Что такое трек-код?
Трек-код (почтовый идентификатор, номер отслеживания) — уникальный код, позволяющий следить за перемещением почтового отправления по стране/миру.
По регламенту "Всемирного Почтового Союза", трек-номер (идентификатор почтового отправления) состоит из 2х латинских букв, 9 цифр и 2х латинских букв указывающих страну отправителя (пример: LM123456789CN).
Первая буква служит как индикатор типа отправления.
Вторая буква служит для обозначения типа отправки, например: авиа, море, ж/д или как обычная буква.
Последние две буквы служат для обозначения страны отправителя.
- Варианты обозначения типа отправления:
- «C» — обыкновенная посылка (более 2 кг), отслеживание до вручения
- «R» — мелкий пакет (менее 2 кг), отслеживание до вручения
- «L» — мелкий пакет (менее 2 кг), отслеживание до вручения, не разыскивается почтой страны получателя
- «E» — экспресс отправление (EMS), вторая буква является порядковой, отслеживание до вручения
- «V» — застрахованное письмо
- «А» — мелкий пакет, не отслеживается по стране получателя, не разыскивается почтой страны получателя
- «U» — мелкий пакет, не отслеживается по стране получателя, не разыскивается почтой страны получателя
- «Z» — мелкий пакет, частичное отслеживание по стране получателя (только информация о поступлении в почтовое отделение получателя)
Трек-номера, которые начинаются на LJ или LС отправляются USPS First Class Mail / USPS Priority Flat rate Envelope и отследить их невозможно.
Российский почтовый идентификатор (РПО) состоит из 14 чисел и находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления.
Выглядит он так: 123456(80)12345 6, вводить в поле для трекинга без скобок и пробелов: 12345680123456.
Как долго ждать посылку из Китая?
Как это ни странно, но сейчас посылки из Китая приходят гораздо быстрее, чем например в 2013 году.
В среднем, время доставки посылки почтой России занимает около 3 недель.
Отслеживание почтовых отправлений становится возможным через 1-3 дня после отправки вашего заказа, и внесения идентификатора в почтовые системы.
У нас осуществляется автоматический треккинг посылок, и в случае изменения статуса посылки мы уведомим Вас на email или sms сообщением.
Что делать, если посылка не отслеживается или идет слишком долго?
Вы сделали первый заказ на aliexpress или ebay и с нетерпением ждете, когда же продавец отправит Ваш заказ.
Как правило, информация о трек-коде начинает обновляться через 7-10 дней после получения трек-кода, или через 1-2 дня после (реальной) передачи посылки в почтовое отделение.
Небольшие магазины выдают трек-код сразу, но относят заказ на почту тогда, когда соберется определенное количество посылок, это может быть 1 раз в 7-14 дней.
У магазинов побольше, передача посылок почте происходит чаще, и соответственно первая информация по трек-кодам таких магазинов появляется раньше.
Но что же делать, если прошел месяц или два, а заказ так и не приехал или что еще хуже, посылка не отслеживается ни на одном сайте.
Пока активна защита заказа, ждите, а если дней за пять до окончания защиты посылка так и не приехала, то открывайте спор.
Такова специфика покупок в Китае - товары стоят дешевле, но для получения необходимо подождать.
Просто, перед тем как сделать заказ, надо быть готовым к тому, что посылка может приехать быстро, за пару недель, а может болтаться два - три месяца, или вообще не приехать.
Но так или иначе, не стоит переживать!
На Китайских торговых площадках вроде Aliexpress, iTao, eBay действует
отлаженная система защиты покупателей, которая в случае обмана или не доставки заказа будет на Вашей стороне.
Просто ждите, пока действует защита, и не волнуйтесь.
Посылка приедет, а если и не приедет, то продавец вернет Вам деньги.
Главное следите за счетчиком защиты заказа, и если посылка не приехала или почтовое отправление не отслеживается не пропустите срок окончания защиты, и всегда открывайте спор.
Если посылка отслеживается, и в ответ на открытие Вашего спора, продавец продлевает срок защиты заказа и закрывает спор, снова ждите, и снова за несколько дней до окончания защиты открывайте спор.
И если время защиты заказа, после открытия второго спора подошло к концу, и время реальной доставки превысило заявленный продавцом срок, то открывайте спор с требованием полного возврата денег по причине того что заказ не доставлен в указанный продавцом срок.