Надеюсь уважаемое сообщество "топорных дел мастеров", простит меня за то, что влезу в разговор уважаемых мэтров.
Вчера опробовали Розелли.., ну.., впечатления не однозначные- в принципе рубит кости хорошо, обухом особенно, последнее- это про трубчатые. После одного лося 4 отростка- две зарубки.
Прочел я в свое время это замечание Глеба Юрьевича и решил написать про один из своих топоров. Так как в топорах я не очень разбираюсь, и оценивать их могу только как простой юзер. Топоров у меня в хозяйстве скопилось очень много. А вот оценить их какой хороший, а какой плохой не могу. Просто знаю, что вот этот у меня малюсенький колоть лучинки у печки и обрубать крылья и лапки при разделки дичи, вот это у меня для работы в лесу, он хорошо рубит не слишком толстые деревья. Вот это, подаренный импортный для колки дров, а это для организации ночевок в лесу. Есть ещё несколько других, каждый из которых что-то делает хорошо. И каждый служит для своих целей.
Топор, который я хочу показать уважаемым мэтрам, привезен мною из деревни в город для одной единственной цели - брать его с собой на облавные охоты.
В свое время я полностью отошел от загонных охот, уж очень они мне были не по душе. Жизнь заставила меня вновь вернутся к участию в таких охотах.
И вот приехав на охоту по приглашению в сформировавшийся коллектив, умеренный что люди там опытные и бывалые, взял с собой только разделочный нож, и то, так, на всякий случай.
Каково же было мое удивление, когда при разделке лося, а потом при его позиционировании ни у кого не оказалось ни одного достойного топора. Лося первоначально разделывали при помощи самодельного кукри, сделанного из мясницкого топора, и китайской подделки того же кукри. Если самоделка быстро покрылась зазубринами, и рубить ей просто стало невозможно, то китайская подделка зазубринами не покрывалась, но только по тому, что была слишком легкой и маленькой для нанесения рабочих ударов.
А вот когда дошло дело до разделки лося на порционные куски из машин было излечено несколько Фискарсов, размером от крохотульки, которым разве что карандаш затесать можно, до вполне приличного топора, но ручка у него оказалась слишком длинной что удобно для рубки стволов, но абсолютно неудобной для руки мяса. Лезвие опять же было узким, что то же удобно для рубки стволов, но так же абсолютно неудобной для руки мяса.
Пришлось мне в деревне внимательно осмотреть всё, что досталось в наследство от разных хозяев. И среди огромной массы различных топоров я выбрал вот такой топор:
Для приведения его в рабочее состояние пришлось подрезать топорище, пересадить на буковый клин закрепленный эпоксидной смолой, и немного подправит лезвие. Для защиты лезвия сделал чехол из кусочка полиэтиленовой трубы.
Судя по тому, что хозяин дома, где я его нашел умер ещё в 1990 году, и с тех пор в этом доме никто не жил, этому топору минимум четверть века. Его вес получился 1950гр.
Пока он честно отслужил на одной охоте.
Топор легко справлялся с костями позвоночника, без проблем позволил разрубить трубчатые моссолыги, чтоб отделить суставы, которые ребята разбирали на холоде, а уж рубить ребра вообще не возникло ни каких проблем.
И ни каких зазубрин:
Одна беда, ходит на номера с двухкилограммовым топором, не слишком комфортно.