Никус (Никита) написал(а):
слишком расписался -накипело просто
Ну, раз накипело, значит душой болеешь. Это хорошо.
Никус (Никита) написал(а):
но ЧТО делать то в итоге ??
куда не приедешь - местные жалуются "раньше мол вООт такую рыбу тут ловили и вООт стока" (разводя руками) а счас все почти выбито
Я, конечно, не специалист, в области советов "Что делать".
Но мне кажется, меры должны быть не такие экстремальные как у нас сейчас.
Я бы попробовал обсудить такой вариант:
1. Сети разрешить, как традиционный вид лова.
2. Максимально упростить процедуру легального пользования сетными самоловами. (сети, верши, катыски и проч.)
3. Создать научную базу, состоящую из штатных ихтиологов. Которые будут проводить НАСТОЯЩУЮ исследовательскую работу по оценке ресурсов.
Они установят постоянный мониторинг над основными водоёмами. Пусть выясняют причину изменения динамики рыбного населения, и главные опасности ( сети ли, экологическая ли обстановка или гидро-регулирующие сооружения)
А то, что сейчас получается? Фабрика по производству лавсана экономит на фильтрах. А народу кличь кинули - сети убили всю рыбу!!!
И вот население воюет друг с другом, а ведь и те и другие - рыбаки, и рыбку одинаково любят.
4. Только по результатам работы ихтиологов утверждать квоты и правила рыболовства для большинства водоёмов. Если водоём в густонаселённом районе испытывает чрезмерную нагрузку - какие уж к чертям сети использовать??
Или наоборот - разрешить только мелкую ячею и
конструкцию сети не позволяющую вылавливать крупные экземпляры (маточное поголовье).
А то и вправду... почему то в Природе закономерен отсев молодняка, как расходного материала, а в правилах рыболовства, наоборот разрешенный размер ячей ориентируется на вылов производителей?
5. Создать действительно работающую рыбоохрану. Неподкупную, с очень высокой зарплатой, оснащенную отличной техникой, и бескомпромиссную.
Зная, что такая охрана неподкупна, качественно выполняет свою работу, никого зря не наказывает и не наводит страха ни на кого, кроме нарушителей, народ станет относиться к этой службе действительно как к защитникам ресурсов, а не как к главным браконьерам.