Пытаюсь понять и раскрыть для себя и всех понятие "хорошее масло".....
Критерии по которым я выбирал бы масло для своего авто.
1. Смотрим сервисную книжку (мануал), в которой указаны требования по маслам и техжидкостям. Находим требования к моторному маслу для разных климатических условий, кстати это важно, но не все знают, что то что хорошо в Питере, не всегда хорошо в Сочи...
2. Итак, нашли требования и спецификацию, например минералка, SAE 10W30. Находим требования по API. Здесь тоже все просто. Две категории. Уровни свойств по API обозначаются латинскими буквами, стоящими за буквой "S"(для бензиновых) и за буквой "C"(для дизельных). Уровень эксплуатационных свойств возрастает по порядку латинского алфавита (умышленно пропущена буква "I").
Большинство современных масел унифицировано, т.е. могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Тогда классификация выглядит например так SD/CF.
3. Зная основные требования производителя к маслу, учитываем вторичные факторы, а именно, -что до этого заливалось в двигатель(если машина б/у), пробег двигателя(по одометру) и делался ли капремонт и когда.
Почему эти факторы стоит учитывать?
Требования к маслу определяются по классификации "не ниже", т.е. более качественное масло заливать можно!
Соответственно, если, например, двигатель прошел обкатку, рекомендованное заводом масло - минералка, не грех залить и полусинтетику, а подчас и синтетику, движку от этого только "щастье" будет
А вот если машина б/у, движок с пробегом ближе к сотке тыков, всегда лили рекомендованную минералку, - я бы поостерегся рекомендовать полусинтетику и тем более синтетику. Минеральное масло в процессе работы двигателя, образует лаковые и коксовые отложения, которые частично являются уплотнениями и дополняют штатные уплотнители, которые подчас требуют замены в силу естественного износа. Синтетика залитая в этот двигатель, даже после хорошей промывки!, продолжает его мыть, растворяя отложения и нагары, и как следствие -начинает появляться везде где его раньше не было
, - дальше начинаются доливки, замены прокладок и сальников........но комментс
4. Выбирая марку масла отдавайте предпочтение известным, их проще найти на долив. Если не брать в расчет автомагазины, можно брать масла в гиперах, во первых проверенное качество, во вторых ценник лояльный.
К слову скажу, что масла изготовленные на разной основе (минералка и синтетика), смешивать между собой не следует, т.к. нельзя гарантировать их 100% совместимости, в силу возможной непредсказуемой реакции между пакетами присадок. Что касается однородных масел разной вязкости, ограничений нет.
Как то вот так....
И еще один момент, достаточно важный. Сохранилась традиция менять масло два раза в год весной и осенью.....
Друзья, уже давно канули в лету марки масел которые назывались "летними" и "зимними" и "переходить" с масла на масло к сезону нужды нет, т.к. практически все масла всесезонные!!!
Меняйте масло по пробегу, а не по сезону!!!
Пы.Сы. В авто две самые деньгоемкие детали -движок и кузов.
Не экономьте на масле, иначе потратите на ремонте.