• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Гололед и полный привод.

  • Автор темы Автор темы Wells
  • Дата начала Дата начала
AKr (Андрей) написал(а):
НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НИКОГДА!
Нужно в обязательном порядке... если хочешь стабилизировать авто, как можно вообще ездить зимой не зная этого... надеятся на шипы?


AKr (Андрей) написал(а):
НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НИКОГДА!
Наверное перепутал,нельзя выключать на крутых спусках и подъемах! Да и то это для несинхронизированных коробок (старых).
 
AKr (Андрей) ,
Хищник,поменяй масло на достойное и при минус 40 не будет проблем с трансмиссией. Даже полусинтетика от Ликви Моли, поверь, тебя не разочарует. Проверено не раз и этой зимой в частности до -35
Спасибо за совет. Но, у меня в мостах синтетика значительно лучше предагаемого Вами барахла.
 
не джипер я...

А я сегодня с утра, пользуясь погодными условиями и безлюдностью дорог, слегка похулиганил. :er:
Трансмиссия- как и у большинства современных паркетников: x2, 4x4 auto, 4x4 lock, электрические муфты, сплошная электроника...:)
Еще раз убедился, что передвигаться в режиме 4x4 lock нужно с известной долей осторожности, желательно- внатяг и по прямой, избегая резких поворотов под 90°.
 
Simonis (Владимир) , Это просто расходники, а сальник потек ,потек и перестал бы, потел бы только помаленьку.Я зимой на каше, за лосевским переездом, на подъеме в сторону Питера, уходя от встречного длинномера, который начало складывать, поймал занос на скорости 80 км/час, вывести не смог, как хотелось и пришлось в кювет уходить, два раза перевернуло, но у всех ни царапины и авто кувыркаясь по снегу и занеженным кустам почти не пострадало.Авто Нива.
 
Хищник (Александр),пусть барахло, но оно не подмерзает до -35, больше не было, слава богу. Какое масло лучшее, сломано столько копий.Видимо лучшее только то, которое залито.
Сцепление можно выключать только лишь для того, чтобы переключить передачу на более низшую , а это доли секунды, при этом не изменяя газа или уменьшая подачу и работая рулём. Действительно , ошибся по поводу глохнущего двигателя, это только при торможении он глохнет если нет абс.Ну когда пятая точка сжимается и начинаешь тормозить а не выходить из заноса.
Вот ответ специалиста
 
у меня тоже современный паркетник.
езжу все время в режиме 4Х4 авто (виско муфта на задние срабатывает довольно бодро и сразупредскозуемо) любые попытки сносов/заносов отметаю нажатием педали газа и рулением в нужную сторону. При попытке на полигоне резко крутануть руля на скорости под стошку - ESP душит двигатель сама и как не пытался в занос так и не вылетал ..
Интересный момент при парковке в больших сугробах - иногда приходится отключать ESP т.к. авта с ней плохо маневрирует а система не дает двигателю вдохнуть. (для "чайников" штука удобная но я отключаю и на контролируемых оборотах паркуюсь в говны на раз)..
Должен признаться, купил новую шиповку Cooper с замахом на оффроадовский протектор, по каше идет как танк, ! но на голом асфальте приходится слушать шум протектора...
что лучше - даже и не знаю.. ))
2 AKr - пятая точка при заносе сжимается и начинаешь тормозить - это проходит, правда со временем.. (ну и наверное не у всех) ..
 
AKr (Андрей),

Вот ответ специалистаПри заносе на полном приводе нужно нажимать на педаль газа, но настолько, чтобы колеса тянули, а не буксовали, т.е. автомобиль должен ускоряться, но БЕЗ пробуксовки.
Пока этому научишься 10 раз в кувет улетишь... это приходит с опытом, когда сможешь по трамвайным рельсам 100метров проехать и между машин 5см от зеркал протиснуться...



все правильно они говорят оба

поймал себя на том, что при прохождении критического угла заноса либо при сносе передней оси ,соответственно потери управления, выручает кратковеременное(не более 1 сек) выключение сцепления без изменмения "газа" и работа рулём. Машинка очень хорошо, но довольно резко, принимает управление тогда. Возможен ли такой способ или это единичый случай какой то ?

П.С. , что ли. Видимо из-за сильной пробуксовке колес. И при достаточной скорости скольжения в повороте не так эффективна.
Да, есть такой способ борьбы с заносом, бывает актуален в случаях, когда с заносом бороться необходимо, но нет возможности нажимать на газ.
Например, на неровной дороге.

Когда речь идет о "встречке" работа газом может плохо кончится...
Работа же просто педалью "газа", влияет на управленне более растянуто по времени
 
Fedor (Федор) , тут ньюанс есть, буксовка буксовке рознь, чтоб так буксовать как Вы пишите нужно иметь минимум четырехлитровый двигатель и минимум 300 кобыл с турбиной, чтоб с почти любой передачи вырывал колеса в мега пробуксовку (и все это на скорости.. ага) ...
в реалиях то, дело не так обстоит !!
- возьмем например, если у Вас среднестатистические 160 (условно) л.с. и на тахометре две/три тысячи, скорость км (пусть будет) 60/70 и воткнута четвертая передача.. - какая Мегапробуксовка может быть ? (даже фиг с ней с четвертой, считаем что Вам повезло и воткнута третья)
- это (ИМХО) усредненные данные но к Большинству подходит (согласны?)
какая может быть зашкаливающая пробуксовка что б прям мела неконтролируемо и в итоге в кювет закинула ??
вернее пару вариантов предпологаю:
1 - лысая напрочь резина.
2 - выжимаем сцепление, газом нагоняем обороты до ограничителя и резко кидаем сцепление.. тогда авта может еще будет мести колесами как шальная, но чтоб это в реале сделать - из разряда фантастики..
Старая русская поговорка не зря родилась "с дуру можно и йух сломать"
Но будем смотреть Реалии в глаза. :занос - у большей половины инстинкт тормозить. Опытные подгазовывая выйдут из заноса. Но чтоб "газ в пол" и держать .. млин, Это наверное должен быть Бэтмэн который забыл дома голову и второй день за рулем..
а такого я и в книжках не читал даже..
 
Никус (Никита) написал(а):
Опытные подгазовывая выйдут из заноса.
А если нет.... значит не судьба...


Очень сложно с вами спорить... у одного авто-нет( профиль), у другого автонеизвестной марки 4х4, но всегда из заноса выходит газом(а может дело в шипах и ESP... толком заносов не видели...):)
 
Simonis (Владимир) , ломучая конечно, поменял три лампочки ближнего света и сальник редуктора заднего моста.
Если это все за два с лишнем года-то я молчу!Зайдите на сайт владельцев "Туарега"-узнаете,что значит ломучая машина!!!Кстати лампы имеет смысл подороже брать-так часто менять не будете...
 
Fedor ,
Fedor (Федор) написал(а):
Очень сложно с вами спорить... у одного авто-нет( профиль), у другого автонеизвестной марки 4х4, но всегда из заноса выходит газом(а может дело в шипах и ESP... толком заносов не видели...)
что касательно меня, то сейчас юзаю новый кашкай в максимальной комплектации, + свой старый любимый сааб 9000, и летом катаю на работу и по ночам на кавасаке (эт мотоцикл такой)
заносов видал порядком, благо за рулем 14 лет постоянно безаварийной езды..
(это про машину не про мотоцикл)
самое сложное было 4 года мотаться в финку (в Пори это 600 км 2/3 раза в неделю) по зиме на форде транзите (приходилось грузить поребрик (который бордюр) под задние двери для сцепления колес с дорогой..
и в армейке на 53 ГАЗоне с убитой резиной, по зиме помню было хреново..
а спорить Вам я не предлогал, здесь каждый высказывает свое ИМХО по теме, по возможности конструктивно (с доводами) .. ))
 
Reper (Игорь) ,
Так я шучу:er: конечно это расходники, но принято считать что Шнива ломучая (бред конечно). А сальник очень сильно тек , поменяли все ок!

Добавлено через 19 минут:
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим),
Нет конечно, это не все, еще декоративный блестяший колпак на диске ржавчиной покрылся:bs:краска ветками царапается(((:
 
Никус (Никита) написал(а):
по возможности конструктивно (с доводами) .. ))
Так вот с доводами, ESP -это система управляет АВС(выравнивает сцепление колес с дорогой, притормаживает или отпускает) + душит двигатель(перекрывает топливо) заметьте не газует...! + управление трансмиссией (переход на низшие и вызшие передачи и отключение двигателя от трансмиссии(то самое СЦЕПЛЕНИЕ)

Попробуйте проехать по ледяной трассе (благо есть снова в Кокорево на Ладоге) без шипов и отключть ESP, увидете на повороте нужно не газовать, чтобы не вылететь с трассы, а тормозить двигателем, если срывает в занос, выжимать сцепление, после выравнивания снова тормозить двигателем, а при выходе из поворота уже можно давить на газульку... Есть еще вариант, проходить поворот, "управляемым заносом"... но по началу это заканчивается разворотами на 360 градусов и улетом с трассы... :)
 
  • Like
Реакции: svb
Возможно у Вас своя методика прохождения поворотов с сбросом газа Федор, но мое ИМХО - идти что называется "в натяг" .. между прочим подходит как для передних так и для задних приводов..
("в натяг" прошу не ровнять с неконтролируемой пробуксовкой. А начсет выключения сцепления в поворотах и при заносах .. ну наверное я еще лузер, но таких техник мудреных применять не приходилось)
С Уважением.
 
Никус (Никита) написал(а):
Возможно у Вас своя методика прохождения поворотов с сбросом газа
Ну, да ладно... мне не надо, о вас забочусь, можно без башки остатся на встречке.
 
Есть у меня приятель, на субару легаси, пару раз улетал с дороги в гололед, говорит очень резкий переход от управляемости к её потере...
Хотя, пишут, что лучше симметричного полного привода ничего не придумали...
Думаю, для обычной езды по городу и трассе оптимальна система он-деманд (по требованию).
 
пару инстиктивных движений и машина выравнялась. Дело было на скорости 150( по спидометру, реально где-то 142-143).
Даже ногу с газа не убрал))) Наложить (да и не только) всегда успеешь:))
 
никогда не пользовался выжимом сцепления, вообще никогда.
Слышал советы, про это довольно часто и что то желания не возникало.

Но чтение спора натолкнуло на мысль:
веть есть между режимами
- ездой "на тяге"
- и торможением двигатилем
некоторый очень малый переходной момент.

Точно сказать не берусь, но, сейчас прихожу к выводу: именно этим моментом заменяется выжим сцепления, в моем случае.

Когда на скорости начинается неприятности, то пользуюсь
только рулем и педалью газа. В буквальном смысле, как сейчас вспоминаю, ни до чего другого нет ни времени
ни "производительности процессора".


По теме исходного поста: единственное, как совет могу дать, что рулем двигать надо минимально и ни в коем случае не рывком - т.е. быстро, но плавно.

Руль в сторону и ждать пока она не отреагирует, что бы не раскачать.

Уметь ждать реакции машины - это то, что надо тренировать
практически.



и еще, как некоторые тут замечали, полезно проверять периодически
качество покрытия для выбора оптимальной скорости прохождения.

Способ для этого у меня такой: немного пошатать рулем на прямой дороге: спользко/не скользко можно различить очень хорошо и ABS не вмешивается, как при торможении.



Про газ пока не могу сказать, это вообще непередаваемая система,
когда "честных" 4х4 . Как будто в мозгу о каждом колесе идет сбор данных для "дозирования" тяги и крутизны траектории авто.
 
Привет всем.

Вот есть очень полезная статья в ЗР, много что поясняющая и объясняющая.

http://www.zr.ru/a/124674/
 
BOBAH ,
BOBAH (Владимир) написал(а):
Вот есть очень полезная статья в ЗР, много что поясняющая и объясняющая.
спасибо. с половиной статьи согласен. (про склонность к прямолинейному движению при включенных понижайках)
с другой половиной (про разгон более быстрый на 2х колесах) афтар вынес мне моск.. ))
 
Назад
Сверху Снизу