• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Mapsource - проблемы и секреты!

Glog (Олег Геннадьевич),
Наверное я неправильно задал вопрос...
Везде только и говорят о том, какую карту он закачал в свой прибор. И какие то карты продаются специально для ЖПС, их множества.
Мне трудно судить, так как у меня очень старенькая модель, но по моему у всех и каждого закачаны карты в ЖПСки. Те которые нужны пользователю.
Откуда они их берут? Или я путаю в кучу растровые и векторные и всё на свете?
 
По общепринятым правилам карту в магазине, нете, покупаете, на пластинке, конверте код, еге на сайте регистрируешь, указыаешь ID приемника, и тебе шлют код разлочки для этого прибора. А ваши манагеры похоже развели, как бурундучка. Самое обидное они то эти карты не писали.
 
Glog (Олег Геннадьевич),
Всё понятно. Усёк.
Надо будет купить ноый прибор GPSMAP 60CX или лучше GPSMAP 60CSX(с магнитным компасом) и к нему уже буду покупать на рынке карты для закачки.
 
ayno (Виктор) написал(а):
я путаю в кучу растровые и векторные
Похоже на то. Растровые карты-это "фотография" генштабовской, спутниковой, карты с высоким разрешением и привязкой к координатоам по 3 точкам. Например квадрат N44 в 2-х километровом масшабе зинимает около 400 мбт. Алтайский край состоит из 4-х таких квадратов. Кроме 2-х километровок нужно еще 5 и 10 километровки. В общем растровая сборка для ОЗИ в тушку Etrex 505 для авто занимает у меня 1,7 ГБт. Векторная карта края с большими кусками Кемерово, Красноярска, Омска, Новосибирска и Казахстана, засунутая мною в GPSmap 60CS имела размер 54 Мбт. У приемника всего 56 свободной. Т.е. 2 МБт осталось под треки, точки. На недельный пеший маршрут хватает.
 
Эх,а я бы,если б в авто передвигаться,а не пехом ,взял бы дешевый ноутбук с блютус и загнал в него всю навигацию и картографию.Тут тебе и МАп Едит карту поправить и Ози с навигатором треки пишут.Главное все с собой.К нб вполне подойдет JJKonnekt BT. Можно и пешком ,но питания и зарядки не надолго хватит.
 
vasek (василий) написал(а):
если б в авто передвигаться,а не пехом ... Можно и пешком
Ну да... главное не въехать в кювет или не споткнуться, когда обвешен ноутбуками и пялишься на экранчик))).
Я вообще не понимаю, как люди ездят глядя на ЖПСку...
Я с ней даже ходить не могу... так интересно, что под ноги не смотрю и меня обычно напарники под ручку водят))), пока в какие нибудь кусты не вломлюсь)).

А эхолот - вообще такая техника, которая напрочь отбивает желание рыбачить. Я тут же становлюсь гидроакустиком и начинаю составлять карту рельефа дна..
Слишком увлекаюсь в общем.
 
ayno (Виктор) написал(а):
или лучше GPSMAP 60CSX(с магнитным компасом)
Вот это не стоит. Магнитный компас и барометрический альтиметр только жрут батарейки. Реально эта модель на 4 часа работает меньше чем модель без них. Кроме того 100 нерусских денег лучше потратить на нужные куски карт и на 4 ГБт флешку для прибора. Нужность магнитного компаса в жипиэсе очень сомнительна. Все приборы показывают компас в движении. ДОстаточно пройти несколько метров. А выстомер, привязанный к барометру-это вообще лажа чистой воды. Величина ошибки 50 %. У меня высота дома 214 метров, тушка без барометра по спутникам показывает 230, другая с барометром 305. :) Это если погода хорошая. А если дождик, то и все 400. :)
Настоятельно рекомендую GPSMAP 60Cх. Существующие прошивки поддерживают 4 ГБт флешки. Дальше может напишут и под большего размера. Но мне лично и 2-х хватает. Приемник хорошо ловит в дождь под кронами. Экономичность на уровне ранних чб. приборов без картографии. По паспорту 28 часов. На практике комплект дюрасела работает 3 световых 10-часовых дня без выключения.

Добавлено через 10 минут:
vasek (василий) написал(а):
если б в авто передвигаться,а не пехом ,взял бы дешевый ноутбук с блютус
Этот вариант рассматривал. Но... все уперлось в деньги. И проблема крепления в авто, чтобы реально можно использовать. Потому купил ТЕХЕТ 505. Меньше 4-х тысяч в 5-элементе. При лицензионном Навителе и ВИН.СЕ 6,0 Но навител фтопку. Поставил Ози и генштабовские карты. Навител хорош, если по городу ездить, адреса, улицы. Мне надо по полям-лесам-озерам-рекам. Всем хорош, экран большой, чутьистый, маленький, одно плохо, аккумулятор 700 ма.ч сжигает за 2 часа. Для пешего и конного - Гармин жипиэсмэп 60 Сх.
 
А карту дна как раз Глобал Маппер прекрасно исполняет.В 3д ,крути верти...Т.к. мы не в горах,то большие перепады высот нам не грозят,а вот водоемы ...Реки конечно каждый год меняются ,но озера можно раз сделать и в будущем пользоваться..
Да уж ,конным ноут не пригодится.Если где на остановке только бабки подбить.А JКоннект сам пишет в себя и по блютус запросто просмотреть в НБ.Оговорюсь,рассказываю с чужих слов,но мечтаю о такой конфигурации.Коннект-5 т.р.,старенький ноут-3-5 т.р. и блютус модуль-500р. .Главное ,что и растр и вектор и накачанный кеш САСПланет все с тобой,и все запросто коннектится и друг друга понимает.Глаза открыты,еще бы авто в тему.У нас вот ,УАЗ не канает.Можно только в лес заехать(и то с трудом).А дальше пешком.Только по телевизору видел как до берега рек доезжают на авто.Лошади стали в дефиците,совхозы гавкнули и теперь только у частников,кто ж даст (раньше ,был грех,по 60 км верхом за ночь запросто,без седел).
 
Glog (Олег Геннадьевич) написал(а):
Магнитный компас и барометрический альтиметр только жрут батарейки.
Было у меня такое подозрение.. потому и спросил. Лады - значит эти приблуды лишние. Жалко конечно, мне частенько хочется использовать ЖПСку как обычный компас. Но вполне верю, что эта идея выльется в лишние расходы и не оправдает себя на деле. Вовремя меня направили от лишних затрат, благодарствую, Олег!

А вот насчёт столь экономичного расхода батарей у СХ очень удивлён - 3 световых 10-часовых дня без выключения.
Я для дальних поездок к Легендам ч/б, покупаю кучу Дюраселей и расчёт веду 1 батарейка - 1 день.
Получается, что GPSMAP 60CX экономичнее чёрно-белой Legend?
 
ayno (Виктор) написал(а):
Получается, что GPSMAP 60CX экономичнее чёрно-белой Legend?
А чего вы удивляетесь. У легенды заявленная производителем продолжительность работы от батареек 18 часов. Самый экономичный из легенд - eTrex Legend® HCx - 25 часов.
У 60-к производитель заявляет 28 часов.

Добавлено через 12 минут:
ayno (Виктор) написал(а):
Я для дальних поездок к Легендам ч/б, покупаю кучу Дюраселей и расчёт веду 1 батарейка - 1 день.
А я на свой беру в конный маршрут 6 комплектов аккумуляторв Camelion 2500 mAh на 10 дней. комплекта хватает на 2 дня и один комплект - НЗ. Но аккумуляторы прибор высасывает до напряжения 1,18 в, затем отключаетя чтобы не испортить аккумулятор. Батарейки, поскольку они одноразовые, приемник высасывает до 0,8 в. И берет от них емкости около 3500 мАч, Нужно не забывать только указывать в настройках тип используемого источника энергии - батарейкки Алкалайн или НИКЕЛЬМЕТАЛГИДРатный аккумулятор.
 
Не парьте человеку мозги так сильно. А то еще поверит.

ковыряние в компе при переводе в вектор десятков квадратных метров генштабовских растровых 2-х километровок.

Они давно уже все переведены.

Мне просто закачал карту в прибор, менеджер по продаже и сказал - гуляй вася.
Он скорее всего впарили бесплатную карту. Я не сталкивался с тем, чтоб на какой то регион не было бесплатной карты. Конечно качество прорисовки не совсем бывает хорошо, но для ориентирования достаточно. В массе своей все правки энтузиастами идут по городу и по главным дорогам. Реки и "тайные" дороги почти никто не правит, т.к. там не проехать на авто.

Алтайский край состоит из 4-х таких квадратов. Кроме 2-х километровок нужно еще 5 и 10 километровки.
Зачем 5ть и 10 км? Т.к....

В общем растровая сборка для ОЗИ в тушку Etrex 505
Расторвая карта в ози это уже пережиток прошлого. Был актуален, когда не было векторных карт. Сейчас можно найти как минимум двухкилометровки на всю Россию. Просто надо поискать.

GPSMAP 60Cх. Существующие прошивки поддерживают 4 ГБт флешки
Более дорогая версия навигатора отличается только наличием альтиметра и магнитного компаса. А поддерживает она все, что поддерживает более дешевая.

Магнитный компас и барометрический альтиметр только жрут батарейки.
Компас выключается кстати. Альтиметр в некоторой местности важен. У нас на Урале он важен. На Ямале наверное нет. Но ни одним Ямалом Россия богата. Но тут как говорится кому что важнее. Мне на Урале альтиметр важен. Ну а тебе Вить сам думай. Может и нет.

А выстомер, привязанный к барометру-это вообще лажа чистой воды.
Да шо вы говорите... У меня сцука так не врет. Там кстати есть функция калибровки. Хотя и без нее не врет сцука. Про 50% это ну... эт ты просто обманываш честных и добрых людей :)

3 световых 10-часовых дня без выключения.
Ну ты Генадичь перегнул... :)
 
Последнее редактирование:
Лемез (Виктор) написал(а):
Олег Генадьевич. Ты сам поправишся или мне это сделать? )))
Трое суток при 10 часовой дневной работе и выключением на ночь-стоянку. Так понятнее?
 
Лемез (Виктор) написал(а):
Ты сам поправишся
))) Да понял я, понял конечно, что имеется под этим в виду))). Об одном же думаем.
Мне на Урале альтиметр важен. Ну а тебе Вить сам думай. Может и нет.
Ямал - это почти продолжение Урала. Я там тоже работаю в Полярной его части. Но думаю, что мне хватит и родного альтиметра. Там небо почти
всегда открыто (не под кронами) и высоту хоть приблизительно но определяет. Да мне и не нужно особо.. Ведь как то же я выжил 10 лет на карском побережье, где альтиметр всё время меня убеждал, что я нахожусь в минус 1 метре от у.м. )))

Расторвая карта в ози это уже пережиток прошлого. Был актуален, когда не было векторных карт.
Я бы был счастлив иметь этот пережиток. При условии, конечно, точнеёшей привязки, а не +- 200 метров.
Сейчас можно найти как минимум двухкилометровки на всю Россию. Просто надо поискать.
"Ищущий, да обрящет".
Но. Если у меня есть 1 км карты по Ямалу, (в бумажном виде и в сканированном) может мне стоит воспользоваться растровыми картами, чем пытаться найти векторные карты тех арктических пустынь которые никого не интересуют и которых наверняка никто не создавал?
Или я опять путаю?
Скажите, могу ли я закачать "бумажную" карту 1 : 100000 на карточку памяти 4 Гб (сколько поместиться конечно) GPSMAP 60CX и ходить по ней радуясь жизни?
 
Трое суток при 10 часовой дневной работе и выключением на ночь-стоянку. Так понятнее?
3х10=30 часов. Я вроде правильно понял.
 
Лемез (Виктор) написал(а):
Зачем 5ть и 10 км? Т.к....
Чтобы ловчее ориентироваться при движении в авто по трассе, чтобы удобнее прокладывать маршрут, потому что с дополнительными масштабными слоями удонее пользоватсья в автонавигаторе.

Добавлено через 1 минуту:
Лемез (Виктор) написал(а):
Я вроде правильно понял.
Совершенно верно. На щелочных батарейках Типа санье, дюрасел.

Добавлено через 5 минут:
ayno (Виктор) написал(а):
Скажите, могу ли я закачать "бумажную" карту 1 : 100000 на карточку памяти 4 Гб (сколько поместиться конечно) GPSMAP 60CX и ходить по ней радуясь жизни?
К сожалению нет. Гармины работают с векторными картами. Об использовании в них растровых мне ничего не известно. Для этих целей нужна тушка с виндоусподобной оболочкой.

Добавлено через 7 минут:
Лемез (Виктор) написал(а):
Они давно уже все переведены.
Дайте ссылку где можно взять???
 
Если у меня есть 1 км карты по Ямалу, (в бумажном виде и в сканированном) может мне стоит воспользоваться растровыми картами, чем пытаться найти векторные карты тех арктических пустынь которые никого не интересуют и которых наверняка никто не создавал?
Если есть эти карты с сеткой, то можно легко ходить и без карт в навигаторе. Более того, с бумагой работать удобнее. По сетке быстро вычисляются координаты. Остается посмотреть координаты в навигаторе и понять свое местонахождение.

пытаться найти векторные карты тех арктических пустынь которые никого не интересуют
Километровки думаю не найдешь. Вопрос в другом - что тебе надо от навигатора. Можно конечно купить и под растр и под вектор. Только зачем? Хотя если некуда девать бабосы... то почему нет.

могу ли я закачать "бумажную" карту 1 : 100000 на карточку памяти 4 Гб
По размеру - померь в компе сколько она весит и поймешь по обьему. По формату - Гармин не поддерживает сканированные карты.
 
Лемез (Виктор) написал(а):
Мне на Урале альтиметр важен.
Допускаю, если вы спелиолог. Двигаетесь по пещерам. Тогда без барометра не обойтись. Жипиэс под землей нифига не кажет. Или по узким скалистым ущельям-долинам речек, когда видно 2-3 спутника диаметрально. На поверхности при 4-х - 6-ти спутниках в зоне видимости спутниковый выстомер в точках на перевалах показывает отклонение высоты от карты на 7-20 м, меня полностью устраивает.

Добавлено через 3 минуты:
Лемез (Виктор) написал(а):
Там кстати есть функция калибровки.
:) Где данные для этого берете. Носите с собой ртутный барометр. Или по радио погоду в Москве слушаете с данными атмосферного давления в Свердловске.
Как можно откалибровать то, что постоянно меняется по 2 раза в день.? Утром солнышко, вечером дождь?
 
Лемез (Виктор) написал(а):
Если есть эти карты с сеткой, то можно легко ходить и без карт в навигаторе. Более того, с бумагой работать удобнее. По сетке быстро вычисляются координаты. Остается посмотреть координаты в навигаторе и понять свое местонахождение.
Витёк, ты просто не знаком с ситуациями, когда это важно и не учитываешь некоторой специфики...
Бывает очень неудобно трясясь в вертолёте, тянуть карандашом прямую линию
маршрута, постоянно сверяясь с сеткой и координатами с ЖПСки и одновременно пытаясь переорать двигатель объяснять пилоту какой район тебе нужно прочесать.))) Особенно когда постоянно теряешь ориентировку. не знаю как опытные шткрмана, а мне достаточно заложить вираж свалясь на борт, что бы вообще потеряться в пространстве на 5 минут(((. Поэтому я постоянно рисую на карте предполагаемую линию трэка, хотя это мог бы лучше делать ЖПС... К тому же в зубах у меня ластик! Потому что я постоянно стираю свои каляки - маляки... и он мешает ругаться с командиром... и постоянно всё это теряется... и старинный приемник ЖПС постоянно теряет сигнал... И в конечном счёте, мы не находим тех гусей которые обязаны быть под нами... не находим чумов в которых договорились жить... Заканчивается регламент и меня выбрасывают "примерно там где просил" и борт улетает до осени ((. А через 5 минут я определяюсь (по этой "удобной" бумажной карте), что до места выброски мне нужно пи..дюхать с кучей рюкзаков ещё километров 30...
А Я ХОЧУ ЖИТЬ КАК ПРОСТОЙ ТИХИЙ И МИРНЫЙ ЛЮДИ...
и не разыскивать штурмана на следующий год с целью его пристрелить прямо на площадке сразу после рукопожатия)))
Для меня это очень нервная работа с картами на борту. нужно много дел делать одновременно и главное очень быстро! А меня на это не хватает ((.
 
Чтобы ловчее ориентироваться при движении по трассе, чтобы удобнее прокладывать маршрут, потому что с дополнительными масштабными слоями удонее пользоватсья в автонавигаторе.
Если не использовать растровые карты, что реально не актуально.

У 60-к производитель заявляет 28 часов.
http://www.garmin.ru/products/trail/82/
смотрим внимательно, выигрывает обязательно.
еще смотрим внимательно
http://www.garmin.ru/products/trail/83/

Дайте ссылку где можно взять???
Искать надо. Не сохранил я за ненадобностью. Возможно на работе сохранилась. Завтра гляну, если сохранил - скину. И так же ссылку на 2х километровки векторные всей России. Но вообщем то тот же Ямал и в топо 6 есть. Конечно не Московский вариант... но дороги+реки есть.
 
Лемез (Виктор) написал(а):
Вопрос в другом - что тебе надо от навигатора.
От навигатора мне нужно, что бы он показывал мне местонахождение с точностью (до 20 м) на карте километровке, а ещё лучше на космоснимке! Карты эти - всё говно, они по любому генерализуют картинку и не укажут нужной мне заводи или болотца 50х50 м, где зафиксированны гнёзда пискульки. А вот космоснимок... космоснимок - рулит!! (я имею ввиду конечно тундру, а не лес).
Я давно уже хожу только по космоснимкам вместо карты. Вот его бы я запихнул в ЖПС с огромным удовольствием.
 
Назад
Сверху Снизу