• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Бензин А-80 ушел в прошлое?

  • Автор темы Автор темы mastercar41
  • Дата начала Дата начала
Слышал эту тему еще перед Новым годом.
Руководитель одного большого предприятия сокрушался по поводу прекращения в ближайшем времени производства и реализации 76(80) бензина. Я такой возможности не исключаю, тем более видя, как его цена приблизилась вплотную к стоимости 92-го.
Военным по этому поводу даже задумываться нет причин, их техника движется на ДТ, 92-м и керосине, а вот колхозникам с их УАЗами, Буранами и прочими пережитками прошлого, поразмыслить придется. 95-й им придется явно не по вкусу... Тока кто ж о них думает, о колхозниках то...???
 
Sergunya (Сергей) ,слишком не экологичен видимо

Да в ЗиЛы и ГАЗоны хоть 95-й лей на ЕВРО-2 потянет :ag:
А лампы паяльные как-же, в утиль.
 
lunilya ,
lunilya (илья) написал(а):
Заправляя в двигатель предназначенный для 76, бензин выше октановым числом 80,92,95 двигатель будет работать только лучше,
не уверен. изза не достаточной степени сжатия, нужной для высоко октанового бензина, двиг.не разовьёт полной мощности,а вот клапана прогорят на раз...
 
не на раз.
зажигание ранее ставят и ездят.
но все равно это блудняк от безысходности.
 
походу рано я свалил с армии))тото народ будет рад если на гсме 92 в зилы с шишигами лить будем))80 всегда был 76,только по бумагам с базы он 80,а так что саляра что бензин муть мутная была.никогда незабуду как поехали 6 кразов за топливом и доехал только мой обратно.остальные заправились с бочки и встали.оттаяли в апреле только и привезли 3 тоны льда из 9))так что разбавят 92 на базах и будет 80,и всем будет хорошо и гсмщику и зилам)))
 
Vs (саня) написал(а):
Были такие движки в советское время,ставились на Урал-375,расход что то около 50/100км,сейчас о таких не слышал,если только у вояк из старых запасов.
зажигание ранее ставят и ездят
Можно башку шлифануть слегка,уменьшив степень сжатия.
Это еще что,вот фрицы новый бензин придумали с добавлением этанола,так он их же движки на мерсах и других авто разъедает напрочь,аллюминиевые сплавы и резина не выдерживают:ag:.
 
А ведь действительно не на каждой заправке есть этот бензин.
 
Придется переводить двигатель с АИ-80 на газ.? Вроде как для моторов, работающих на газе, бензин все равно нужен. Сначала прогревать двигатель на бензине, потом переключаться на газ?
 
Ivank (Иван) написал(а):
Придется переводить двигатель с АИ-80 на газ
На техосмотре все мозги закомпостируют,с прошлого года газобалонные установки необходимо сертифицировать,т.е. помимо простого ТО надо будет еще проходить ТО специально для ГБО,потом идти в МРЭО и там уже получать бумажку,что внесение изменения в конструкцию авто соответствует...,а на следующий год опять по новой.Впрочем если за деньги,то на это закроют глаза:cc:.
 
Ivank ,
Ivank (Иван) написал(а):
Придется переводить двигатель с АИ-80 на газ.? Вроде как для моторов, работающих на газе, бензин все равно нужен. Сначала прогревать двигатель на бензине, потом переключаться на газ?
октановое число газа - 110. газ хорош для а\м с высокой степенью сжатия. летом нормально заводится на газу, а вот зимой только на бензе. да и стоит ли заморачиваться - качество 92го не на много выше 80го. а в двс рассчитанных на 95й и выше бензин газ имеет кучу преимуществ, но тема не о том...
 
Ушел не ушел, а стОит уже почти как 92-й!!! :ao:
 
По поводу бензина и прогорающих клапанов.

Октановое число бензина - это его устойчивость к детонации, выраженная в числовом виде. Чем выше степень сжатия движка, тем более высокооктановое топливо нужно использовать.
Старые движки с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановый бензин, будут прекрасно работать на высокооктановом. Никакие клапана не прогорят, ЕСЛИ НЕ ТРОГАТЬ ЗАЖИГАНИЕ. Момент зажигания крутят для того, чтобы попытаться снять с двигла побольше мощи на высокооктановом бензине, и это приводит к прогоранию клапанов. Собственно, спалить клапана можно и на родном бензине, если момент зажигания выставлен неправильно.
В общем, если зажигание на вашем "козле" выставленно правильно, то вы можете смело кормить его и 92-м, и 95-м, и даже 98-м бензином. Мощи при этом не прибавится, расход будет тем же, денег будет улетать, соответственно, больше.
Другое дело, что более высокооктановый бензин потенциально позволяет снять большую мощность и уменьшить расход топлива. Для этого нужно увеличить степень сжатия, т.е. сточить головку на необходимую величину.

изза не достаточной степени сжатия, нужной для высоко октанового бензина, двиг.не разовьёт полной мощности
Он разовьет столько же, сколько развивал раньше.

зажигание ранее ставят и ездят
Увеличивает риск прогара клапанов.

Можно башку шлифануть слегка,уменьшив степень сжатия.
Это УВЕЛИЧИТ степень сжатия. Самый правильный способ перехода на новый бензин. Только шлифуют не "слегка", а на определенную величину.
Также нужно укорачивать штанги (или менять на другие), ну и свечи другие вкрутить, более "холодные".

Вот, кстати, официальное мнение завода-изготовителя:
http://www.umz-gaz.ru/karb-28-01-2011.html
 
уменьшив степень сжатия

Прошу прощения,конечно же увеличив,только сейчас заметил опечатку:ah:.
не "слегка", а на определенную величину
Просто эту величину я назвал одним словом,а так конечно для каждой головки все индивидуально.
 
Честно говоря, давно использую 92 на своем УАЗе.... Ничего не крутил, расход примерно на 5% ниже....Просто ближайшая колонка - Несте, там 76 не бывает.... Да и в запас проще брать 92 - и для примуса, газонокосилки, генератора, лодочного мотора....А то потом вспоминай, где какой бензин....
 
Полковникъ (Александр),

Полковникъ (Александр) написал(а):
Октановое число бензина - это его устойчивость к детонации, выраженная в числовом виде. Чем выше степень сжатия движка, тем более высокооктановое топливо нужно использовать.
ДА, но
1. устойчивость к детонации, это следствие, а причина это- время воспламенения и горения. Высокооктановый бензин "сгорает" (горит) медленнее.
2. температура выделяемая при его горении больше.

Учитывая 1 и 2 при переходе на высокооктановый бензин, если не менять угол зажигания мощность всегда уменьшается, т.к не смотря на 2 из-за 1 КПД всё же падает.
Именно поэтому по ссылке, которую Вы дали написано:
Проверка правильности установки момента зажигания по наличию детонационных стуков при движении автомобиля не проводится.
т.к. переход на высокооктановый бензин, как бы делает зажигание "поздним" (время (угла) на полное сгорание не хватает см.1)
В случае изменения угла зажигания в сторону опережения, достигается "баланс" необходимый для полного сгорания топлива и соответственно роста КПД и как следствие мощности.
Однако опережение зажигания становится "несовместимым" с имеющимися циклами механизма фазогазораспределения.
Иными словами с учетом п.2 появляются временные интервалы с высокой температурой и не полным прилеганием клапанов к седлам, в следствии чего нехватает времени-площади для необходимого для отвода тепла и остывания клапанов.
Поэтому со временем они и "прогарают".

Если как Вы и посоветовали не изменять зажигание, то охлаждение хоть и нарушается с учетом п.2 но не является критичным.
Поэтому переход на высокооктановый бензин при неизменных остальных параметрах уменьшит мощность и увеличит хоть и не значительно температурную нагрузку на двигатель.
Несмотря на то, что мощность уменьшается но учитывая то что зажигание стало как бы "поздним" это увеличивает крутящий момент (грубо педаль надо меньше утапливать для "подхвата") поэтому расход и уменьшается.
Грубо процент прироста крут момента равен проценту снижения расхода.

Полковникъ (Александр) написал(а):
Это УВЕЛИЧИТ степень сжатия.Самый правильный способ перехода на новый бензин.
НЕТ. Самый правильный это изменение фаз.


Подводя черту: при переходе (грубо с 80 на 92) имеем (не изменяя настроек двигателя зажиг., фазы и т.д):
1. Увелич крут момента
2. Снижение мощности
3. Снижение расхода
4. Увеличение темп. нагрузки

И всё.:ag:

З.Ы Кстати вследствии 1 и 2 у катализаторок, при переходе, катик и выгорает быстрее:(
 
солидол (Виктор) , Вы победили автопром так прос Вперёд за Премией сами только решите за какой! :ag:

Добавлено в ту же минуту:
Мих-Мих (Михаил) , И геморой с моторм имеем по полной! это !-е и главное! :ag:

Добавлено через 2 минуты:
Полковникъ (Александр) , Я очень извеняюсь вы что оканчивали? Вам тож можно дать НОБЕЛЯ! :ag:
 
Мих-Мих (Михаил) написал(а):
у катализаторок, при переходе, катик и выгорает быстрее
Чё то не понял,при переходе на что,не припомню движку с катализатором на 76(80) бензине.
 
Hans (Антон) написал(а):
Чё то не понял,при переходе на что,не припомню движку с катализатором на 76(80) бензине.
ВОТ вот чтото и мне не припомнить!
 
Hans (Антон) написал(а):
Объясняю:ah: : при переходе на высокооктановый, это касается в основном "тюнингистов" льющих вместо 92 98. Написано для информации и в З.Ы..
Причем я вроде при этом 80 бензин и не упоминал:ad: .
 
Семёныч (Игорь) написал(а):
Вы победили автопром так прос Вперёд за Премией сами только решите за какой
Не уловил всей глубины высказанной Вами мысли....
 
Назад
Сверху Снизу