• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Снегоболотоходы и Мотовездеходы

  • Автор темы Автор темы vao
  • Дата начала Дата начала
Да не, снимал не я. Это запись сделана совершенно незнакомым мне человеком, зрителем и участником мероприятия. Я нашел ролик в интернете, а точнее на форуме любителей Хаммеров. Вот тут: http://hummerclubrus.ru/forums/showthread.php?t=13129&page=42
У меня камеры не было. Только фотоаппарат.

Пара фотографий вот. Но по фотографиям, конечно, сложно что-то понять. Прошу прощения, что не смог сделать видео.
1556053.jpg

1556054.jpg

1556055.jpg

1556056.jpg


Добавлено через 27 минут:
Вот еще пара фотографий с заездом на склон.

Заезжаем в горку. Первая передача. Скорость пешехода.
1556069.jpg


Примерно на таком угле начинает буксовать
1556070.jpg


Решили попробовать заехать задом, идея в том, что у викинга центр тяжести смещен назад и если ехать задом, то центр тяжести будет смещен ближе к центру - т.е. будет более правильная развесовка на гусеницы. На практике разницы практически нет.
1556071.jpg
 
vao (Вячеслав) написал(а):
Примерно на таком угле начинает буксовать
Угол-то - детский...,а он не едет :(.
Про развесовочку - очень заметно, что корму "топит"
з.ы. Очень интересно : "Как себя поведёт ходовка?", если всё забьёт мокрым снегом и это всё начнёт обмерзать..
 
выяснилось почему не едет буквально вчера.
Оказалось, что у нашего тестового болотохода был неисправен вакуумный мембранный бензонасос в двигателе. Казалось бы. Должны ломаться отечественные агрегаты, а нет. Японские хондовские бензонасосы тоже ломаются.

Отсюда было ощущение явной нехватки мощности двигателю и низкая максимальная скорость. Сначала не больше 23км/ч примерно, а под конец вообще спёкся и не ехал.

Сейчас поменяли бензонасос - на 4й передаче летит порядка 35км/ч и разворачивается на месте. Проходимость, соответственно тоже выростет. За счет инерции и запаса мощности.

Если ходовка забьётся мокрым снегом или водой и начнет обмерзать - будет плохо. Пришли к выводу, что зимой в мороз в речку лучше не съезжать именно по этой причине. Только в критических случаях, если провалился под лёд или еще что. Но, напомню, так как удельное давление на грунт у вездехода в 3 раза меньше, чем у ног человека, то и лёд его будет держать заметно меньший по толщине.
 
Как обещал, маленький ролик. Пока превьюшка. Потом будет больше лучше и с комментариями.

 
Ролик побольше и получше:
 
Смотрел сайт нашего поставщика, обнаружил вот такое (если не подпадает под тему, прошу перенести, крупноват, близок лишь по цене к иностранным малявкам):
http://www.kzno.ru/production/cm552_03/
 
Попадает! Интересная техника.
 
с 24го по 27 марта, все знают, будет проходить выставка "охота и рыболовство" в ЛенЭкспо.

Мы будем там с Викингами. Приходите посмотреть на технику! :)
 
vao (Вячеслав) , ХОРОША реклама! Только вот почемуто нет полно! 1. Арго 6х6 полное какаполуоси летьт.2 переворачиваеться(перелом спены запросто) ну есть ещё нюансы! Я думаю озвучивать не надо!

Викинг! вообще после покупки ПОЛНАЯ разборка и переборка! Движок можно оставить! так что это всё неочень!( кто за штурвалом? могу озвучить, если интересно) так что техника так себе!Я бы так не хвалил есть там косяки и их не мало! УВЫ! :(
 
Никто не спорит что косяки есть. :)
 
vao (Вячеслав),
Как я понял Вы этого Викинга и мострячите?
Если так то почему за основу взяли столь не идеальную для гусениц систему поворота.
Для самоделки "на коленках" это ещё катит, а тут серия.
Почему не хотите вживить гидростатическую трансмиссию и убрать весь лишний огород и соответственно лишние затраты времени и средств.
Гидростатическая для гусениц - идеал!!!
 
нет, к производству в данный момент я отношения не имею никакого.

идея аппарата в том, то он должен быть максимально прост и ремонтопригоден, запчасть найти в любом уголке РФ. поэтому много комплектующих от рос. производителя. Коробка, тормоза вариатор и т.д.

Такая схема поворота работает нормально. Конечно есть свои недостатки, такие как отсутствие плавности поворота, движения рулевым рычагом должны быть резкие и короткие, чтобы не нагревать тормоза (хотя с ними ничего не случится). И снятие тяги с заблокированной гусеницы.
Но для небольшого вездехода такая простая система является оптимальной. У арго она опробована годами и показала себя очень хорошо.

делать рулевую систему как у танка сложно и дорого
 
vao (Вячеслав) написал(а):
делать рулевую систему как у танка сложно и дорого
не совсем так.
одна сборка(моноблок) насос-мотор стоит в пределах 400-500 вечнозелёных.
Сейчас скажите, что это дорого. Но если посчитать стоимость изготовления колхоза (комплектующие, стоимость трудозатрат по переделки и т.д.) выходит почти то же.
Монтаж привода 4-6 болтов :).
В итоге получается в плюсе огромное преимущество как возможность плавного управления скоростью ленты и возможность работы "в раздрай", к тому же выигрыш в массогабаритах.
 
Последнее редактирование:
Во!!! прикольная вариация :)
Снегоходчики доставайте своих коней и айда летом на рыбалку с охотой :)
Утрите нос квадрациклистам http://gameover.spox.ru/ru/blog/639.zvezda_pusti.html
 
Последнее редактирование:
Oleg7 (Олег),попрошу мотивировать
Прошу прощения что поздно заметил, три месяца прошло
Итак, АРГО шняга потому что:
1.Реально 3х осник пригоден только для двоих, восьми-для четырех
2.Дорожный просвет мал даже у 3х осника Бигфута, садится в грязи на брюхо, за лесовозные ураловские колеи можно вообще не вспоминать. На гусеницах еще куда ни шло, но все равно мало клиренса, МАЛО
3.Однако со всем этим, даже с ценой можно было бы мириться. Если бы эта падла, называемая Арго, не ломалась каждые 50 м/ч. Причем иссно в самых ненужных местах в самое ненужное время. Незабываемое впечатление оставил трехосник с развалившимся в 40км от ближайшего жилья вариатором. В муркином анальном отверстии конечно. Эвакуировали трактором через полгода только, а пехом топали назад по болотам полтора суток
Причем Арго тому было от роду 135 м/ч
В Арго ломается все: вариатор, подшипники, полуоси, звездочки, цепи(бррр :( ) ну все короче. Сальники текут как на Дефендерах. Причем се это при регулярном обслуживании. Даже замок зажигания умудрился на 110м/ч развалиться.
Бррр :( От воспоминаний нервничать начинаю :(
Контора их в Канаде чисто дефективная, главный конструктор является одновременно главным инжинером и главным механиком по сервису. Потому попытки выяснить что либо рушатся сразу. Наши "дилеры" Арго не обсуждаются восе :( .
Еще пример. У нас неплохие взаимоотношения с госкомплексом Русь адм Президента, ну Завидово попросту. Они где то 10 лет назад купили этих Арго для всех егерей. Ни один сезон не отходил.
Шняга одно слово. Избавился от них и перекрестился

Я не знаю за этот Викинг.
Видел на выставке и ролики всякие. Но ничего сказать не могу.Будем дальше посмотреть
Одно могу заметить,что если производителю удастся упростить конструкцию, поднять качество и снизить цену, выведя девайс из категории покатушечных для состоятельных клиентов в доступную для егерей и охотхозяйств цену УАЗика, то есть путем снижения ценника в 1,5-2 раза, отбоя от клиентов не будет
Пока что в нашей стране родных осин альтернативой ГТСке является только Трекол, но он сильно большой, зараза

Добавлено через 4 минуты:
нет, к производству в данный момент я отношения не имею никакого.

идея аппарата в том, то он должен быть максимально прост и ремонтопригоден, запчасть найти в любом уголке РФ. поэтому много комплектующих от рос. производителя. Коробка, тормоза вариатор и т.д.

Такая схема поворота работает нормально. Конечно есть свои недостатки, такие как отсутствие плавности поворота, движения рулевым рычагом должны быть резкие и короткие, чтобы не нагревать тормоза (хотя с ними ничего не случится). И снятие тяги с заблокированной гусеницы.
Но для небольшого вездехода такая простая система является оптимальной. У арго она опробована годами и показала себя очень хорошо.

делать рулевую систему как у танка сложно и дорого
Неправы. Гидростатическая трансмиссия гораздо проще,чем механическая. Причем использовать можно отечественные элементы.
 
Последнее редактирование:
Oleg7 (Олег) написал(а):
Гидростатическая трансмиссия гораздо проще,чем механическая. Причем использовать можно отечественные элементы.
Про то и речь. Сейчас отечественные запчасти бывает найти труднее, чем импортные.
 
Про то и речь. Сейчас отечественные запчасти бывает найти труднее, чем импортные
Да. Как то мы проектировали траншеекопатель на Кировце для ВС Египта. ГТР пришлось в Югославии брать, моторы немецкие. Пародоксально, но по ценникку получилось в 1,5 раза дешевле отчеественной трансмиссии, про массу и качества я вообще помолчу
 
Что бы хотелось отметить, как инженеру.
Если сравнивать Викинка и Пелец, последний в более выигрышном положении. Почему? По тому, что применяемые в нём инженерно-технические решения (практически аналогичные с Викингом) - оправданы ЦЕНОЙ!!! Грубо говоря 200т.р.
А у Викинга при цене от 600 т.р. - тот же "колхоз" :)
Я могу себе позволить купить Пелец - для меня его конструкция приемлема и оправданна его ценой.
А если бы я, был бы способен выложить от 600т.р. за Викинга - я бы его навряд-ли взял. Именно из-за его конструкции. К тому же наивно закладывать в этот вездеход "бюджетные решения", про которые Вы упоминали, поскольку этот вездеход ни один мужичок из села Кукуево купить не в состоянии.
Так можно делать из желания слепить подешевле из того , что было. а продать втридорога.
А тот кто может позволить себе купить такую игрушку вряд-ли будет мараться с его ремонтом и искать выгоду в запчастях от Оки или другого отечественного автопрома.
з.ы. Кстати гидропривод "резко" не дохнет, в отличии от всяких там вариаторов и муфт. С издыхающим гидроприводом машина будет тупо и решительно - медленно ползти ;).

з.ы. Игрушка подобная Викингу под названием Терратрак на гидравлике стоит порядка 10т. вечнозелёных http://www.terratrack.com/brochure.html
а б/у можно за 3-5т. прикупить.
 
Так можно делать из желания слепить подешевле из того , что было. а продать втридорога.
Не, я не думаю так.
Скорее всего производитель не может развернуть серийное производство(как и Арго кстати) и ваяет "на коленке".
По двум причинам:
1.Неуверенность в возможном объеме сбыта
2.Отстуствии возможностей массового производства, все издержки ложатся на небольшой объем выпуска. Косвенное подтверждение тому-отстутствие рекламы самого производителя, все раскручивают сбытовики
 
Oleg7 (Олег) написал(а):
Не, я не думаю так.
Может быть и так.
Но вы меня не переубедите, что красная цена этой игрушки в пределах 300 максимум около 400т.р.
з.ы. Извиняюсь,но во эта игрушка http://www.vezdekhod.ru/photos.php стоит от 950 т.р., в ней комфорта и мощи гораздо больше, чем в Витязе.
 
Назад
Сверху Снизу