• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мотобуксировщик "БТС-компакт". Краткий обзор.

  • Автор темы Автор темы Дино
  • Дата начала Дата начала
А к чему крепят лебёдку? К аппарату или к дереву?
Дима не понял вопрос...Лебедку возят с собой, на случай если снежик завалится на бок.))) А там уже как получится.))))
Потому, что если снегу "вам по пояс будет..."(с) и снежик завалится на бок, то поставить его "на ноги"... это как "из болота тащить бегемота..."... да еще в одно лицо....:cc::cc: Здесь у всех хорошая лопата и лебедка, это ЗИП любого снегохода.)))
П.С. Здесь везде лес, "зацепится" всегда есть за что...
 
завалился - я бы замумукался его поднимать-выковыривать, с вагами бегать...
Не надо ваг. Если в пухляке зарылся, то обтаптываешь "по кругу, если завалил ,то с той стороны куда выравниваем, под "снежик" утаптываем, раскачиваем выравнивая, затем просто с стоя рядом, газу и даём выйти из засады.

тяги опустятся ниже, окажутся под площадками под ноги
По фото плохо видно, а над площадками пустить не вариант, они вроде ниже лонжеронов рамы и вперёд от ног вроде запас есть? Тогда можно было бы на площадки снизу, с выходом на поперечную балку, лист жестянки или дюраля пустить, в качестве защиты и уплотнителя снега перед гусеницей.



Особенно на Буране
Ильюх, если честно я на "Буране" даже не сидел ни разу:ah:.

хорошая лопата и лебедка, это ЗИП любого снегохода
Иванычь, репа не пускает, плюс много:ag::beerchug:. Лопата для снегохода, как второй мост, для джипа.
 
Если бы у меня "Буран" за 300 кг. весом завалился - я бы замумукался его поднимать-выковыривать, с вагами бегать.
Нормально он на гуски ставится. :cc: Поясницей в седло упёрся, и ноги выпрямил...
И Бурка, на гусках, и спину не сорвал.
 
Ещё возитесь с собой капроновый ремень с натяжителем, который для крепления груза. Метра 3 длинной. В случае обрыва этой самой тяги или шарнира остаётесь без транспорта ибо лыжи в разброд. А так подходящая жердь, бандаж крепится к целой стороне и до ремзоны дотянете.
 
не понял вопрос...


я крепил к дереву. Там и чище и удобнее

Александр понял правильно - мне было интересно, крепят ли лебёдку к снегоходу, а крюк - к дереву, или наоборот.

--- Добор поста---

хорошая лопата и лебедка, это ЗИП любого снегохода
Отлично сказано!

--- Добор поста---

над площадками пустить не вариант
Там переделок много получается - центральная стойка будет мешать среднему коромыслу.

--- Добор поста---

Лопата для снегохода, как второй мост, для джипа
Мы уже оценили! :) Ну и при первичной прокладке трасс - топор, да и бензопила - явно не лишние.

--- Добор поста---

Поясницей в седло упёрся, и ноги выпрямил
Это вам, сибирякам-здоровякам, хорошо: ухнул, крякнул - и всё готово. А нам - столичным-субтильным - так вот упрёшься, крякнешь... ещё раз крякнешь... а потом - "ой, Иринушка, солнышко, разогни меня, пожалуйста!" :ap:
Если кроме шуток, то эта собачка тем и хороша, что лёгкая. Мы сегодня километров 30, наверное, проехали с разведкой, так попали на лесовозную колею, километра 4 по ней тащились - разика три нас хорошенечко на бок стаскивало. Ничего - вышел, за лыжи "на пятке" (на гусенице) развернул на выход, встал на нужную подножку - и газу в меру на выход. Ползёт, куда он денется!

Вот писал-писал и понял: а не назвали мы пока что никак нашу бензоядную собачку... Хотя Иришка говорит - будет Мотя! :ag:

--- Добор поста---

возитесь с собой капроновый ремень с натяжителем
Это да, полезная штука! Уже положил в "бардачок".


остаётесь без транспорта ибо лыжи в разброд
А вот тут всё хитро - при какой-то совсем уж серьёзной поломке в лыжном модуле надо будет достать из бардачка ключи, отвёртку, потратить 15-20 минут и... демонтировать лыжный модуль, перекинув управление обратно на руль мотобуксировщика. Ну и на нём уже выбираться. Если место в санках будет - то и лыжный модуль вывезти сразу, а нет - так "другим разом". :ah:
 
мне было интересно, крепят ли лебёдку к снегоходу, а крюк - к дереву, или наоборот.
Так в этом вопросе нет догмы!
У меня к лебедке ещё куча всяких тросов и блоков (с вертолета) есть. Просто ход лебедки может быть не слишком велик, чтоб достать до нужного дерева иногда приходилось нарастить недостающий кусок, иногда усилия лебедки не хватало, тогда блочки помогают. Но я как-то был больше склонен не доводить дело до лебедки.
 
Да, тяги смотрятся неубедительно. Надобно продумать защиту. А в целом - вполне себе! Я про такое тоже подумываю.
 
продумать защиту
Я буду трубу придумывать - вот подберу только подходящую. А производителю уже сообщено, посмотрим, что сконструируют. Они мне написали, что в качестве первой меры уже начали ставить тяги 16мм. сечением вместо прежних, 12 мм.

--- Добор поста---

Да, пока что, по крайней мере, аппарат себя оправдывает полностью! Вчера проехали вдвоём довольно сложный маршрут, включающий приличный кусок лесной целины - понравилось, что рулили фактически вдвоём: Иришка в седле, лыжами, а я из санок подруливал задней ручкой. На самом деле, хорошо!
 
Но я как-то был больше склонен не доводить дело до лебедки.
Так никому не хочется доводить... но если в лесу как то так...
Лес 10.jpgЛес 11.jpgТо снегоходчики с мотособачниками только по усам... в лес даже не суются.:ag:
 
Интересно, а по болотам как пойдет? А летом?
 
Добавлю несколько наблюдений по результатам обкатки (перестал стесняться и начал нагружать технику):

1. Дико неудобно менять масло в двигателе - сливное отверстие практически "на полу", никакую ёмкость не подсунуть... Чуть не половину старого масла слил в итоге прямо на палубу, долго возился, вытирал всё это салфетками... надо придумывать какой-то поддончик.
2. Цепь за 30 где-то часов работы подрастянулась. Регулировка натяжения есть (и удобная), но я её диапазон уже практически выбрал в несколько приёмов регулировки. Думаю поставить запасную и искать какую-нибудь покачественнее (хвалят, вроде бы, чешские цепи).

Всё остальное - только радует! Разогнался до 40 км/ч... и быстрее ехать уже не захотелось. Динамика хорошая. И ещё - аппарат реально везёт по снежной целине (40-45 см. глубиной) четверых взрослых! Т.е. я верхом и ещё трое - в двух санках. В горку, затяжную или если совсем нет разгона, может "закопаться" гусеницей - в таком случае вышли, отгребли снег перед гусеницей, заехали налегке и грузимся обратно. Нормально!
Манёвренность по лесу неплохая, где не хватает радиуса поворота - слез, повернул за лыжи куда нужно и езжай спокойно.
Наличие реверса - очень полезно и экономит кучу сил.
Пока так... полёт нормальный! :ap:
 
Дико неудобно менять масло в двигателе
Интересовался у продаванов этим моментом.....предложили просто менять вдвоём, переворачивая собаку и сливая через заливное отверстие :)
 
Дико неудобно менять масло в двигателе - сливное отверстие практически "на полу", никакую ёмкость не подсунуть
Попробуй откачивать маслозаливным шприцем с силиконовой трубкой через отверстие под щуп. Вероятность успеха 50/50. Я так в двигателе генератора меняю.
 
менять вдвоём, переворачивая собаку и сливая через заливное отверстие
Танцы с бубном, блин! :ag: А представляешь - у меня ещё и лыжный модуль прикручен, вот и кантуй всю эту конструкцию... :cc: Да и сольётся ли всё, самая-то грязюка как раз внизу и оседает. Читал ещё про вариант с откачкой масла большим шприцом, не знаю... Возможно, попробую. Буду ещё думать.

--- Добор поста---

маслозаливным шприцем
Володя, мы просто одновременно это набирали! :) Буду пробовать, только шприц куплю.
 
Хлопцы, я извиняюсь бо не знаю конструкции двигателя момтособа. А там нет возможности откачать остатки из картера маслонасосом, ну как из движка автомобиля при замене....
 
Назад
Сверху Снизу