Часть 8. Награда за труды праведные.
И этой наградой стала прогулка налегке к горячему источнику «Чайка», что в 4 километрах южнее кордона.
Этот счастливый день решено было посвятить отдыху, тем более, что к обеду из поселка должны были приехать товарищи и привезти лодку и пиво. Лодку – для доставки шкуры. То есть снести шкуру к океану и забрать ее лодкой до устья реки Филатова. Оттуда на «гризлике» уже на кордон. Ляпота!
Дорога показалась нам скорой, и уже отпаривая чугунные ноги, ожидаем ПИВА. Именно так – ПИВА! Заглавными буквами. Маленькая незаметная радость на континенте… И такое вожделенное на острове!!!
Вода из подземного источника, можно сказать, из недр земли, несла бесплатные 50 градуса удовольствия.
Радоновый источник с запахом серы. И все это прямо на берегу Тихого океана. Морось. Хуже тумана. Туда-сюда из пелены мороси вылетают стайки разнообразных уток. Периодически, словно поплавки, всплывают головы тюленей Ларга, с любопытством рассматривая трех голых мужиков. Счастливых мужиков…
При желании прямо из ванной можно сбить парочку селезней. Чем не рай?
Напротив огромная со сложным рельефом каменная плита выдается в океан, образуя в отлив множество островков и мелких луж. Где на несколько часов застревают в плену крабы, камбала, морские ежи и прочая съедобная живность. Что привлекает Белохвостых орланов, Большеклювых ворон, чаек, уток, гусей, бакланов, крохалей. Наверняка и медведей.
Там и тут видны руины старой японской дороги. Именно руины. Ибо японцы делали подушку для дороги из 6-7 рядов кладки красного кирпича, покрывая полотном «белым асфальтом», как сказала нам экскурсовод в музее. Возможно, бетоном.
Сегодня только тысячи разбросанных по побережью кирпичей – сиротливых свидетелей – напоминают о былых коммуникациях. С трудом верится, что редко встречающиеся посадки лиственницы (на острове в естественном состоянии их практически нет), а также полянки желтых нарциссов – все это останки японских поселений. Кто, когда стер с лица земли эти деревни и хутора?
Время, стихия и отсутствие желающих жить в этом месте на краю земли. Тут просто некому жить…
Японцы изжили коренное население – народ Айну. «Советы» – японцев. Все, жизнь уже не теплится среди покрытых лесом сопок, в поймах живописных рек и на побережье, где воды быстрых рек вступают в брак с соленой водой океана.
Здесь нет коренного населения. Нет, людей, которые бы считали остров своей родиной…
Наверное, кайф от купания в горячем радоновом источнике зимой красочнее, но и при +5 окунуть свои члены в блаженство как минимум приятно.
Закуриваем и слышим, как в пятистах метрах, не доехав до «Чайки» застряло в песках наше пиво, ревя моторами. Отлив закончился. И проскочить Песчанку наши товарищи, увы, не смогли. По спутниковому телефону узнаем, что удалось вырвать Ниссан только назад, в сторону поселка. Они возвращаются…
Мы – тоже. Только на своих двоих после японской бани «офуро». Жаль. Через каких-то полчаса будем пить чай.
К вечеру веселая компания все же добралась к нам на кордон. На таком же, как и они сами, веселеньком транспорте – «Актик Кэт». Пили долгожданной пиво.
Естественно лодку взять не смогли, оставили в поселке.
И как теперь забирать шкуру, череп, жир? Иначе как своем горбу – никак. Вспоминая вчерашнюю дорогу с Геммерлинга с маленьким рюкзачком и ружжом, я с сожалением вынужден сам себе признаться, что мне это не по плечу. Не моя весовая категория.
Завтра на Геммерлинг идут рослые Саныч и Антон. Дай бог им сил перевалиться через мыс Рогачева с грузом.
Утро следующего дня. Распорядок.
Для Саныча и Антона с 9.00 до 17.00 – подвиг.
Для меня – добыть селезней выстрелом через дымоход. Или иным другим способом.
Для вновь прибывших товарищей – наловить кумжи на всех. Кумжа – такая вкусная рыба из лососевых.
Все справились. Героев – Саныча и Антона – встречали уха из кумжи, шурпа из селезней, немного вотки. Далее солили шкуру, вываривали череп, слушали вальдшнепа.
К слову, в прибрежной зоне и на самом побережье пернатые охотничьих видов представлены широко. Мне встречались рябчики, МНОГО бекаса, дупели, вальдшнепы. Огромное разнообразие водоплавающей – гнездящихся и пролетных: кряква, в том числе и черная кряква, гуси, прочие известные нам типа свиязи, а также экзотические - каменушка, косатка, клоктун, нырок Бэра.
Брачные полеты дальневосточных бекасов (это мое наблюдение, возможно, ошибочное) отличаются звуками от привычных нам. Они там не «блеют», их песня имеет четко различимые три коленца: собственно непрерывный «квач» (мы слышим его, когда бекас срывается из-под стойки), потом звуки ускоряются (как глухарь точит), и наконец, срывается в пике, распушив хвост. Но при этом нет блеяния, но есть громкий звук. Словно над головой с шумом пронеслась кряква на посадку.
Наверняка в августе-сентябре здесь чрезвычайно красиво, а охоты по перу изобилуют добычей. И вообще на островах (а в Сахалинской области их 59) из-за огромного Тихого океана поры годы смещены на 2 месяца. Весна и начало лета холодные, а бархатный сезон захватывает октябрь – прогретые воды океана хранят тепло. И медведь, отожравшись на «зимней» кумже, может залечь и после Нового года.
Мы покидаем кордон, прощаемся с суровым с вида, но добрым хозяином – Андреем Архангельским. И на «гризлике» и «Арктик Кэт» прорываемся на поселок. На полпути нас ждет Жып у реки Илюшина (местные называют его древним айнским именем Винай).
Традиционно не доезжаем до места встречи, багги, чудо американской техники, глохнет и больше не заводится.
Спрашиваем, что сломалось, в чем причина? Ответ однозначный и понятный: «Машина не едет!»
Понятно…
На сей раз Жып проезжает к нам и берет «Арктик Кэт» на прицеп. Это новый автомобиль, гордость хозяина, типа ТЛК-70 или старый «Прадо». В данном случае в бумагах числится как «ТЛК-Хантер». У него неразрезные мосты, честные 4х4 и дизель в 4.2 литра. Трудяга со спартанским салоном, простыми и понятными агрегатами.
Мечта!
--- Добор поста---
а комфортная она или экстримальная - дело второе.
лучше скажи - череп реально оценить после твоего выстрела?
Увы, насчет охоты ты прав. И кайф в смене обстановки.
Измерительные величины ВСЕ на месте. 65-67 баллов.