• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мультитопливная горелка.

Кстати, а чего это мы забыли про керогаз? Не про примусы, а про настоящий керогаз. Тоже ведь почти мультитопливный прибор. Столько лет царил на коммунальных кухнях.
 
Лучше искать более совершенную модель Шмель-2.
Прежде всего он и более устойчив, т.к. диаметр баллона больше, и объем у него больше. На нем уверенно можно кипятить даже ведро, т.к. у Шмеля-2 гораздо шире и надежнее сделаны лапы для установки тары вмонтированные в ветровик.
А про надежность - слабое звено Шмеля-1 это зубчатое колесо и рейка на конце которой сидит игла. При активной эксплуатации этот узел разрушается весьма быстро. У нас такие примуса не работали и полный сезон. Ветровик у Шмеля-1 мешает подсосу воздуха, без него он работает лучше. В Шлеме-2 рейку и шестеренку заменили на эксцентрик, и он уже точно не ломается.
И проблема многих примусов -насос. Точнее его шток с кольцами. Вещь не очень надежная, то нижняя часть из алюминия отлетит, то резинки износятся.
разжигать только надо не подпуском бензина, а спиртом или сухим спиртом - тогда он чистенький, не закапчивается и служит вечно.
Естественно спирта у нас никогда раньше не было, а сухой спирт при горении пахнет так, "хоть святых выноси", да и поджечь его тоже повозится надо, а копоть от розжига бензином в процессе работы просто выгорает,отслаивается хлопьями и улетает, т.к. что убирать приходится чистый примус.
Не пользовался Шмелем несколько лет, всё удавалось обходится газам. А в этом году пришлось. Выявилась удивительная закономерность мой шмель лучше всего работает на бензине А-76(80) и хуже всего на АИ-98. На высокооктановом бензине мне не получалось сжечь даже полный бочок. Сама рейка и внутренне пространство, где она двигается закоксовываются каким то составом, который с трудом удаляется только механически.
 
kkk2005, Вроде шмель-2, Сейчас продается его аналог "Дастан".
 
Лучше искать более совершенную модель Шмель-2.
имею 3 штуки в запаснике. Один живой - два донора.
шмель 1 надежнее и лучше. ИМХО
нет перегрева, стабильнее горение - отличный агрегат!
кто не видел как шмель-2 взрывается - тот меня не поймет.
Сначала перегрев, потом пламя с клапана, потом шикарный факел и - бдыщщщ!... головка, оставляя инверсионный след уходит на орбиту, а балон превращается чаще всего в лист-развертку.
если это произошло в палатке - то еще более красивое зрелище:ag:

шмелей поюзал штук 20 наверное лично, а уж перевидал - вообще не сосчитать... раньше газовые горелки достать можно было, а вот газ - на вес золота был.
Естественно спирта у нас никогда раньше не было, а сухой спирт при горении пахнет так, "хоть святых выноси", да и поджечь его тоже повозится надо, а копоть от розжига бензином в процессе работы просто выгорает,отслаивается хлопьями и улетает, т.к. что убирать приходится чистый примус.
запах горящего бензина приятнее носу?
так и убиваются примуса.
Никто и никогда у нас не ражигал припуском бензина примуса. А кто так делал, получал кучу нелестных эпитетов, самое мягкое из которых был - "чайник".
Ведь неработающий примус "в поле" - это иногда смертельно.
 
аналог "Дастан".
Точно, Вы правы!
Есть такой в продаже:
1hf7y.jpg

Примус туристический Дастан-1 (Шмель), продажа Примусы туристические...
у них есть и другой вариант:
tagan_0.jpg

Примус Дастан
 
Я вот что подумал - а может имеет смысл купить на том же ebay старые примус какой-нибудь (Juwel, Primus как у Неманского в соседней ветке) и успокоиться на этом? Или те примуса тоже ни разу не идеальные и их тоже надо долго и упорно чистить время от времени?
Просто уж больно задолбало 2-3 раза в неделю целиком разбирать и чистить горелку. Хочется чего-нибудь пусть попроще, даже готов потяжелее, пусть через три месяца привезут, но чтобы чистить на плохом бензине надо было раз в две недели.
Вот, например Primus Stove No5 1937 Camping Stove Paraffin Stove Picnic Stove Brass...
[URL=http://www.ebay.com/itm/PRIMUS-STOVE-NO-96-TIN-BOX-/200849631347?_trksid=p2045573.m2042&_trkparms=aid%3D111000%26algo%3DREC.CURRENT%26ao%3D1%26asc%3D27%26meid%3D3599914161906580024%26pid%3D100033%26prg%3D1011%26rk%3D2%26sd%3D350648642987%26]Primus Stove No 96 with Tin Box | eBay

[/URL]
 
2-3 раза в неделю целиком разбирать и чистить горелку. Хочется чего-нибудь пусть попроще, даже готов потяжелее, пусть через три месяца привезут, но чтобы чистить на плохом бензине надо было раз в две недели.
Вот такая информация может быть будет полезна (я опять о шмелях):
Несмотря на возможность перегрева у Шмеля -2 есть одно неоспоримое достоинство. Это встроенная в сопло горелки иголка прочистки сопла. на рис №10
Image3.gif

Она ходит туда-сюда при каждом повороте ручки примуса, при включении и выключении. Т.е. сопло прочищается само, а по остальному - если примус раскочегаривать чем-то чистым, не коптящим,то чистить его будет надо максимум раз в месяц при интенсивной эксплуатации, а то и вообще не понадобится.
и еще раз обращу внимание, если розжигать не припуском бензина из бака - служить будет вечно и без проблем.
Лучше всего разжигать примус сухим спиртом, этиловым спиртом ли денатуратом. При этом примус не коптится, с ним приятнее работать, сохраняя руки в чистоте, что немаловажно особенно в высокогорье и зимой, где отмывать руки проблематично. В крайнем случае разжигать можно бензином, слитым через горелку, при этом надо быть внимательным - недолив скажется на плохой прогретости горелки, перелив превратит примус в "чёртика". Для разжигания примуса в тёплую погоду бензина достаточно ? - 2/3 чашечки, спирта/денатурата надо наливать полнее, сухого спирта достаточно полтаблетки. При понижении температуры необходимо увеличивать это количество. При температурах ниже -10 чашечки спирта может не хватить для нормального прогрева, т.к. спирт менее калориен, чем бензин. Поэтому надо лучше укутывать примус стеклотканью. В крайнем случае, можно догреть примус сухим спиртом, четверть таблетки которого лучше положить сразу. Сухой спирт всегда кладите под боковую выпуклость головки, туда, куда вставляется ключ для регулировки. Тогда головка прогревается интенсивнее, т.к. КПД сгораемого горючего выше. В заводской инструкции рекомендуется смочить сухое горючее в бензине, чтобы оно лучше загорелось. Но это подкоптит примус, т.к. жидкий бензин горит коптящим пламенем. Рекомендую просто положить зажжённую спичку вплотную с сухим спиртом и тщательно закрыть всё это стеклотканью. Старайтесь сразу прогреть примус хорошо, иначе это может превратиться в длительную процедуру с массой трудностей, с которыми Вы можете успешно не справиться

Т.к. на рынке присутствуют аналогичные девайсы (с коими я незнаком. К сожалению, а может к счастью), то рекомендую обратить внимание на автопрочистку сопла.
 
Primus_PT-2-650x650.jpgшмель Украинский
 
Серега леший вопрошал о горелке без шланга
Да, это то, что надо! И ценик нормальный. http://dx.com/p/brs-12-field-gasoline-stove-90762 что я его раньше не увидел, когда BRS-8 там покупал? С компактностью там конечно, не фонтан. Но для избы нафиг эта компактность!
 
Она ходит туда-сюда при каждом повороте ручки примуса, при включении и выключении. Т.е. сопло прочищается само, а по остальному - если примус раскочегаривать чем-то чистым, не коптящим,то чистить его будет надо максимум раз в месяц при интенсивной эксплуатации, а то и вообще не понадобится.
Чтоб не повторятся просто процитирую то с чем столкнулся в этом году:
Выявилась удивительная закономерность мой шмель лучше всего работает на бензине А-76(80) и хуже всего на АИ-98. На высокооктановом бензине мне не получалось сжечь даже полный бочок. Сама рейка и внутренне пространство, где она двигается закоксовываются каким то составом, который с трудом удаляется только механически.
Думаю понятно, что нагаром образующимся видимо от химии повышающей октановое число бензина забивается не само отверстие а каннал в горелке. Причем до такой степени, что и рейка начинает двигаться с большим трудом.
Сборка-разборка для чистки несложные, времени много не занимают, но постепенно появится проблема изоляции штока с эксцентриком. Уплотнение штока происходит каким-то металлизированным материалом, который по сути одноразовый. При извлечении штока материал высыпается в виде трухи и использовать его повторно практически невозможно. В комплект ЗИПа входит запасная втулка из такого же материала, но она только одна. Можно спокойно разрезать её на две половинки, что позволит трижды почистить примус, а дальше придется подумать, где достать асбестовую нить и использовать её для уплотнения.
 
Вот недавно приобрел.Первые испытания радуют.Работает на солярке,керосине,любых бензинах,спирту. Испытывал на ДТ. Четырех литров заправки хватает не менее,чем на сутки.Топливо "внутри"-не пахнет,можно слегка пнуть - ничего не разольется.Купил взамен "ЧУДО-ПЕЧИ",которой пользовался более восьми лет.Называется "примус - печь "Очаг-М" ". очаг на солярке 00.jpg
 
где достать асбестовую нить и использовать её для уплотнения.
А чем Вам не нравится асбестовый шнур? Ни разу не дефицит, намочил в воде, обмотал где и сколь нужно, и пользуйся на здоровье. Разбирать можно многократно, да и по новой намотать не проблема. Кстати не понимаю почему Серёги(Лешего) примус полыхнул, я сколько лет(с детства) таким пользовался, ничего подобного не случалось. При пользовании примусом, имеются некоторые нюансы, в первую очередь его не нужно сразу сильно накачивать, при нагревании давление в нем повышается и срабатывает клапан сброса. Если бы накачал не сильно, пламя на клапане сброса мог бы просто сдуть, а при таком давлении - такой факел))) Сорри, прочитал - нить как пыль...
 
Да, это то, что надо! И ценник нормальный. BRS-12 Field Gasoline Stove - Free Shipping - DealExtreme что я его раньше не увидел, когда BRS-8 там покупал?
Серёг, не расстраивайся раньше времени. Мне Дорофеич сказал, что у такой конструкции большие проблемы с чисткой вот этой трубочки-парогенератора. Чистить не удается, приходится менять. А новая трубочка по 600 рубликов стоит.
Правда, он рассказывал про примусы Колеман, а не BRS-12. Но, конструкция похожа.

--- Добор поста---

Вот недавно приобрел...Испытывал на ДТ. Четырех литров заправки хватает не менее,чем на сутки.
attachment.php


Ничего себе.. - химера китайской промышленности )))
Почитал про эту штуку здесь:Описание и характеристика
и здесь: Инструкция

Заявленные характеристики мне понравились - особенно мощность в 5 кВт.. Ведро 10 л кипятит за 15 минут??
Но смущает, конечно, сложноватая инструкция по применению, в конце страницы)) Прямо как ракету в космос запускаешь))
Впрочем, это дань мощности и мультитопливности..

Но совершенно убил вот этот пункт в Инструкции!:
Любым подходящим насосом, подать воздух через штуцер 10 до тех пор пока отметка на манометре 5 не достигнет красной зоны. (0.2 МПа).
Блин... ну могли бы наверное встроенный насос сделать??

А то ведь для использования такого "Чуда" нужно таскать с собой два вида топлива и "любой подходящий насос"...:ai:

--- Добор поста---

Рекомендую: ищите шмель с круглым красным баллоном. Шмель-1.
Он не перегревается, надежен как калаш.

Серёга.. а чего это он не перегревается??
Может у нас с тобой разные представления о перегреве??
Смотри - по конструкции твой "Шмель 1" и мой "Дастан" очень схожи.
Шмель1
img.php



Дастан
1hf7y.jpg
 
Таскать аппарат,пожалуй,тяжеловато будет,а вот возить - насос по умолчанию должен быть:ag:. Я приспособился разжигать спиртом-плеснув сверху на керамику пару колпачков "ТРОЯРА".
Работает на "малом" газу безшумно,не коптит. Если поставить на улице и дать "полняка"-горит как кастёр,тоже без копоти и "освещение" даёт.
 
А чем Вам не нравится асбестовый шнур?
Он то, как раз и нравится. Только нужно позаботится, чтоб он был у тебя заранее.
При пользовании примусом, имеются некоторые нюансы, в первую очередь его не нужно сразу сильно накачивать,
Я так уровень накачки определяю на слух. В нарушение данных выше настоятельных рекомендаций, разжигаю только собственным бензином, и именно при наливке нужной порции в воронку, окаймляющую горелку и можно определить уровень давления в баллоне. При достаточном давлении бензина, вырывающаяся из отверстия горелки струя ударяется об отражатель и издает характерный шипящий звук. Его ни с чем не спутаешь. И чтоб не было такого факела, как у Сергея получился, подачу бензина надо прекращать как только в воронку начнется поступление топлива. Этого вполне достаточно, чтоб прогреть горелку даже при минусовых температурах.
 
))Мне Дорофеич сказал, что у такой конструкции большие проблемы с чисткой вот этой трубочки-парогенератора. )) __________ Народ баит что тросик выбрасывается и на ее место ставится самвитая пружинка из медной проволоки.
 
Серёга.. а чего это он не перегревается??
Может у нас с тобой разные представления о перегреве??
Я так понимаю, что перегрев - это повышение давления топлива в бачке выше, чем усилие предохранительной пружины клапана. В этом случае происходит аварийный сброс бензина, который тут же и воспламеняется.
Пишут, что Шмель-2 перегревается из-за плоской верхней поверхности.
У меня такое было пару раз и только в случаях когда на примусе стояли емкости, у которых диаметр дна значительно больше диаметра баллона примуса.
Правда, ничего у меня ни разу не взрывалось и естественно не улетало. На мой взгляд это и логично, иначе за чем сделан предохранительный клапан? В случае перегрева и повышения давления сверх нормы происходил аварийный сброс топлива через предохранительный клапан. Давление резко падает и взорваться ничего не должно. Понятно если клапан заглушен умышленно, или штатная пружинка заменена на более жесткую. Тут уже надо винить самого себя. Естественно ничего хорошего в том, что из примуса, как из огнемета, на полметра бьет струя горящего бензина тоже нет, но надо просто помнить о том, что такое может быть и проблем не будет.
 
Мне Дорофеич сказал, что у такой конструкции большие проблемы с чисткой вот этой трубочки-парогенератора. Чистить не удается, приходится менять. А новая трубочка по 600 рубликов стоит.
Народ баит что тросик выбрасывается и на ее место ставится самвитая пружинка из медной проволоки.
Да, у Колеманов есть такая проблема - у них внутри парогенератора проходит тонкая волосовидная проволока. И сам парогенератор очень тонкий. В результате при использовании автомобильного бензина парогенератор закоксовывается и чистке не подлежит. Заменяется на новый.
Но в китайском исполнении там тросик, так что может эта конструкция и более живуча. Непонятно пока, надо руками щупать, поготовить хотя бы недельку на 92, а потом уже делать выводы.
 
Если поставить на улице и дать "полняка"-горит как кастёр,тоже без копоти и "освещение" даёт.
Кстати, возможность давать освещение - тоже немаловажное качество в темноте.
А горит "как костер" это при накачке насосом, или без накачки?



тросик выбрасывается и на ее место ставится самвитая пружинка из медной проволоки.
Э-э... а разве пружина может быть медной?
А зачем медная, и чем не устраивает тросик не объясняли??
 
Сверху Снизу