Не проходить техосмотр разрешили всем до 1 октября. Это было неминуемо, но этим они сделали только хуже
С 1 марта в плане прохождения техосмотра ничего не изменится. Можно не бояться очередей и того, что останешься не только без диагностической карты, но и без ОСАГО. Можно выдохнуть, отсрочку дали на 7 месяцев, до 1 октября.
Правда, Правительство не перенесло сроки вступления закона в силу, а сослалось на пандемию, которая всё ещё не закончилась, хотя и пошла на спад. Документально все будет оформлено на днях в виде поправок к постановлению Правительства №440 от 3 апреля 2020 года «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
То есть сделают так же, как в прошлом году сделали с водительскими удостоверениями, у которых истекал срок действия. Их как бы автоматически продлевали на полгода. Вот и сейчас так же. Закон вроде как и вступит в силу, но работать не будет, потому что всем срок действия диагностических карт продлевают до 1 октября автоматически. И ОСАГО можно будет спокойно оформить. Понятное дело, что в таких условиях, никто не будет проходить и даже покупать техосмотр.
Для Правительства такой вариант был наиболее предпочтительный, потому что переносить сроки ещё раз — это то же самое, что признать собственную несостоятельность. Столько было разговоров и столько времени, а наладить новую систему так и не смогли.
База ЕАИСТО так нормально и не заработала, аккредитованным операторам техосмотра так и не показали как с ней работать, она виснет. К тому же не решены проблемы с фотографиями, видеозаписями и определением местоположения. Как их делать, как быть с погрешностью измерений, что если нет интернета и так далее. Да и не во всех регионах хватает пунктов технического осмотра к тому же. Признавать все это Правительству, разумеется, не хочется. Точнее так — они наверняка признают это сами, но говорить о том, что их затея провалилась, они не захотели, поэтому свалили всё на пандемию.
Нам, водителям, в принципе все равно, доживем до октября и посмотрим, что будет дальше. Многие наверняка благодарны Мишустину за такое решение, но что делать операторам техосмотра?
Автоматическое продление техосмотра грозит операторам тем, что в ближайшие семь месяцев они будут сидеть без работы. И даже через интернет диагностические карты никто покупать не будет. Ибо зачем, если все автоматически продлилось? Семь месяцев без работы — это по сути смертный приговор, банкротство.
Сложнее всего тем операторам, которые готовились к изменения и были готовы начать работу по новым правилам с 1 марта. Они реконструировали линии, закупали новое дорогое оборудование, проводили обучение персонала, потратили кучу денег и взяли кредиты. И что теперь? Получается, что все насмарку.
Я на 90% уверен, что многие такой подставы не переживут. И если сейчас по всей стране из аккредитованных пяти с лишним тысяч пунктов техосмотра были готовы работать примерно 2,5 тысячи, то к первому октября их станет не больше, а меньше.
И что тогда будет делать Правительство? Сейчас оно говорит, что не хочет повторения очередей, как было перед вступлением в силу закона с новыми медсправками, но отсрочкой на 7 месяцев они делают будущие очереди ещё длиннее. Представьте, сколько накопится за это время тех, кому нужно пройти техосмотр. Как бы не пришлось за два месяца в очередь записываться или брать пункты техосмотра штурмом. Ну или просто на порядок вырастет коррупция.
Я не знаю, что они будут делать осенью, как выкручиваться из ситуации. Даже если они докрутят-таки все технические вопросы на своей стороне, как будет решаться проблема с недостатком операторов техосмотра? Полагаю, тут будет два решения. Либо отменить техосмотр к чертовой бабушке вообще, увидев, что за 7 месяцев отсрочки роста аварийности из-за неисправности транспортных средств не произошло. Либо смягчать правила и толком ничего не изменить.
А вы как думаете, что будет осенью? Ну а пока поздравляю всех автовладельцев, можно выдохнуть. А ведь есть среди нас и те, кто поддался панике и в последние дни февраля купил себе диагностическую карту на будущее, хотя срок действия предыдущей ещё не закончился, так сказать, прозапас. Причем, распространители, дилеры и сами операторы техосмотра примерно за 2 недели до 1 марта подняли цены на диагностические карты в 1,5-2 раза и прогнозировали дальнейший рост цен.
https://pulse.mail.ru/article/ne-pr...ttps://pulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru