К сожалению, у меня учителей не было, поэтому я обучаю всему только в играх.
Начинаю с момента, когда щенок не просто треплет свои игрушки, а целенаправленно складирует их на своем месте, таксы так делают, а другие породы?
Сажусь около коробки (логова) щенка и отбрасываю его игрушку на 50-70 см . щенок бежит, подбирает и несет к себе в логово. Тут он получает поощрительный приз (маленький кусочек сыра, сухарика). Кидаю опять так же недалеко. Щенок опять приносит. Повторяю это 4-5 раз и не более 2-х раз в день, щенок еще не зациклен на апортировании и может устать и зарулить с игрушкой в другую сторону.
Все это время тупо произношу команды: "ищи", "принеси". Сорри, профессионалы, но правильных команд не знаю, поэтому говорю, как удобно. Игрушку с каждым занятием кидаю все дальше.
Примерно уже на третьем занятии у щенка включаются мозги, что игрушка, сыр и я неразделимы. Тогда начинаю потихоньку отодвигаться от его логова и кидать игрушку оттуда. Если щенок топает с игрушкой мимо меня в логово, не останавливаю его и не приманиваю сыром - может бросить игрушку и выпрашивать лакомство - этого лучше не допускать, поэтому сама ползу к его логову на перехват. Обычно такие "отклонения от курса" происходят только на первом занятии, когда я сама поспешу и рано отодвинусь от логова.
Три дня по два занятия и щенок четко знает, что брошенный предмет нужно принести в руки. И знает слова: "ищи", "принеси".
Месяцев с 2,5 -3-х играю иначе. На глазах щенка прячу игрушку под плед, между диванных подушек, еще куда-нибудь. Говрю "ищи". Щен "находит" игрушку, получает похвалу. После нескольких повторов, прячу игрушку, когда он этого не видит. Как правило, ищут очень тщательно, не бросая поиск.
Когда начинаем гулять, переносим эти игры на улицу. Мячи, канаты, перчатки - кидаю все что угодно. Если не кидаю, носят в зубах всю прогулку.
О! Я нашла единомышленника!
Варнак: "Только дома, только в режиме игры, без лишнего экстремизма, мягко но настойчево, с любимой игрушкой."
Сорри, невнимательно прочла ваш пост ((