведь у меня были планы покупать арктику или ушкуй.
хотелось бы услышать мнение-сравнение по моторам и лодкам.8

У меня есть две лодки с навеным транцем под мотор.
Одну заказывал в уралэкспедиции ,делали по моим размерам, неплохоя лодка получилась.
И самурай от флинка. Мотор кальмар-м и под сузуки 2.2 ходили.
 
Последнее редактирование:
По лодкам и мелкомоторам было бы интересно услышать так сказать подытоженное мнение.
Пока подытоживать мне рано.. но в общем то, такие пары как Арктика+Тохатцу-3,5 ( Кальмар-М заметно хуже, но пригоден) и Скаут-45 + Меркурий-3.5
мне понравились.



единственое полезная инфа ,как арктика лопнула, а ведь у меня были планы покупать арктику или ушкуй.
Арктика НЕ ЛОПНУЛА. Разошелся шов её шкуры. А вообще лодка хорошая. Устойчивая очень. В ней не страшно сидеть. Но мощный и тяжелый мотор на неё ставить противопоказано. Ушкуй не пробовал, но явно что он ещё лучше.
 
Мы на Ганз на тему экспедиционных лодок много обсуждали http://forum.guns.ru/forummessage/207/890622.html

По устойчивости что лодка 3,5 м от Уралэкспедиции ,что Самурай очень хороши .

В лодку от урекса грузил и по 500 кг ,да сам за стольник . Хорошо идет как под веслами ,так и под мотором.
Места хватает
Самурай с надувным полом легко берет 400 кг ,да и 500 не будет для него слишком перегрузом.Но он покороче ,3 м и тесновато в нем для длительных походов.

По мотору .
На Сузуки 2,2 ходил немного ,в основном на Кальмаре .
Кальмар конечно хорош на камням ,мелководье . Но осенью ,когда лист идет ,забивается время от времени .Чистится конечно легко .
Тяга у него отличная. Что пустая лодка ,что полностью груженная ,тянет практически одинаково.
 
Последнее редактирование:
ayno, а что там с ноу-хау если не секрет для лодки на заводе брали?
 
Мы на Ганз на тему экспедиционных лодок много обсуждали
Надо бы и на Питерханте открыть подобную тему и попросить эти посты перенести в неё. Всё никак не соберусь.


По устойчивости что лодка 3,5 м от Уралэкспедиции ,что Самурай очень хороши .
Посмотрел. Действительно хорошие лодки.
Но от Урал-Экспедиции 3,5 м лодка весит аж 55 кг! http://www.urex.ru/ru/price/boat/korall-350.htm#
Это для меня исключено - я локу на плечах вынужден таскать.

А вот Самурай очень понравился. http://www.youtube.com/watch?v=MjgpZmADoXs
И вес подходящий, но меня сомнения грызут. Может ли лодка с транцем и фанерным полом весить 25 кг?
Да и тесновата она немного. Но заинтересовала. http://www.flinc-shop.ru/product/naduvnaja-lodka-boatmaster-300s-samuraj/



Кальмар конечно хорош на камням ,мелководье . Но осенью ,когда лист идет ,забивается время от времени .Чистится конечно легко .
Тяга у него отличная.
Я в Кальмаре разочаровался. Причин тому много.


а что там с ноу-хау если не секрет для лодки на заводе брали?
"Ноу-хау" - это транец для мотора, который я самостоятельно изготавливал подгоняя индивидуальные размеры под конкретную лодку.
Пока проходит испытания - той весной добирался до своей земляночки на нём. Пока нравится. Скоро на Ямале надеюсь его испытать.
0903ee91a80fe0362197d4058078b76d.jpg
 
ayno, у меня была лодка 270«на фото в моём альбоме есть на ЛУАЗЕ» но с жестким транцем,только что посмотрел 24кг весит.но у пустой парусность большая,сузуки 2,5 показалось много,а тут до 3,5 и транец накладной,зато под пол бутылки 1,5 с водой и типо киля.
 
у меня была лодка 270...сузуки 2,5 показалось много,
По моему в самый раз.


а тут до 3,5 и транец накладной
... да ещё и мотор весит 21 кг, а сама лодка - 17 кг. Согласен, что некоторое несоответствие. Но мне выбирать не приходится - пользуюсь тем что имею в наличии. И мне по большому счету нравится.
Конечно я бы с большим удовольствием использовал бы "Егерь-2000" http://raftmaster.com/catalog.shtml?nid=80
или "Магаданку" http://raftmaster.com/catalog.shtml?nid=19
Но уж слишком дорого да и тяжело для меня по весу..
 
... да ещё и мотор весит 21 кг
Четырёхтактный?.. Многовато для 3,5 сил, для таскания на горбу...
Я себе взял Nissan Marine 9.8 - 26 кг. Не большая разница, а какой КПД !..

Витя, по первой ссылке про "Егерь 2000" написано -
Данная модель надувной лодки подлежит обязательной государственной регистрации в ГИМС.
Что то не правильно, уже два года как регистрация обязательна свыше веса самого судна 200 кг.
 
Четырёхтактный?.. Многовато для 3,5 сил, для таскания на горбу...
Ещё как многовато... я когда нибудь помру прямо под ним, перетаскивая через болото с реки на реку.. У нас с Маринкой всего груза с собой 350 кг. И всё это нужно по волоку тащить на себе километра 1,5 перебежками. А ещё и этот мотор.. ох.
Нет, у меня есть полегче - Тохатцу-3,5. Он весит 13 кг. ОТЛИЧНЫЙ моторчик! Слова не скажу про него плохого. Но... в сравнении с 4-х тактным Меркурием он как добрый-надежный УАЗик перед Лендровером. Так что я сам - раб своего выбора.


подлежит обязательной государственной регистрации в ГИМС.
Я не знаю кто такой ГИМС.. в тех местах где работаю на своих лодках и оленевода то не встретишь в округе 100 км...
 
Посмотрел. Действительно хорошие лодки.
Но от Урал-Экспедиции 3,5 м лодка весит аж 55 кг!
Это для меня исключено - я локу на плечах вынужден таскать.

Нет ,это не та лодка,в прайсе она у них под индексом
Лодка надувная "UREX-35" и делают они их под заказ .
Я заказывал лодку по своим размерам .
За основу была взята Урекс 22

Только увеличена в длину до 3,5 м ,с надувным полом и диаметр баллона 40 или 42.
Честно говоря лучше конечно айрдек .Проще ремонтировать ,если что.
Вес этой лодки с веслами получился 23 кг. С транцем немного побольше .
У меня есть все данные по весу лодок по деталям ,но на рабочем компе .А я сейчас на больничном ,ногу на охоте травмировал.

Самурай с фанерным полом весит не 25 кг,врут они .Если не изменяет память вроде комплект 28 или 29 кг с фанерой и транцем,веслами.
С айрдэком конечно полегче .

Самурай более управляем ,т.к . покороче. Но и Урекс 3,5 м вполне хорошо управляется на веслах .

имея в арсенале сейчас этих две лодки , могу сказать ,что если самурай удлинить до 3,5 м с айрдэком .
Это будет видимо оптимальный размер как по длине ,так и по ширине для экспедиционной лодки для одного человека на длительный период путешествия.

Если нетрудно давайте сравнение Кальмара и винтового на 3,5 л.с
Хочу понять стоит ли покупать винтовой.


Вес самурая можно уменьшить кг на полтора ,если отказаться от привалочного бруса. Необходимости в нем не вижу. А вот сделать усиление лентой по дну лодки ,как предлагается на сайте ,не помешало бы.
Прошлый год загрузив в лодку мясо и шкуры пары медведей средних , пробил таки дно лодки на перекате .но и загрузка суммарная не меньше 400 кг была со мной.
Сплавляясь, этой дырки даже не заметил. Айрдэк целый остался и в лодку практически не попала вода ,несмотря на такую загрузку.
 
Последнее редактирование:
IMGP0165.jpgВот нашел только не дает ссылку вставить .
Основные технические характеристики лодки UREX-35 камуфляж с увеличенным диаметром борта:
Длина - 3500мм,
Ширина - 1500мм,
Высота - 550мм,
Диаметр борта - 400мм,
Количество отсеков - 2,
Грузоподъемность - 400кг,
Пассажировместимость - 4 чел.,
Материал - ткань с ПВХ покрытием производства финского завода SCANTARP
Цвет - оливковый
Масса -19 кг.
Но этот вариант без надувного дна . Как вариант ,если заинтересует можно в том же боатмастере подходящий по размеру айрдэк подобрать.
И на мой взгляд это будет отличный комплект для длительных путешествий.
Минус урекса по сравнений с самураем крепление банок на заданном заводом расстоянии .У Самурай ликтроспаз ,что конечно удобнее.
Опять же у самурая минус ,при хорошем ударе мотора об дно транец норовит выскочить из нижнего крпежа,но это можно предотвратить привязав низ транца к скобе.

PA070813.jpg
 
Последнее редактирование:
Виктор, скоро ли ожидается продолжения "Осенних развлечений"?
 
Виктор, скоро ли ожидается продолжения "Осенних развлечений"?
Я не хотел продолжать.. самое интересное кончилось.
Но наверное напишу ещё. За 13 и 14 год накопилось материала с фотками.

Правда у меня полевой сезон начинается и никак не успеваю, как обычно..

--- Добор поста---

У Самурай ликтроспаз ,что конечно удобнее.
что это за слово такое страшное?? ))
На нижней фотке мотор какой? Тохатсу?
Кажется там стоит у Вас рукоять - удлинитель румпеля. Если это так, то хотел расспросить об этой приспособе.

--- Добор поста---

Если нетрудно давайте сравнение Кальмара и винтового на 3,5 л.с
Хочу понять стоит ли покупать винтовой.

Могу сказать, что водометный Кальмар-2,5 и винтовой Тохатсу-3,5 - это просто не сравнимые вещи.
Тохатсу конкретно мощнее, скоростнее, менее капризен, и главное не ломается))). Кальмар у меня ломался постоянно. В буквальном смысле - 2 раза отломился румпель, рвались висящие провода и по мелочи. Запуск у Кальмара сложнее, если холодок прихватит. И самое главное, мои надежды на движение водомета по мелководью не оправдались. Приходится постоянно чистить сетку и импеллер забивающийся растительностью.

Винтовой движитель эффективнее, и даже на мелководье. Пока не сломал ни одного винта хотя и здорово побил его. К Кальмару возвращаться не хочу.
 
что это за слово такое страшное?? ))
На нижней фотке мотор какой? Тохатсу?
Кажется там стоит у Вас рукоять - удлинитель румпеля. Если это так, то хотел расспросить об этой приспособе.

Мотор старенький Сузуки 2,2 . Умер уже .
Удлинителя румпеля на этом моторе нет. газ ползунком .
Удлинитель у меня есть ,телескопический .Пользовал с кальмаром .Очень удобно .
Ликтроспаз система крепления банок , с помощью которой можно свободно двигать банки по всей длине лодки.

Могу сказать, что водометный Кальмар-2,5 и винтовой Тохатсу-3,5 - это просто не сравнимые вещи.
Тохатсу конкретно мощнее, скоростнее, менее капризен, и главное не ломается))). Кальмар у меня ломался постоянно. В буквальном смысле - 2 раза отломился румпель, рвались висящие провода и по мелочи. Запуск у Кальмара сложнее, если холодок прихватит. И самое главное, мои надежды на движение водомета по мелководью не оправдались. Приходится постоянно чистить сетку и импеллер забивающийся растительностью.

Винтовой движитель эффективнее, и даже на мелководье. Пока не сломал ни одного винта хотя и здорово побил его. К Кальмару возвращаться не хочу.


Мой Кальмар вроде не выкаблучивался и на морозе до -5 .
Растительность ,да наматывает гад .Но у меня речки галечник ,камни . Лист осенний бывает подсасывает ,снижается тяга.
Но сбросил газ ,качнул мотор и дальше все в норме.
А так конечно винт получше будет ,согласен .Но буду Кальмаром пользоваться ,мне для моих задач достаточно.
 
Удлинитель у меня есть ,телескопический .Пользовал с кальмаром .Очень удобно .
Вот это я хотел услышать. Видел в продаже, стоит 1 тыс. руб. Решил сэкономить и просто таскаю с собой дюралевую трубку нужной длины. Но мысль точит - не купить ли фирменный удлинитель?



Ликтроспаз система крепления банок , с помощью которой можно свободно двигать банки по всей длине лодки.
Век живи - век учись. Буду знать.


Игорь, если хочешь цитировать чью-то фразу, то выдели текст этой фразы. Рядом с выделенным текстом должна выскочить табличка "Цитировать". Жми на неё.
 
Если нет надобности перемещаться по лодке, в зависмости от загрузки, пойдет и самоделка. А если загрузка меняется, то имеет смысл телескопический. Длинный удлинитель может быть неудобен на моторе с ползунком газа. Пока дотянешься, если надо газ сбросить....
 
Пока дотянешься, если надо газ сбросить....
Я наловчился делать так: Оборачиваюсь, сдергиваю трубку с румпеля, стук-стук по ползунку газа)). Потом быстренько насаживаю трубку обратно на румпель)). Ничё... иногда даже не промахиваюсь :ag:
 
Я наловчился делать так: Оборачиваюсь, сдергиваю трубку с румпеля, стук-стук по ползунку газа)). Потом быстренько насаживаю трубку обратно на румпель)). Ничё... иногда даже не промахиваюсь

В моих условиях так не пойдет. Речки малые ,то порог , то меляк или завал .Надо быстро сбросить газ и схватиться за весла, дать отрицательную скорость и затормозить.
А пока буду по ползунку стучать ,можно успеть проблем выхватить. А они совсем не нужны.

Поэтому ,на мой взгляд, при путешествии с мотором в условиях малых рек ,газ должен быть на румпеле.


А удлинитель можно и с трубы канализационной пластиковой сороковки сделать .Дешево и потерять не жалко.
Телескопический удлинитель хорош для газа на румпеле.
На мотор с ползунком любая труба пойдет в качестве удлинителя.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу