• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Багажник на крыше авто попал под штрафы.

  • Автор темы Автор темы Uris
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Uris

Завсегдатай
С нами с
07/01/10
Постов
5 887
Оценка
1 094
Живу в:
СПб, Приморский р-н У самого синего моря
Для знакомых
Юрий
Охочусь с
1990
Оружие
Fabarm Н368 12k, ИЖ-57, Сайга-308-1
Собака(ки)
Немецкий Дратхаар, Мери (была)
Вчера в новостях услышал, решил найти и почитать. Сам использую багажник Mont Blanc (поперечины), купленные более 10 лет назад, устанавливаемый на штатные места на рейлингах. На всякий случай нашел в интернете и распечатал сертификат.

Отсюда.
Итак: ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза. По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб. Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег».
В большинстве случаев все эти устройства сертифицированы в России, так зачем гонять автомобилистов и напрягать их?
Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».
Что касается штатных багажников, то на них штраф выписать не могут. Они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов.
Владимир Соколов
Закрыть

Подобных статей с разъяснениями и домыслами в интернете полно, я скачал, практически, первое попавшееся.
 
Не совсем так. Правильно - самодельные багажники... и далее по тексту.
 
Правильно - самодельные багажники... и далее по тексту.
Согласен! Но порой самодельный багажник выглядит лучше заводского. Особенно это касается экспедиционных багажников.
Но представим ситуацию: гаишник, которому открылась дополнительная кормушка, остановит и потребует документы на багажник, который нагружен. Основания? Он уверен, что багажник кустарного производства! Тем более, что очень много багажников без опознавательных знаков. А на багажнике груз и в машину его впихнуть физически некуда. Штраф-то небольшой, но
Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.
или...
scale_1200-4.png


--- Добор поста---

С этого сайта можно скачать сертификаты на некоторые багажники.
 
Если ничего не сверлили и багажник стоит на водостоках или релингах, его можно демонтировать - остается как и до сих пор стоять на позиции - багажник - это тоже груз. Он должен быть надежно закреплен по ПДД - вот он и закреплен болтами - винтами. Конструкция авто не менялась. Приеду на место - сниму.
Самодельный багажник - вообще может быть и не багажник, а решетка на окно:ck:
Эдак они начнут и за магнитные антенны штрафовать :ai:
 
Последнее редактирование:
сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД.
Уверен что многие и не против оформить доп.оборудование, но процедура исполнения очень сложна и дорога.
 
При наличии релингов , вообще трудно им будет что то предъявить если стоять на своем , все что закреплено на рейлингах это груз ...
Тут народ уже паспорта и сертификаты к фаркопам ищут....:ag: Это как со светоотражающими желетами , понавешали на сиденья , типа а вдруг спросит дяденька милиционер .... :ag:
 
процедура исполнения очень сложна и дорога.
10500. Каждый раз как возникает мысль поставить бампер после сломанного пластика, ну и вообще полет мысли на редукторные мосты и прочее - другая мысль о поездках в ГИБДД и лаборатории и накладных расходах - тормозит:ag:
 
Тут народ уже паспорта и сертификаты к фаркопам ищут....
Год назад ставил на новый авто, сразу дали 2 комплекта документов и сказали - это храни дома, а это вози всегда собой, чтобы не было вопросов.
Это как со светоотражающими желетами
Висит, чтобы на загонной судорожно не искать в рюкзаке или у приятелей :ag:
 
чтобы не было вопросов.

В сервисную книгу прописали номер самого фаркопа и номер электрического "придатка' к нему .. с печатью диллера ...
Но три года назад ..
Но вопросов не возникало никогда ни у кого ...
 
уж не знают с чего денег насосать... тонировки.. фаркопы... лампочки... теперь багажники.. и не надоело им на йух ходить???
 
Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Исчерпывающий список документов, которые инспектор может потребовать у водителя, содержится в ПДД. Документов на багажники там нет.

Список неисправностей, с которыми запрещено продолжать движение - там же. Есть список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация, но ехать к месту ремонта можно. Возможно, не изучал, вариант с несертифицированным багажником относится к ним, не знаю. У меня багажников нет.

Эрго, никто не запретит продолжать движение, есть у вас бумаги на багажник, али нет.
 
Erema, речь в техрегламенте не о неисправностях, а о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
 
речь в техрегламенте не о неисправностях, а о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Юрий, я осознаю. Но я также не вижу оснований из ПДД или КоАП, если водитель предъявляет предусмотренные ПДД документы, требовать предъявить дополнительные документы на багажник (а на освежитель воздуха в салоне не надо?), немедленно удалить доп. оборудование, запрещать дальнейшее движение, ставить авто на штраф. стоянку, водителя к стенке и т.д. )

Собственно, это п. 7.18 перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/a32709e0c5c7ff1fe749497ac815ec0cc22edde8/

Как известно из п. 2.3.1 ПДД, при возникновении в пути таких неисправностей (разумеется, 7.18 возникла в пути:)))) разрешается следовать к месту ремонта или стоянки, соблюдая меры предосторожности.
 
не вижу оснований из ПДД или КоАП, если водитель предъявляет предусмотренные ПДД документы
п. 7.18 перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС
Это всё верно, но речь о техрегламенте Таможенного союза, который тоже накладывает определенные правила и требования.
 
но речь о техрегламенте Таможенного союза, который тоже накладывает определенные правила и требования.

Техрегламенты Таможенного союза нехай изучает таможня. Водитель руководствуется на дороге ПДД, ответственность предусмотрена КоАП. Многие знания - многие печали © Кажется, Экклезиаст, Соломон.

--- Добор поста---

Тут про знак "Ш" написали три десятка страниц. Я вообще не заморачивался этим вопросом, знак "Ш" перестал клеить лет десять назад. Какие там были смены ответственности за это время - пёс его знает. Никто не докапывался, с багажниками будет аналогично. Надо меньше читать российских газет.
 
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Все что ставится и снимается без применения специальных инструментов изменением в конструкцию не является.))) Это только если багажник приварен намертво, когда его без болгарки не снять, то это изменение в конструкцию.)))

речь о техрегламенте Таможенного союза,
ВСЕ таможенные правила и регламенты действуют ТОЛЬКО при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Как только товар или транспортное средство покинуло зону таможенного контроля, если оформление не требуется или оформлено со штампом "выпуск разрешен", все гаишники идут лесом, строем и со строевой песней.))))
 
Называть штраф в 500р "кормушкой" немного странно. особенно учитывая что можно оплатить 250 если сразу, а гаец должен предложить тебе что то ощутимо выгоднее. итого 2-3 человека в день по 100р? и то только тем гайцам, которые на въезде в город стоят )
 
Это только если багажник приварен намертво, когда его без болгарки не снять, то это изменение в конструкцию.)))
Ну, да. Если силовой бампер не приварен, то все ОК.)
ВСЕ таможенные правила и регламенты действуют ТОЛЬКО при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Как только товар или транспортное средство покинуло зону таможенного контроля, ...

Техрегламенты Таможенного союза нехай изучает таможня. Водитель руководствуется на дороге ПДД, ответственность предусмотрена КоАП. Многие знания - многие печали © Кажется, Экклезиаст, Соломон.
А, в таком случае, каким пунктом ПДД мы руководствуемся при сезонной смене резины?
 
Называть штраф в 500р "кормушкой" немного странно
Отнюдь, если предложат "устранить на месте". Т.е. демонтировать. Как с тонировкой - отдирать, а в случае с багажником снять.
А если едешь один и места в машине нет, а на багажнике сумка с лодкой или еще что-либо объемное? Вот здесь уже не 500 руб.
 
Назад
Сверху Снизу